дойдя до дна - начинай бурить
Снова позирую студентам-художникам. Кто не в курсе - в 2016-17 я этим занималась почти весь учебный год. Потом у меня была нереально крутая работа, денег хватало, а времени не очень. Посему отказывалась.
Но сейчас нужда заставила радоваться приглашению. Всё возвращается на свои места, увы. И я на своё...
Сейчас даже радуюсь заиметь-таки хотя бы пару тысяч личных, только на себя. Не испытывать вину за купленную бутылку вина. Кажется, из-за _всей этой_ фигни натурщиков особо не хватает - может, не все соглашаются, кто-то заразы боится, или чего... Я пошла только потому, что инсайдеры заверили, что маску носить не нужно. Если бы было с ними строго, не пошла бы.
Я ещё и вставала героически к 8.30. Впервые, кажется, за 10 лет. Полёт нормальный.
Отстояла три пары, и чё-то накрыл меня дум. Просто смотрела на этих людей, которым по 18, и у них всё впереди. И они уже умеют круто рисовать, развиваются дальше ... А ещё, похоже, ответственно относятся к учёбе. Не как я к своей, которую терпеть не могла. И кстати, преподша всем указывает на прогресс и позитивные моменты, очень грамотно говорит, что улучшить. У нас на переводе были сплошные разборы полётов, никакого поощрения, никакого "а так-то хорошо, старайтесь дальше". Знакомый-художник, кстати, всю дорогу жаловался, как его на просмотрах хуесосили, тем самым меня знатно отвратив от серьёзного обучения рисованию. Но меня и в детстве не отдавали отчасти потому, что снижинка, из музыкалки сбежала после того, как препол хора мне назамил. А достало, что всюду только критикуют и обсирают.
И в общем, грустно, что я в свои годы ничего такого не могу, просрала всё, продолжаю просирать. Всегда хотела именно этого, но вот так и не научилась, но чему-то другому тоже не особо научилась, и всё время к этой теме возвращаюсь.
А ещё на перемене подслушала... Мол, обыватели на мастер-классах пишут всякие пошлые кексики по рефам с пинтереста, платят за это 2-3 тысячи, куда мир катится... Ну а что нам, обывателям, делать, если хочется? Не всем повезло с ранних лет талант развивать и быть на своём месте.
И особенно когда понимаешь, что нет, не уйти от этого никуда, надо учиться, и всё тут.
Я много чего на мастер-классах делала: кота карандашом, всяких прочих животных, ещё чего... Кексиков не было, зато однажды был православный храм! При том, что не люблю их. А мама сказала, получилось так, будто я дофига православная сама. Но это было просто упражнение на цветоведение, в сущности.
Всё это обычно бесплатно.
Впрочем, думаю: по-любому, как бы там ни старались, не все искренне дело любят, кто-то потом и бросит. Я вот в юности английским, вроде как, со стороны горела. Но позже поняла: горела я не им, а похвалой и поощрением, которые за него получала. Мне их не хватало и очень хотелось. Я не была достаточно сильной, чтобы переть вперёд туда, куда мне хочется, повелась на них. И у мамы я сразу стала умница, и у учительницы любимица. Хотя в итоге она меня уже невзлюбила, когда я знатно переросла весь класс, стала "слишком умная". И в 10-11 классах она относилась ко мне плохо, хотела поскорей отделаться. Экзамен сдавать не дала! Пришлось славать литературу.
Я в сущности, по этой части основное, что использую в жизни, тогда на курсах и почерпнула: могу читать, играть, общаться и кино смотреть, больше ничего не пригодилось. Да и училась потом один хрен не на языковом уже, а куда было проще засунуться. Язык там был, но слабо, не основное.
Да, кто-то более сознательно выбирал ВУЗ, а кто-то вовремя бросил\перепоступил\начал просто работать и вырулил лучше, чем с вышкой. У меня же всю дорогу ресурса не было, и глаза открылись поздно...
У меня и в 2005, со всем этим Бёртоном, было упорное чувство, будто мне поздно рисовать. Оно порой настолько давило, что из окна хотелось выпасть. Сейчас смотрю и понимаю, у меня тогда получалось, где-то даже лучше, чем сейчас. Но тогда я этого не видела, я видела, что хотела бы гораздо больше, а ХЗ, как достичь. Опять же, и мастер-классов с кексиками ещё не было, сейчас они есть - жизнь реально облегчают, становится понятней.
Всё хочу устроить ретроспективу тогдашних работ, кстати, и уже пыталась начать.
Так что, наверно, и не в возрасте дело, а в проблеме, которую решить стоит рано или поздно. Остаётся без вариантов поздно, но всё-таки решить, чтобы больше она жизнь не отравляла. Конечно, мне до тех людей не надрочить. Времени и ресурса не как у студентов не потому, что старая, а потому, что ответственности больше (не все в студенчестве уже работают, кто-то только учится), плюс есть и другие интересы.
Но есть много классных самоучек, у которых максимум художка, а то лишь собственный дроч, они не фыркают про "китч" и пошлые кексики для дураков, но стоят того, чтобы на них равняться (да и реальней это, снобы пусть себе снобствуют и ходят по галереям).
Есть и после Арха довольно позитивные открытые люди, хотя бы вот моя преподша. Она на мои каракули лайки ставит! Даже на Нишку в клубничном платье, за которую мне особенно стыдно, удалила бы, но это просто ради идеи - "Галя, хочу такой арт!". Когда-нибудь я её перерисую нормально, может быть...
