дойдя до дна - начинай бурить
Мне регулярно говорят: "шить - это же так геморно, я ни за что не буду". Особенно почитав некоторые мои записи, ага.
Ну вот я то же самое думаю про рисование. Поэтому в очередной раз бросила, решив попросту не мучить себя. Для меня это слишком мучительно: много психологических затыков. Я часто отвлекаюсь и сишком остро переживаю неудачи. Если планирую какие-то марафоны, обещаю себе заниматься этим регулярно - по факту прокрастинирую. Вероятно, однажды я предприму новую попытку... Но не сейчас. Иногда кое-как рисую эскизы будущих прикидов и всё. В Питере я показывала новым знакомым скетчбук с дальнейшими планами на пони. Всем очень понравилось. Но вообще, мне это слишком тяжело даётся, слишком больно. С детства хотела, но не научилась по ряду причин. Сейчас понимаю: помочь мне сможет скорей хороший психолог, нежели учитель. Вероятно, арт-терапевт по совместительству. Но не просто "берёшь и рисуешь". У меня солидный блок в этом месте. К тому же, смотрю и вижу, что те, кто рисует намного лучше меня, всегда недовольны своими работами. Что, как ни старайся - выходит не то, что видишь в голове. Я с детства дофига всего вижу в голове, всегда мечтала воплощать это в жизнь, но не умела.
Так что шить для меня намного проще. Тукт я уже что-то могу и понимаю. В некоторых моментах оно доведено до автоматизма: всё как бы решено за меня, ясно, что и как делать. Сидишь и делаешь спокойно, без адовых мук.
Ну вот я то же самое думаю про рисование. Поэтому в очередной раз бросила, решив попросту не мучить себя. Для меня это слишком мучительно: много психологических затыков. Я часто отвлекаюсь и сишком остро переживаю неудачи. Если планирую какие-то марафоны, обещаю себе заниматься этим регулярно - по факту прокрастинирую. Вероятно, однажды я предприму новую попытку... Но не сейчас. Иногда кое-как рисую эскизы будущих прикидов и всё. В Питере я показывала новым знакомым скетчбук с дальнейшими планами на пони. Всем очень понравилось. Но вообще, мне это слишком тяжело даётся, слишком больно. С детства хотела, но не научилась по ряду причин. Сейчас понимаю: помочь мне сможет скорей хороший психолог, нежели учитель. Вероятно, арт-терапевт по совместительству. Но не просто "берёшь и рисуешь". У меня солидный блок в этом месте. К тому же, смотрю и вижу, что те, кто рисует намного лучше меня, всегда недовольны своими работами. Что, как ни старайся - выходит не то, что видишь в голове. Я с детства дофига всего вижу в голове, всегда мечтала воплощать это в жизнь, но не умела.
Так что шить для меня намного проще. Тукт я уже что-то могу и понимаю. В некоторых моментах оно доведено до автоматизма: всё как бы решено за меня, ясно, что и как делать. Сидишь и делаешь спокойно, без адовых мук.
Так вот, я очень согласна с мучительно: много психологических затыков - я тоже такое часто ощущаю, у меня любой душевный дисбаланс выливается в то, что мне становится некомфортно рисовать. И уж точно я бы давно бросила, если бы надеялась нарисовать именно то, что вижу в голове. Но у моего рисования иная причина, оно для меня как стенография, которой я записываю свои эмоции, чтобы не забыть их. (А я постоянно забываю свои эмоциональные состояния, "с глаз долой - из сердца вон" - это про меня!). Поэтому рисунки у меня как ... эээ... иероглифы или буквы. Они могут быть кривые, но несут в себе какую-то важную мне информацию. Часто помогают разобраться в себе, это как общение с подсознанием. о.о
И я редко их публикую и вообще редко кому-то показываю - для меня это какие-то лишние телодвижения, не приносящие ничего полезного, зато отбирающие время. Вот в дайри изредка вещаю, потому что меня радует украшать свой дайр приятными мелочами.
А такого, чтобы нарисовать "то, что вижу в голове" у меня практически никогда не бывало, потому что в голове я вижу обычно живые сцены - как фотографии или кинофильм, а не нарисованные. Когда я очень много рисую (ну, просидев часов 5-6 за столом с карандашом и бумагой) - тогда я могу впасть в это волшебное состояние, когда мозг сразу начинает "видеть" сцены не живыми, а нарисованными, с использованием моих линий и штрихов, так что мне остается только быстренько перенести увиденное на бумагу. И мне кажется, именно так это ощущают профессиональные художники - они видят в голове не живые сцены, которые потом нарисуют, а сразу нарисованный вариант, и могут предсказать сразу результат своих действий, вот как ты в шитье - доведено до автоматизма и сразу ясно, что будет, если провести ту или иную линию. Но у меня слишком маленький диапазон внимания, чтобы часами втыкать в холсты - пальцы начинают болеть, спина ноет, и вообще, если я себя не покормлю, не уберусь в квартире, не постираю одежду, не выползу на работу - никто за меня это не сделает. (Как я завидую тинэйджерам, за которых всё родители делают!!Х))) Поэтому я рисую мало, и результат чаще всего учит меня скромности.))
