дойдя до дна - начинай бурить
Вспоминала недавно этот рассказ Патрика Зюскинда. Мы знаем его, как автора Парфюмера, который в своё время наделал шороху... А у него есть много других замечательных вещей.
Даже достала книгу, перечитала. Гениальная вещь... Хочу поделиться.
Перевод, найденный в инете, сильно отличается от того, что у меня в книжке. Местами меняется смысл, и кому верить - не понятно. там она пошла к букинисту, тут - в книжный, там она пошла на занятия, которые вёл её бывший преподаватель, тут - в музей, и встретила экскурсию. Интересно, как оно на самом деле, только вот я дойч не шпрехе и не хочу уже.
Сама суть рассказа от этого не страдает.
Патрик Зюскинд. Тяга к глубине
Одной молодой женщине из Штутгарта, которая хорошо рисовала, один
критик, не имевший в виду ничего плохого и хотевший ее поддержать, на первой
ее выставке сказал:
-- То, что вы делаете, талантливо и мило, однако вам еще не хватает
глубины.
Молодая женщина не поняла, что имел в виду критик, и вскоре забыла его
замечание. Но через день в газете появилась рецензия того же самого критика,
в которой говорилось: "Молодая художница весьма даровита, и ее работы на
первый взгляд довольно привлекательны; к сожалению, им не достает глубины".
Тут молодая женщина задумалась. Она начала просматривать свои рисунки и
копаться в старых папках. Она пересмотрела все свои рисунки и также те, над
которыми в настоящий момент работала. Потом она закрутила крышки на банках с
тушью, вытерла перья и вышла подышать свежим воздухом.
В тот вечер она была приглашена в гости. Люди, казалось, выучили
критику наизусть и то и дело говорили о большом таланте художницы и о
привлекательности ее картин, с ходу бросавшейся в глаза. Но из шепотков на
заднем плане и от тех, кто стоял к ней спиной, молодая женщина,
прислушавшись повнимательнее, могла распознать:
-- Глубины у нее нет. Вот в чем дело. Талант-то у нее имеется, а вот
глубины, к сожалению, нет.
Всю следующую неделю молодая женщина ничего не рисовала. Она молча
сидела в своей квартире, размышляла про себя и в голове ее неотступно
кружила одна-единственная мысль, которая охватывала и проглатывала все
остальные мысли, словно глубоководный спрут: "Почему у меня нет глубины?"
На вторую неделю женщина снова попробовала рисовать, но кроме неуклюжих
набросков у нее ничего не вышло. Порой ей не удавался даже маленький штрих.
Под конец она так сильно дрожала, что не могла больше окунуть перо в банку с
тушью. Тогда она начала плакать и вскричала:
-- Да, все правильно, у меня нет глубины!
читать дальше
Отсюда
Даже достала книгу, перечитала. Гениальная вещь... Хочу поделиться.
Перевод, найденный в инете, сильно отличается от того, что у меня в книжке. Местами меняется смысл, и кому верить - не понятно. там она пошла к букинисту, тут - в книжный, там она пошла на занятия, которые вёл её бывший преподаватель, тут - в музей, и встретила экскурсию. Интересно, как оно на самом деле, только вот я дойч не шпрехе и не хочу уже.
Сама суть рассказа от этого не страдает.
Патрик Зюскинд. Тяга к глубине
Одной молодой женщине из Штутгарта, которая хорошо рисовала, один
критик, не имевший в виду ничего плохого и хотевший ее поддержать, на первой
ее выставке сказал:
-- То, что вы делаете, талантливо и мило, однако вам еще не хватает
глубины.
Молодая женщина не поняла, что имел в виду критик, и вскоре забыла его
замечание. Но через день в газете появилась рецензия того же самого критика,
в которой говорилось: "Молодая художница весьма даровита, и ее работы на
первый взгляд довольно привлекательны; к сожалению, им не достает глубины".
Тут молодая женщина задумалась. Она начала просматривать свои рисунки и
копаться в старых папках. Она пересмотрела все свои рисунки и также те, над
которыми в настоящий момент работала. Потом она закрутила крышки на банках с
тушью, вытерла перья и вышла подышать свежим воздухом.
В тот вечер она была приглашена в гости. Люди, казалось, выучили
критику наизусть и то и дело говорили о большом таланте художницы и о
привлекательности ее картин, с ходу бросавшейся в глаза. Но из шепотков на
заднем плане и от тех, кто стоял к ней спиной, молодая женщина,
прислушавшись повнимательнее, могла распознать:
-- Глубины у нее нет. Вот в чем дело. Талант-то у нее имеется, а вот
глубины, к сожалению, нет.
Всю следующую неделю молодая женщина ничего не рисовала. Она молча
сидела в своей квартире, размышляла про себя и в голове ее неотступно
кружила одна-единственная мысль, которая охватывала и проглатывала все
остальные мысли, словно глубоководный спрут: "Почему у меня нет глубины?"
На вторую неделю женщина снова попробовала рисовать, но кроме неуклюжих
набросков у нее ничего не вышло. Порой ей не удавался даже маленький штрих.
Под конец она так сильно дрожала, что не могла больше окунуть перо в банку с
тушью. Тогда она начала плакать и вскричала:
-- Да, все правильно, у меня нет глубины!