Всё равно как-то грустно.
Но сейчас нужда заставила радоваться приглашению. Всё возвращается на свои места, увы. И я на своё...
Сейчас даже радуюсь заиметь-таки хотя бы пару тысяч личных, только на себя. Не испытывать вину за купленную бутылку вина. Кажется, из-за _всей этой_ фигни натурщиков особо не хватает - может, не все соглашаются, кто-то заразы боится, или чего... Я пошла только потому, что инсайдеры заверили, что маску носить не нужно. Если бы было с ними строго, не пошла бы.
Я ещё и вставала героически к 8.30. Впервые, кажется, за 10 лет. Полёт нормальный.
Отстояла три пары, и чё-то накрыл меня дум. Просто смотрела на этих людей, которым по 18, и у них всё впереди. И они уже умеют круто рисовать, развиваются дальше ... А ещё, похоже, ответственно относятся к учёбе. Не как я к своей, которую терпеть не могла. И кстати, преподша всем указывает на прогресс и позитивные моменты, очень грамотно говорит, что улучшить. У нас на переводе были сплошные разборы полётов, никакого поощрения, никакого "а так-то хорошо, старайтесь дальше". Знакомый-художник, кстати, всю дорогу жаловался, как его на просмотрах хуесосили, тем самым меня знатно отвратив от серьёзного обучения рисованию. Но меня и в детстве не отдавали отчасти потому, что снижинка, из музыкалки сбежала после того, как препол хора мне назамил. А достало, что всюду только критикуют и обсирают.
И в общем, грустно, что я в свои годы ничего такого не могу, просрала всё, продолжаю просирать. Всегда хотела именно этого, но вот так и не научилась, но чему-то другому тоже не особо научилась, и всё время к этой теме возвращаюсь.
А ещё на перемене подслушала... Мол, обыватели на мастер-классах пишут всякие пошлые кексики по рефам с пинтереста, платят за это 2-3 тысячи, куда мир катится... Ну а что нам, обывателям, делать, если хочется? Не всем повезло с ранних лет талант развивать и быть на своём месте.
И особенно когда понимаешь, что нет, не уйти от этого никуда, надо учиться, и всё тут.
Я много чего на мастер-классах делала: кота карандашом, всяких прочих животных, ещё чего... Кексиков не было, зато однажды был православный храм! При том, что не люблю их. А мама сказала, получилось так, будто я дофига православная сама. Но это было просто упражнение на цветоведение, в сущности.
Всё это обычно бесплатно.
Впрочем, думаю: по-любому, как бы там ни старались, не все искренне дело любят, кто-то потом и бросит. Я вот в юности английским, вроде как, со стороны горела. Но позже поняла: горела я не им, а похвалой и поощрением, которые за него получала. Мне их не хватало и очень хотелось. Я не была достаточно сильной, чтобы переть вперёд туда, куда мне хочется, повелась на них. И у мамы я сразу стала умница, и у учительницы любимица. Хотя в итоге она меня уже невзлюбила, когда я знатно переросла весь класс, стала "слишком умная". И в 10-11 классах она относилась ко мне плохо, хотела поскорей отделаться. Экзамен сдавать не дала! Пришлось славать литературу.
Я в сущности, по этой части основное, что использую в жизни, тогда на курсах и почерпнула: могу читать, играть, общаться и кино смотреть, больше ничего не пригодилось. Да и училась потом один хрен не на языковом уже, а куда было проще засунуться. Язык там был, но слабо, не основное.
Да, кто-то более сознательно выбирал ВУЗ, а кто-то вовремя бросил\перепоступил\начал просто работать и вырулил лучше, чем с вышкой. У меня же всю дорогу ресурса не было, и глаза открылись поздно...
У меня и в 2005, со всем этим Бёртоном, было упорное чувство, будто мне поздно рисовать. Оно порой настолько давило, что из окна хотелось выпасть. Сейчас смотрю и понимаю, у меня тогда получалось, где-то даже лучше, чем сейчас. Но тогда я этого не видела, я видела, что хотела бы гораздо больше, а ХЗ, как достичь. Опять же, и мастер-классов с кексиками ещё не было, сейчас они есть - жизнь реально облегчают, становится понятней.
Всё хочу устроить ретроспективу тогдашних работ, кстати, и уже пыталась начать.
Так что, наверно, и не в возрасте дело, а в проблеме, которую решить стоит рано или поздно. Остаётся без вариантов поздно, но всё-таки решить, чтобы больше она жизнь не отравляла. Конечно, мне до тех людей не надрочить. Времени и ресурса не как у студентов не потому, что старая, а потому, что ответственности больше (не все в студенчестве уже работают, кто-то только учится), плюс есть и другие интересы.
Но есть много классных самоучек, у которых максимум художка, а то лишь собственный дроч, они не фыркают про "китч" и пошлые кексики для дураков, но стоят того, чтобы на них равняться (да и реальней это, снобы пусть себе снобствуют и ходят по галереям).
Есть и после Арха довольно позитивные открытые люди, хотя бы вот моя преподша. Она на мои каракули лайки ставит! Даже на Нишку в клубничном платье, за которую мне особенно стыдно, удалила бы, но это просто ради идеи - "Галя, хочу такой арт!". Когда-нибудь я её перерисую нормально, может быть...
Всё равно как-то грустно.