Вот это просто еще один вариант восприятия рисования....
Хотя я могу видеть в голове не живые картины, а именно графические. Порой находит что-то - и думаю, какой бы я комикс нарисовала, если бы умела, или бы свою колоду таро создала. Только моих умений близко не хватает для такого, как я вижу и получается лажа всякая.
вот как ты в шитье - доведено до автоматизма и сразу ясно, что будет, если провести ту или иную линию.
Я не сказать чтобы всегда предвижу. Тоже надо попробовать из старыхъ простыней сделат прежде, чем пойму, какой ширины лучше делать юбку, к примеру. В голове всё просчитать не получается. Но тут не так остро воспринимаю неудачи, легче долбаться и переделывать, если не получается.
Я банально не умею отешаться и гореть идеями настолько, чтобы забывать о еде и сне. Поесть вовремя всегда надо: у меня внутри раздражение, оно о себе довольно остро напоминает. Это да. А подросткам не завидую... У меня мама готовит, и иногда я ем, что она готовит. А иногда делаю сама, что мне хочется. И часть квартиры прибирает. Подспорье, конечно, хорошее. И подросткам не завидую: я сейчас с ними довольно много общаюсь наверно - явственней вижу, как им непросто. На ДР анимэ-клуба у нас девочка плакала из-за того, что поздно домой придёт и её ругать будут, в прошлые выходные в том же клубе ещё у одной смартфон невовремя разрядился, а там её по GPS отслеживают. Так пришёл злобный отец, она тоже нервничала и просила её не ругать. ничего хорошего - только радуюсь, что я всё же взрослая. И если мне мама звонит и спрашивает "ты где?", могу сказат: на бороде! Пиво пью! И ничего мне не будет =)
Не помню именно эту запись, но да - я периодически загоняю себя в угол в попытке идти куда-то вперед.)
Да я бы душу продала, чтобы так смочь! Только мне и уичться тяжело, нет упорства - очень тяжело и страшно почему-то.
...вот примерно так я думаю про твое шитье!
. Порой находит что-то - и думаю, какой бы я комикс нарисовала, если бы умела, или бы свою колоду таро создала. Только моих умений близко не хватает для такого, как я вижу и получается лажа всякая.
Иногда мне кажется, что умение как-никак рисовать происходит из того, что смотришь, какая лажа получается, страдаешь, и всё равно пытаешься рисовать дальше. По крайней мере, это какая-то неизбежная стадия. Другое дело, что если долбаешься многими часами и вообще ничего положительного не ощущаешь, тогда чувство самосохранения разумно не позволяет долбаться дальше.
Я банально не умею отешаться и гореть идеями настолько, чтобы забывать о еде и сне.
Я раньше умела, сейчас уже нет - и к счастью, я думаю. Потому что это очень вредно для здоровья, когда ты так ухаешь весь свой внутренний ресурс на сутки (а то и несколько) безотрывной работы. Мне, конечно, хочется гореть идеями и парить в творческом эфире, но сейчас мне кажется, что это тоже своего рода наркотическое состояние, вызывающее зависимость, заставляющее нерационально вкладывать свои ресурсы. Одно дело почеркать что-то в тетрадке после работы, чтобы снять стресс и почувствовать себя мыслящим существом, и совсем другое - на недели запираться дома, исключительно чтобы что-то нарисовать или написать. И вот профессионалы так умеют - полностью включаться в дело, вычеркивая всё остальное, а я так не хочу, меня пугает полная оторванность от реальности (так сдохнешь и не заметишь))).
У меня мама готовит, и иногда я ем, что она готовит. А иногда делаю сама, что мне хочется
...я выживаю исключительно на полуфабрикатах.Х))) Не хватает терпения нормально что-то готовить. (
у нас девочка плакала из-за того, что поздно домой придёт и её ругать будут, в прошлые выходные в том же клубе ещё у одной смартфон невовремя разрядился, а там её по GPS отслеживают. Так пришёл злобный отец, она тоже нервничала и просила её не ругать.
Жесть! о.о Я имела в виду подростков с адекватными родителями, конечно.
радуюсь, что я всё же взрослая. И если мне мама звонит и спрашивает "ты где?", могу сказат: на бороде! Пиво пью! И ничего мне не будет =)
Да, всё-таки наряду со всеми минусами, плюсов у взрослого возраста тоже множество!
Я недавно уничтожила часть жилета. П)дшила новую - благо, не весь жилет пострадал (с ним вообще задница - сделала, но переделать ещё руки чешутся потом как-нибудь.)
А на рисование я ещё и адски прокрастинирую банально. Вроде, хочу, но как дело доходит - могу тупо залипнуть и 15 минут просто пялиться в одну точку, в окно. Короче, психологический блок, явно. Я ещё в детстве хотела. Но мама говорит, что тогда учиться брали в основном тех, в ком видели потенциал, кто что-то мог. Вот у брора от природы рука поставлена, она не упарывается, но по приколу карикатуры рисовтаь у нас традиция, и она это хорошо может. Живо, и главное - сразу ручкой. Что я совершенно не могу, так это обойтись без ластика. Да я вообще такую грязь развожу в большинстве случаев... И в тетрадях без штриха бывает сложно. Поэтому стираю и правлю всё по 10 раз. Вижу в голове графическое, даже в определённом стиле, но не так живо, чтобы композицию в уме строить.
