дойдя до дна - начинай бурить
В городе в последнее время стало много бродячих собак. Раньше было меньше. Откуда они повылезали вдруг?
Проходя мимо очередной стаи, каждый раз невольно вспоминаю, как ловко экзоскелет Куоритча выпотрошил танатора на прощание. Прямо в брюхо: ррраз - и нет! Ибо так поступить хочется с каждой бродячей собакой. Вот честно, пошла бы самолично их отстреливать. И резать.

Мне далеко не безразлична охрана природы, но давайте отделять зёрна от плевел. Одно дело - бороться за запрет увеселительной охоты, за права редких животных, за права животных, обитающих в естественной среде. Другое - радеть за этих вот паразитов, переносчиков заразы и возбудителей спокойствия. Одно дело - отстреливать оленей в заповеднике, другое - отлавливать бродячих псин. Я всеми конечностями за последнее, мне нисколько не жалко их. Ну да, собак я в принципе не люблю и боюсь с детства, никакое "он у нас не кусается" на меня не действует, обхожу стороной любых. Однако, эти особенно напрягают. Домашние пусть будут - правда, в идеале тоже хотелось бы, чтобы выгуливали их в строго отведённых для этого местах, по улицам водили на поводке. Как в цивилизованных местах.
На кладбище, где лежит моя бабушка, стая псин однажды напала на пожилую женщину, пришедшую на могилу родственников - её спасло толстое пальто. Пальто спасти, правда, не удалось: за него женщину протащили через пол-кладбища. Во время течки суке чем-то не понравилась проходящая мимо девушка, она гавкнула - и стая кобелей, трусившая следом, девушку покусала.

В идеале, конечно, следует не допускать их появления на улицах. Ведь люди сами виноваты - зачастую не умеют быть в ответе за тех, кого приручили. Завели щенка, а потом он попросту надоел. Либо вырос и стал не так каваен, превратился в здорового пса. И прогнали его на все 4 стороны, а он нашёл дворовую сучку и зажил себе припеваючи на помойке. Дал потомство. И так далее...
Но раз они появились, раз допустили - не нужно, право слово, их жалеть, не нужно их прикармливать. А если вы такие ценители - берите к себе домой и содержите сами, кормите, выгуливайте.

Кстати, у КТ на даче дед любит прикармливать бродячих псов, столует их во дворе. Из-за этого я туда не ездила, хотя пару раз приглашали. Но недавно ночью кто-то их по-тихому ликвидировал. Кто конкретно, и как - неизвестно, только в округе не осталось ни одной бродячей собаки. И останков не нашли - вероятно, их продали на мясо в ближайшую рыгаловку. Нам рассказал об этом отец, приехавший как раз оттуда, по свежим следам. Я была у них в гостях, мы с КТ, Аннет и отцом сидели на кухне, ели мороженое. Все сокрушались - ах, бедный пёсики! Только я тактично молчала, ибо втайне подумала: кто бы это ни был - мой ему респект. А пусть приходит к нам во двор, я жду.

Как гуманный вариант - их можно ловить и стерилизовать. Всех поголовно. Пусть хоть плодиться не будут

@темы: мнение, ух, как я зол! ах, как я зол!, Мысли вслух

Комментарии
02.02.2010 в 10:17

We can be heroes just for one day
Полностью поддерживаю такую позицию и вообще жму руку. А стерилизация, имхо, это полумера - плодиться, может, и не будут, но более сытыми и добрыми от этого не станут. Мне вообще кажется, что на право заведения собаки нужно лицензию выдавать. Причем, потенциального владельца, для начала, на обследование к психиатру нужно, а потом на курс лекций по правильному содержанию и воспитанию животного. Только все это - в идеале, и никогда у нас осуществляться не будет.
02.02.2010 в 10:24

дойдя до дна - начинай бурить
Я маме вслух только что эту запись зачитала, добавив, что вот в Америке живую собаку вообще только один раз видела. Это была собака друга моей соседки, она её брала напогулять и к нам приводила. В городах - не видно. Бродячие тоже, вероятно, есть, но в меньшем количестве. В основном, наверное, на свалках.
Мама сказала: что ты хочешь? У нас страна отсталая. Но за жестокое обращение с животными надо жёстко карать - тогда и выбрасывать на улицу не будут.
02.02.2010 в 10:52

And I wonder, why I ever went to space...
В том отстреле бродячих собак есть явный минус - экониша освобождается. начинают плодится, например крысики. Собаки хоть не выпадают тебе в квартиру из канализации))
02.02.2010 в 10:53

