20:19

дойдя до дна - начинай бурить
Забыла выложить пост о кино, который писала ещё в конце января... исправляюсь, пока не сгинул в недрах черновиках.

Посмотрела оставшихся недавних Пиноккио, диснеевского и Дель Торо, немного освежила в памяти диснеевского оригинального и вот что думаю. Новый диснеевский не вызвал таких уж негативных чувств, не показался халтурой. Фея-культуристка вполне ничего, дизайн персонажа эффектный, кмк. Том Хэнкс прекрасен, он лучшее, что есть в фильме. Фабиана (одноногая балерина) мне даже понравилась. Вызывает мысль, что изначально для неё планировалось больше экранного времени и более значимая роль, но потом решили порезать. Она сама хочет с героем сблизиться и дружить, но не выходит: то обстоятельства мешают, то сам он выбирает семью и не идёт с ней.
В целом на один раз очень даже ОК, но не более. Чего-то всё же ему не хватает, пустой он. У оригинала есть свой неповторимый визуальный стиль, проработка деталей, которые и ныне смотрятся живо, круто, не топорно, а тут попросту проходняк. Хотя в целом понятно, что классику просто пересказали на современную аудиторию, ибо запрос и потребность это есть. Всё больше укрепляюсь в мысли, что лучше создавать что-то новое, соответствующее этим запросам, нежели переиначивать старое.

Хотя да, у меня ещё с начала-середины нулевых чувство, что Дисней в основном катится под гору: сначала просто уходит в самоповторы, потом в целом сдаёт... и оно не проходит. Возможно, и не подводит.
Не, хорошие вещи есть, только в целом градус как будто снижается. Опять же, ничего не имею против пресловутой "повесточки", ибо, вестимо, местами отношусь и сочувствую, но... всё равно.


Зато Дель Торо - годное такое глюкоблудие. К тому же, кукольный (давно я не смотрела годного стоп-моушена, а ведь когда-то была ценительницей жанра... Последним видела Недостающее Звено - или как там его в расеянском прокате обозвали, у меня даже флаер где-то сохранился) Заявлен как более дарковый, действие перенесено во времена 2 мировой. Там даже ненадолго появляется Муссолини. Как и в ремейке, говорится, что у Джепетто был живой сын, он даже назван по имени (Карло, чсх) и здесь получил больше экранного времени, раскрытия. Мальчик трагически погиб, отец ушёл в запой, однажды по пьяни срубил дерево и решил выстрогать марионетку, но горе его было столь сильно, что она ожила. Тут Джепетто и протрезвел! И начались приключения.

Что тут, что в диснеевском герой в конце не превращается в живого мальчика из плоти и крови. Тоже запрос, адекватный нашему времени: ни к чему себя перекраивать, сильно меняться. Проще быть счастливым, оставаясь собой, а вот это "будешь хорошо себя вести, и будешь таким, как надо, будут тебя любить" - не. Но ведь идея здравая, сама всячески за неё. Просто подать можно всяко.

Тема Острова Развлечений у Дель Торо раскрыта занятно. Прям-таки актуал очка (разговоры о важном, пхаха).
Помимо феи, есть её сестра-сфинкс.
В целом, с оригиналом обращается вольно, но годно, символично, особенно на фоне Диснея. Глюкоблудие то ещё...

Хотя лучшей для меня стала всё-таки версия Матео Гарроне.
У Гарроне я посмотрела до кучи Сказку Сказок, тоже впечатлилась (вроде, на русском это "страшные сказки"? В оригинале Tale of tales). Напомнило Букет Брабеца, о котором писала (может, даже не единожды): тоже сборник сказочных новелл, тоже криповых и глючных, отнюдь не детских. Некоторые сюжеты прямо-таки перекликаются: и там, и тут есть неприятный похотливый и пресыщенный король, девушка с длинными рыжими волосами, которую он находит в лесу, и героиня по имени Дора. Оба фильма основаны на авторских сборниках народных сказок, но про итальянский источник знаю меньше (а Букет Карела Эбрена читала по горячим следам).
Но про источник Сказки Сказок захотелось узнать подробней. Ещё один из сюжетов - явно очередной вариант инициации, о которой так много говорят исследователи-толкователи кринжовых и непонятных современным людям сказок: король выдаёт дочь замуж за огра, но после череды злоключений она возвращается домой. В общем-то и ныне читается занятно, если задуматься. Перед этим тот же король раскармливает блоху до неимоверных размеров критики в умных обзорах, кои успела почитать, эту блоху особо часто поминают
А оставшийся - о двух братьях, мне он известен со времён увлечения египтологией. Там был очень схожий мотив, есть даже детская адаптация "Чудесные превращения Баты".

@темы: кино

Комментарии
20.03.2023 в 07:00

Выигравший никогда не скажет, что это всего лишь игра
Дель Торо в планах, надо обязательно посмотреть. Не то, чтобы я ориентировалась на оскар, но оно само по себе стоит внимания.
20.03.2023 в 09:02

дойдя до дна - начинай бурить
Lin Florian, а ему Оскар дали? О_о Надо же. Думаю, заслуженно: всегда радовалась, когда награждали стоп моушен. Когда при наличии оного побеждал компьютерный мульт, у меня пригорало.

Посмотри обязательно. Я и Гарроне рекомендую, если ещё не, но это всё, конечно, по желанию.

Раньше мониторила именно анимационную номинацию, старалась даже всех номинантов посмотреть, сейчас даже не в курсе, что там и как... .