дойдя до дна - начинай бурить
Мама недавно удивилась во второй раз, когда узнала, что рисовать могут научиться все, кто хотят (или у кого родители того хотят, или кто больше не знает, что делать). А не только те, кто с рождения уже умеет что-то неординарное. Что дочери её подруги, как и я, в детстве рисовали только куколок, но позже спокойно подготовились в магистратуру Арха и закончили её.
Первый раз она удивилась лет 5 назад, на даче, но всё забыла из-за бед с башкой. А недавно та самая подруга была в гостях и узнала, что я хожу на занятия, рассказала снова про дочерей.
Вот почему я не училась с детства. Сама долго думала, что раз не умею от рождения делать годные рисунки, раз я не самородок, то мне и не судьба, ибо не видела примеров, как бывает по-другому, некому было показать и рассказать. Вообще на полном серьёзе говорила в средней школе: у меня нет таланта, увы, но хочется, но не дано.
Думала одно время - тогда лучше буду писательницей, но вот сейчас мне это кажется сложней. Даже не смотря на то, что у меня, к примеру, кривые штриховки, которые не могу победить - в перспективе с ними справиться кажется проще, понятней, вероятней, чем выдать реально классный текст, а не то, что лежит сейчас на фикбуке.
Очень много на этот счёт загонялась в своё время, вплоть до суицидальных мыслей.
Примечательно, что дочерям подруги оно оказалось нафиг не надо. Одна эмигрировала в Америку, но там по последним вестям бомжевала и спивалась (ХЗ как сейчас), вторая эмигрировала в Израиль, но там живёт обычной бюргерской жизнью. Обе, кстати, учились на модельеров, явно потому, что это боль их матери, не их. У моей была боль другая: языки и путешествия, что мне тоже нафиг не сдалось и совсем не выгорело.
И именно поэтому та подруга вместе с ещё одной относятся ко мне положительно, говорят всякие хорошие вещи, поддерживают, подбадривают, дарят всякие клёвые вещи вроде отрезов ткани или шмота, оставшегося от дочерей. Не смотря на то, что в жизни я по цивильным меркам совершенно не состоялась. Зато платья вон какие шила и рисовать учусь, не ссу, ага. Они реально как-то звонили, попадали на меня, и такие хорошие вещи говорили - я раза три себя ущипнула.
Знала ещё людей, которые от природы умели сразу ручкой всякие прикольные вещи изображать, но им оно тоже оказалось нафиг не надо. Чего, конечно, мне было не понять. Типа, вот бы мне, вот бы я тогда, ну что за несправедливость.
Первый раз она удивилась лет 5 назад, на даче, но всё забыла из-за бед с башкой. А недавно та самая подруга была в гостях и узнала, что я хожу на занятия, рассказала снова про дочерей.
Вот почему я не училась с детства. Сама долго думала, что раз не умею от рождения делать годные рисунки, раз я не самородок, то мне и не судьба, ибо не видела примеров, как бывает по-другому, некому было показать и рассказать. Вообще на полном серьёзе говорила в средней школе: у меня нет таланта, увы, но хочется, но не дано.
Думала одно время - тогда лучше буду писательницей, но вот сейчас мне это кажется сложней. Даже не смотря на то, что у меня, к примеру, кривые штриховки, которые не могу победить - в перспективе с ними справиться кажется проще, понятней, вероятней, чем выдать реально классный текст, а не то, что лежит сейчас на фикбуке.
Очень много на этот счёт загонялась в своё время, вплоть до суицидальных мыслей.
Примечательно, что дочерям подруги оно оказалось нафиг не надо. Одна эмигрировала в Америку, но там по последним вестям бомжевала и спивалась (ХЗ как сейчас), вторая эмигрировала в Израиль, но там живёт обычной бюргерской жизнью. Обе, кстати, учились на модельеров, явно потому, что это боль их матери, не их. У моей была боль другая: языки и путешествия, что мне тоже нафиг не сдалось и совсем не выгорело.
И именно поэтому та подруга вместе с ещё одной относятся ко мне положительно, говорят всякие хорошие вещи, поддерживают, подбадривают, дарят всякие клёвые вещи вроде отрезов ткани или шмота, оставшегося от дочерей. Не смотря на то, что в жизни я по цивильным меркам совершенно не состоялась. Зато платья вон какие шила и рисовать учусь, не ссу, ага. Они реально как-то звонили, попадали на меня, и такие хорошие вещи говорили - я раза три себя ущипнула.
Знала ещё людей, которые от природы умели сразу ручкой всякие прикольные вещи изображать, но им оно тоже оказалось нафиг не надо. Чего, конечно, мне было не понять. Типа, вот бы мне, вот бы я тогда, ну что за несправедливость.
Ааа, удивление от того, что если чему-то учиться, то можно чему-то научиться.%)))
Даже интересно, откуда в людях родом из Советского Союза такие установки к "врожденному таланту" (у меня в родственниках тоже что-то такое проскальзывало) - я бы ожидала от них скорее "хочешь чего-то добиться, бери лопату и вкалывай".
Один друг-художник как-то в обсуждении говорил мне, что талант - опасная вещь, потому что любой талант имеет верхнюю границу, и чтобы выйти за эту границу в своем развитии, придется усердно работать; а если человек привык к тому, что на таланте всё само получается, то работать не приучен и может на этом сломаться. А тот, кто начинал без таланта, никакой верхней границы не имеет - оно с самого начало давалось с трудом, поэтому такой человек приучен работать на всех уровнях и может достичь для себя большего, чем "талантливый".
Мне кажется, он был прав.)
Одно из самых больших моих заблуждений, которое привело к куче ошибочных решений, - "если не получается сразу, значит у тебя нет к этому таланта и не пытайся". И наоборот, если получается лучше, чем у других, то это якобы твоё.
В детстве, в младших классах ходил в кружок рисования, и неплохо получалось, но в какой-то момент это начало казаться слишком рутиной, поэтому бросил. Возможно, тогда такой режим работы действительно был не моё, и не стоило форсированно налегать в том возрасте.
Сейчас, кстати, не пытаюсь особенно развивать анатомию, построение, классический рисунок. Какой-то скромненький базовый навык есть, и для моих текущих запросов этого хватает. Всегда можно подглядеть в референс, если нужно (или кто-то может указать на вылезший косяк).
Хотя подтянуть крепкий рисунок было бы полезно в любом случае, но из меня это всегда выжимает много ресурса, и сейчас целенаправленное подтягивание рисунка кажется неоправданной тратой сил.
Стараюсь больше выезжать на интуиции, на композиции, чувстве гармонии, на цвете (когда оно цветное) - и думаю, что именно на это лично мне сейчас и в ближайшем будущем и стоит делать упор.
Насчёт писательства, кстати, то же самое. С детства и до 20+ летнего возраста самой большой мечтой было именно писать книги, но сейчас понимаю, что это неверный выбор, и что если творчество, то только визуал.