дойдя до дна - начинай бурить
А мне и крысы не выпадают. Но если б выпадали собаки - уж точно б резать начала...
02.02.2010 в 11:43

Тень прошлого
Eliina Nimmer помню как в Москве жила и ходила от метро к остановке маршрутки, там вечно тусовалась стая собак. Вторая стая была у магазина куда я также часто ходила, рядом со станцией вокзала Перово. И все время я ходила с опаской. Достаточно агрессивные были собаки. Еще в соседнем дворе выгуливали двух ротвеллеров без всяких поводков, псины носились свободно и облаивали не понравившихся. Ну и гадили разумеется везде где попало. А ротвеллер гадит, извиняюсь, столько же как и человек. И я была зла и хотела отравить некоторых собак.
И вообще по мне так, это как сама хозяйка присела и насрала на обочине, ни чем не отличается.
А потом я поняла: а при чем тут собаки? они не при чем. Это долбанутые люди сначала покупают или берут щеночка, а потом щеночек вырастает и вот он уже не такой миленький, да и хлопот с ним...и выкидывают пса на улицу. Он же на улице не из под земли вырос. И те кто выгуливает, не убирают за собаками. Это надо тем вот бывшим и настоящим хозяевам по шеям настучать за такое.
Все таки должна быть ответственность за животное. Тут например обязательная стерилизация всех котов, каждый кот имеет свой чип. Найдут кота - сразу вычислят хозяина и оштрафуют если кот стал бродячим. Кастрированные и стерилизованные коты, соответственно и плодится не могут. А еще я за все время тут не видела ни одной бродячей собаки. Только два раза видела потерянных собак. Этобыло видно что пес потерялся, он был в ошейнике и глаза такие умоляющие, к людям жмется...Прохожие остановились и прочли телефон и адрес владельца на обратной стороне ощейника. Так что я думаю песик в итоге нашел снова свой дом.
Если сделать на каждую собаку обязательный чип, то все - выкинул собаку - получил не хилый штраф. При таком раскладе лишний раз просто так чтобы угодить ребенку не заведут пса.
02.02.2010 в 12:54

И на нашей улице перевернется камаз с пряниками.
Абсолютно согласна... Их не только развелось - они еще и обнаглели сильно. Меня дважды останавливали бродячие собаки, в первый раз одна взяла меня за шарф, а во второй - попыталась потянуть за джинсы. Хорошо, что они пока пугливые, достаточно рявкнуть на них сильно или сделать вид, что ударишь сейчас... Но все равно неприятно. И под окном каждую ночь воет стая, заснуть невозможно.
И такое ощущение, что никто ничего не делает и делать не собирается ><
02.02.2010 в 13:10

What's the Norwegian for "oh, cock"? ©
Полностью поддерживаю - уж на что мне небезразличны права животных, но агрессивные бродячие стаи я и за животных не считаю. У нас недалеко от дома гаражи, там, естественно, живёт такая стая - всю ночь они воют и лают под окнами, но это ещё самое безобидное, гораздо страшнее попробовать пройти мимо них к дому.
02.02.2010 в 13:32

У тебя в глазах какая-то искорка есть! - Это не искорка. Тараканы в моей голове что-то празднуют, это фейрверк...
Полностью согласна с T-E-N-A-X . Животное не виновато, что какие-то уроды сперва его взяли, а потом не важно по каким причинам выкинули. ИМХО отстреливать не нормально-по нескольким причинам:1)на их место придут другие и не факт, что менее агры(проверено опытом, друг родителей летом ликвидировал стаю на даче за то, что задрали его кота, так на её место сразу же пришла другая, буквально через 2 дня)
2)Ну вообще это живое существо, которое поступает так, как его до этого люди вырастили. Опять-таки у самой кота 1 раз на даче неадекватная соседка отравить хотела (в принципе просто из-за не любви к животным). Поэтому смысл-вводить высокие штрафы, не только административное, но и уголовное наказание. Ну и устроить показательный процесс, что б люди поостереглись животных выкидывать.
02.02.2010 в 15:00

