дойдя до дна - начинай бурить
Однажды в буккроссинге нашла книгу Дорис Лессинг "Повесть о генерале Данне, дочери Маары, Гриоте и снежном псе". Не знаю, чем она меня привлекла. Может, качеством издания, самим видом... Но я забрала её домой и решила ознакомиться.
Оказалось, автор одна из современных классиков, получила Нобелевскую премию. А книга - своего рода антиутопия, социальное фэнтэзи. Повествуется в ней о далёком будущем Земли. Европа исчезла подо льдами, Африка пересохла ещё больше. И лишь где-то там - не то на севере Африки, не то на юге - сохранились условия, пригодные для жизни. Туда стремятся толпы беженцев.
Почти все блага цивилизации утрачены. Многое из нашей реальности для тех людей - всё равно что для нас какое-нибудь Возрождение, или того раньше. Но люди прошлого не "отсталые", а наоборот.
Эта книга - вторая часть дилогии. Может, поэтому было не всегда понятно. ну и само по себе чтиво не из лёгких. Говорят, в первой части всюду засуха. В этой наоборот. Всё начинается с того, что герой купается в озере. Дальше больше: реки, болота... И море слёз.
Постоянные слёзы, сопли, драмы. Регулярно кто-то плачет. Много слёз пролил главный герой, а ведь он мужчина, военный, ему как бы не пристало. Мне такой ход нравится: всегда выступаю за то, что проявлять эмоции не стыдно никому, установки врожде "парни не плачут" должны уйти в прошлое. Он тоскует по сестре, погибшей при родах, на этой почве едет крышей, употребляет наркоту... У него явно какое-то ментальное расстройство. О себе отзывается так, будто это раздвоение личности: есть нормальный Данн, а есть Другой - агрессивный псих, которого не стоит выпускать наружу. В итоге сохраняет рассудок, находит в себе силы. Но и в конце говорит, что чувствует, как Другой шевелится внутри, и сдерживает его.
Его маленькая племянница плачет того больше. Есть ещё герои, которые тоже плачут. Много слезливых сцен.
С одной стороны, мне такие настроения близки. Если забраться в мою голову и посмотреть потенциально ненаписанное, там тоже обнаружатся сплошные слёзы и сопли без конца и края, необъятный океан флаффа и hurt\comfort, текущие чердаки буквально у всех. Большинство из них наверняка написано не будет потому, что ни к чему насиловать этим публику в таком объямё, но энную часть я хочу выплеснуть в творчество, хотя бы чтобы себе сделать легче.
Но может, поэтому мне и было тяжело: хватает собственного внутреннего нытья, чтобы ещё внешнее в таком количестве в себя впускать. Вообще, устала от этой тягостной атмосферы, хочу теперь что-нибудь лёгкое и жизнеутверждающее. Либо вовсе какой научпоп, его у меня навалом нечитанного.
Вместе с тем, мне не всё понятно. Есть желание потом вернуться к первой части - Маара и Данн. Может, тогда будет ясней, что к чему. И говорят, в ней больше динамики, приключений.
Ещё говорят, это не лучшее, что написала Дорис Лессинг, можно почитать другие её произведения. Почему-то хвалёные британские писательницы с престижными наградами идут так тяжело, не только у меня. До этого была Конни Уиллис. Её читали я, мама и знакомая - впечатления примерно одинаковые: интересно, но тяжело идёт.
Оказалось, автор одна из современных классиков, получила Нобелевскую премию. А книга - своего рода антиутопия, социальное фэнтэзи. Повествуется в ней о далёком будущем Земли. Европа исчезла подо льдами, Африка пересохла ещё больше. И лишь где-то там - не то на севере Африки, не то на юге - сохранились условия, пригодные для жизни. Туда стремятся толпы беженцев.
Почти все блага цивилизации утрачены. Многое из нашей реальности для тех людей - всё равно что для нас какое-нибудь Возрождение, или того раньше. Но люди прошлого не "отсталые", а наоборот.
Эта книга - вторая часть дилогии. Может, поэтому было не всегда понятно. ну и само по себе чтиво не из лёгких. Говорят, в первой части всюду засуха. В этой наоборот. Всё начинается с того, что герой купается в озере. Дальше больше: реки, болота... И море слёз.
Постоянные слёзы, сопли, драмы. Регулярно кто-то плачет. Много слёз пролил главный герой, а ведь он мужчина, военный, ему как бы не пристало. Мне такой ход нравится: всегда выступаю за то, что проявлять эмоции не стыдно никому, установки врожде "парни не плачут" должны уйти в прошлое. Он тоскует по сестре, погибшей при родах, на этой почве едет крышей, употребляет наркоту... У него явно какое-то ментальное расстройство. О себе отзывается так, будто это раздвоение личности: есть нормальный Данн, а есть Другой - агрессивный псих, которого не стоит выпускать наружу. В итоге сохраняет рассудок, находит в себе силы. Но и в конце говорит, что чувствует, как Другой шевелится внутри, и сдерживает его.
Его маленькая племянница плачет того больше. Есть ещё герои, которые тоже плачут. Много слезливых сцен.
С одной стороны, мне такие настроения близки. Если забраться в мою голову и посмотреть потенциально ненаписанное, там тоже обнаружатся сплошные слёзы и сопли без конца и края, необъятный океан флаффа и hurt\comfort, текущие чердаки буквально у всех. Большинство из них наверняка написано не будет потому, что ни к чему насиловать этим публику в таком объямё, но энную часть я хочу выплеснуть в творчество, хотя бы чтобы себе сделать легче.
Но может, поэтому мне и было тяжело: хватает собственного внутреннего нытья, чтобы ещё внешнее в таком количестве в себя впускать. Вообще, устала от этой тягостной атмосферы, хочу теперь что-нибудь лёгкое и жизнеутверждающее. Либо вовсе какой научпоп, его у меня навалом нечитанного.
Вместе с тем, мне не всё понятно. Есть желание потом вернуться к первой части - Маара и Данн. Может, тогда будет ясней, что к чему. И говорят, в ней больше динамики, приключений.
Ещё говорят, это не лучшее, что написала Дорис Лессинг, можно почитать другие её произведения. Почему-то хвалёные британские писательницы с престижными наградами идут так тяжело, не только у меня. До этого была Конни Уиллис. Её читали я, мама и знакомая - впечатления примерно одинаковые: интересно, но тяжело идёт.