читать дальше
Отсюда
Та губительная, мне
почти хочется сказать, беспощадная тяга к глубине"
Вот здесь прямо самую малость промахнулся. Потому что по жизни обязательно написали бы что у нее была не тяга к глубине а глубина
Я тут подумала, рассказу не хватает глубины ....
бгг =) Точно!
Уже скоро месяц как я эта самая художница "без глубины" (в моём случае - автор фигового текста, перегруженного ненужными описаниями). Из-за одного неприятного инцидента сражаюсь с блоком теперь =( уже с психологом на эту тему общалась, но понимаю порой, что не отпускает до конца.
Бонусом говорить на эту тему особо боюсь, кто не надо прочитает - и опять я "мерзко поступаю, людей за спиной обсуждаю". Но мне реально стрёмно, что делать - ХЗ. Не хочется вот так вот.
Думаю даже, а хочу ли я в этом направлении развиваться. Может, мне оно и не надо, других занятий полно...
Almandine, Ну нет, так не годится. Вообще грамотный психолог кмк должен бы блок снять. А так вообще лучший способ бороться, оглядываться только на собственное мнение и не искать одобрения со стороны. То есть дать себе установку: если мне нравится результат, значит все получилось круто если нет, продолжаю работать на улучшение. Это точно так же как с внешностью, пока не будешь сама считать себя красивой, остальные тоже не будут. Ну ты же это проходила все)))
Всё в общем верно, просто порой ресурс кончается и сложно бороться, при всём желании. Я иногда выплываю, даже уже писала что-то... Но был и эпизод, когда смотрела на написанное, думала: о нет, опять получается жуткий перегруженный текст, но куда его ещё сокращать, и так 2 неполных страницы... Вот точно - нет глубины.
Almandine,
Не хватает глубины - это примерно как "тема не раскрыта", вроде что-то умное сказал критик, а что это значит - понимай как хочешь.
По своему опыту писательства скажу - лучше всего продавались именно те книги, которые ругали просто с пеной у рта.
Надо же! Круто
А меня часто критиковали за недостаток описаний
Я вот совершенно не умею в описания. Два-три штриха и всё, потом просто не знаю как слова подбирать.
А если задуматься - сколько людей, столько и мнений, это дело вкуса. Если кому-то одному не понравилось - а что он, пуп земли, что его мнение самое ценное?
Я усвоил то, что любой рассказ найдёт своего читателя.
Мне даже не особо нужен был в книгах сюжет, я упивалась атмосферой и нагромождениями слов. Посему не удивительно, где я этого набралась. А в 17 лет писала вещи гораздо более адские в этом плане, чем сейчас.
Ещё я в июне написала адский миди, в котором на 30 страницах абсолютно ничего не происходит. Вот вообще. Только какие-то описания, хождения вокруг да около... И развитие отношений между двумя героинями с низкорейтинговой постельной сценой. И разговоры ещё. Воистину, какой-то авангард от фикрайтерства, по типу тех забитых полок, но без глубоких мыслей. Выплеск эмоций и атмосфера.
И я хотела нести это на ФБ. И даже какбэ закрывала оргминимум, радовались, что в июне всё есть. Потом зассала и сняла. ладно, там люди "нормального" притащили, не столь странного. Хотя я думала: если пишут про секс с растениями, странные АУшки, инцест, да всё что угодно... Почему не быть такому? всё по-своему странно, все какие-то свои заглюки выплескивают... Но на секс с растениями спроса. видимо, больше, а тут не понятно.
Думаю переработать его в серию зарисовок и драбблов. Пусть там ничего не происходит и дальше, но не на 30 страницах хотя бы, а на 30 раз по одной - и уже другое дело.
Тем не менее, одна благодарная читательница у него нашлась, она бетила и отговаривала забирать.
А если задуматься - сколько людей, столько и мнений, это дело вкуса. Если кому-то одному не понравилось - а что он, пуп земли, что его мнение самое ценное?
Я усвоил то, что любой рассказ найдёт своего читателя.
Всё верно. Тут тоже так. Хотя в процессе порой всё равно тяжело его дождаться... Просто какие-то свои заглюки прут подсознательно, пытаюсь с ними справляться, но тяжело в процессе.
И у того рассказа, который пошёл ко дну (из того же цикла, что упомянутый адский миди) был минимум один вполне искренний отзыв, мне сообщили, что то был не сироп ради бартера - человек после первого прочтения реально другим писал, как понравилось.
Ой, ФБ - это не самое лучшее место, на мой взгляд... Я пару раз участвовал, потом бросил, слишком напряжно. Как обязаловка. Я просто на Фикбуке публикую, кому понравится, тот найдёт.
Ну и хорошее там бывает, мои рисунки (внезапно) зашли хорошо. Хотя я бы не обиделась насчёт них, тут уже всё давно переболело и пофиг. Убедили меня попробовать выставиться из любопытства. В итоге мне с моим первым классом художки выдали добрых напутствий - мол, круто, старайтесь дальше! Замечания тоже были, но по делу, я прислушалась. Пора бы их здесь показать уже, кстати...
Но в команде я в итоге поссорилась из-за того отзыва, остался осадок и напряжение, это меня беспокоит саму.
Фишка в том, что и хорошего достаточно, было. Временами чужой на празднике жизни себя чувтствую до невыносимой боли, потому так и вышло - не смогла её дальше терпеть =( С психологом как раз это время работала.
Жаль, что в команде нашёлся такой "критеГ". Ладно ещё, когда от чужих получаешь негатив, а от своих обиднее.