Тень прошлого
собак выкидывают, они плодятся, объядиняются в стаи, дичают. У них это инстинкт, собаке не внушишь манеры. Там идет борьба за выживаемость как и внутри стаи, так и во внешнем мире: достать пожрать, больше поел тот, кто сильнее и ловчее.
Поделать со стаями собак на улице уже ничего нельзя, кроме как умертвить их. Тут ...ну а что еще можно сделать? Вряд ли в России есть питомники, куда собак могут забрать и там о них заботится и потом отдать их в заботливые руки. К тому же питомники надо финансировать, а кто будет этим заниматься? да никто не будет. Остается только умертвить их.
А вот в дальнейшем для пресечения возникновения подобных стай уже можно принять меры. Владельцам собак обязательно поставить чип своей собаке, который можно просканировать. При чем это должен быть официальный такой закон. При покупке щенка на него оформлять документы (не важно какой породы, хоть простая дворняга), вставлять в него чип. По чипу вычисляется владелец моментально, достаточно просканировать. Выкинул щенка на улицу - через пару дней его принесли на дом (тут в первый раз можно посокрушаться мол...собака потерялась, ах спасибо большое что нашли), а потом если собака реально целыми днями бродит по улице одна, то такой штраф не хилый за это вкатить, да еще в газетах об этом пропечатать. Другим уже не повадно будет...просто брать собачку чтобы дитятко потешить.
Тем, кто плодит собак на продажу иметь лицензию и тоже чип в щенка прежде чем отдать его новому владельцу.
Такие меры в крупных городах существенно уменьшат стаи бродячих собак.
Понятное дело, что в деревнях такое сделать не возможно для дворовых псов.
Но эти меры реально помогут сократить такое безобразие. Все таки взрослый человек еще адекватен, он может сохранить хотя бы видимое спокойствие когда стая на него брешет, но вот ребенок...он может закричать, побежать и так далее.
Здесь вот в зоомагазине самый простой беспородный котенок будет стоить 100 баксов. Он уже будет с документами, ветеринарным осмотром и с чипом внутри. Просто так где то найти на улице котенка не реально. Покупаешь простецкого котенка - отдаешь 100 баксов минимум. И на тебя его уже оформляют, уже знают, что у тебя котенок, которого через определенный срок ты просто обязан привести на кастрацию или стерелизацию и за это тоже, соответственно отдать бабки. Так что те, кто реально покупает кота, они уже за это деньги вносят и тем самым показывают свою ответственность. Потому что в противном случае ты выкидываешь на улицу не только 100 баксов но и плюс энный крупный штраф. И поэтому берут уже серьезно настроенные люди держать животное, а не так: я тут попробую, не понравится - выкину! Такое тут уже не прокатит.
02.02.2010 в 15:19

У тебя в глазах какая-то искорка есть! - Это не искорка. Тараканы в моей голове что-то празднуют, это фейрверк...
Питомники, как оказалось, есть.Вообще у нас в городе видела только пару раз стаи собак.Да и то-ближе к лесопарковой зоне.Так-болтаются 1-2 на квартал.Поэтому могу сказать,что видимо все-таки с ними борятся.Хуже,когда выезжаешь в пригород.Вот там действительно именно агрессивные стаи.
04.02.2010 в 12:54

дойдя до дна - начинай бурить
T-E-N-A-X Все таки взрослый человек еще адекватен, он может сохранить хотя бы видимое спокойствие когда стая на него брешет, но вот ребенок...он может закричать, побежать и так далее.
Да-да, верно. Я с детства панически боюсь собак, любых, мелких и щенят - гораздо больше, чем больших. Ибо мелкие часто истеричнее, а щенки глупые, по глупости могут зубами вцепиться, играючи. Я же этого явно не пойму - не замечу как отшвырну к соседней стенке... Сейчас я уже больше собой владею, могу спокойно пройти мимо собаки на улице (в замкнутом помещении с собакой ни за что не останусь, в лифт не захожу), то в детстве от них сразу дёру давала. И долго до меня не доходило, что их это провоцирует на погоню.

Да, у нас питомники и вправду есть - но они содержатся, насколько помню, активистами, волонтёрами, благотворителями разными. Сугубо частные. Мест там не хватает, за всем хозяева уследить не могут физически... Хотя конечно - стараются как могут.

Действительно, из защиты прав животных всё по сути вытекает: если их защищать как следует, принять меры как в развитых странах - то и проблема исчезнет. За меня всё сказали. Да вот только почему у нас всё через зад? Где-то могут, у нас как всегда - нет... Печально.



Нэко Лиари а ты вообще ужасы рассказываешь... Это у вас, на Московской было? Я ж теперь ещё больше бояться буду...
05.02.2010 в 23:14

Hate is easy, love takes courage.
У нас стерилизуют кошек и котов, про собак не знаю. Думаю, это все же более гуманно, чем травить...
06.02.2010 в 08:26

дойдя до дна - начинай бурить
yulia_myshka домашних всех обязательно стерилизуют?
У вас всё тоже довольно порядочно и с умом делается. Ты ведь в Израиле, верно? У мамы подруга тоже там, в Тель Авиве. И дочь другой подруги лет пять прожила, теперь вернулась с ребёнком.