Мне, конечно, хочется гореть идеями и парить в творческом эфире, но сейчас мне кажется, что это тоже своего рода наркотическое состояние, вызывающее зависимость, заставляющее нерационально вкладывать свои ресурсы.
У меня в юности подобноевозникало на тему писательства, но не часто. Однако невозможность этого состоания достигать по желанию, управлять им, впоследствии сводила с ума. Я так хотела его вернуть, а оно не возвращалось... Потом потратила n ресурсов, чтобы разобраться и научиться хоть где-то приложиться. По крайней мере, для прикидов и образов идей у меня хватает. А вот для рассказов, к примеру - нет. Я когда-то стихи писала, но стихосложение проходило в неком трансе. Стихи я как бы слышала и записывала, а размышлять и рационально подбирать рифму никогда не могла. И обижалась на критику потому, что не умела особо их править, это было чисто нерациональное. Канал закрылся лет в 20, с тех пор только по дури могу что-то смешное сочинить, и то редко.
..я выживаю исключительно на полуфабрикатах.Х))) Не хватает терпения нормально что-то готовить. (
А мне денег жалко. Я овощи замороженные люблю, в Ашан за ними езжу. И всякое мороженное-жаренное. Но каждый день такое есть не буду, посему иногда чего готовлю или у мамы тырю. Супов я, конечно, не варю - это мамина забота. Хотя, живи я одна, иногда по выходным бы стала и варить, наверно.
Жесть! о.о Я имела в виду подростков с адекватными родителями, конечно.
Я поняла, на ассоциация конкретная возникла. Просто актуально.
А на рисование я ещё и адски прокрастинирую банально. Вроде, хочу, но как дело доходит - могу тупо залипнуть и 15 минут просто пялиться в одну точку, в окно.
Я тоже!Х)) Я вообще умею прокрастинировать, прокрастинируя - думаю "а пошло всё нафиг, посмотрю сериальчик!" и еще полчаса всякую фигню в лентах просматриваю. Касательно рисования - раньше я очень страдала от боязни чистого листа: смотришь на него и боишься, что нарисуешь фигню. Потом как-то смирилась с мыслью, что каждый раз прежде чем удается нарисовать не-фигню, приходится рисовать много-много фигни; и еще помогает рисовать на черновых листах, с ними нет мысли "я же бумагу зря трачу!".
Я ещё в детстве хотела. Но мама говорит, что тогда учиться брали в основном тех, в ком видели потенциал, кто что-то мог.
Это прям не кружок рисования, а какой-то подготовительный курс для поступления в художку. Х))
Живо, и главное - сразу ручкой. Что я совершенно не могу, так это обойтись без ластика
Мне иногда нравится рисовать ручкой - просто для разнообразия и для того, чтобы победить "болезнь ctrl+z", как я это называю: это когда рисуешь линию, стираешь линию, рисуешь снова, снова стираешь и так бесконечно. Когда я не отвлекаюсь на бесконечное стирание, мне легче думать о рисунке в целом - просто сперва начинаю рисовать очень легкими линиями, а потом уже жирными. Да, рисунки получаются "лохматыми" - ну и ладно, это скорее упражнение для развития руки и мысли. В этом году, глядя на подругу-художницу, стала делать наброски с натуры фломастером (самым простым из Ашана, а не копиком)).
У меня в юности подобноевозникало на тему писательства, но не часто. Однако невозможность этого состоания достигать по желанию, управлять им, впоследствии сводила с ума. Я так хотела его вернуть, а оно не возвращалось...
О ДА!!!!
А вот для рассказов, к примеру - нет.
Хех, у меня для рассказов не хватает идей (идея же должна быть ёмкая и умещающаяся в короткий рассказ), а для более длинных вещей - терпения&упорства и умения держать в уме сразу все детали.
Я когда-то стихи писала, но стихосложение проходило в неком трансе. Стихи я как бы слышала и записывала, а размышлять и рационально подбирать рифму никогда не могла.
Круууто! Для меня стихи - это совсем внеземная форма искусства.
И обижалась на критику потому, что не умела особо их править, это было чисто нерациональное
Не представляю, как вообще можно править стихи - в них же так тесно все слова переплетены, ни одного заменить нельзя, чтобы вся конструкция не развалилась. о.о
Я овощи замороженные люблю, в Ашан за ними езжу.
Ага, ашановские овощи я тоже люблю, особенно кукурузу!
ассоциация конкретная возникла. Просто актуально.
Да, это я тоже поняла. И ложка дегтя есть везде, в подростковой беззаботности тоже. (Смотрю на своих учеников-старшеклассников, сколько им учить для школы приходится, это просто полный рабочий день какой-то!)
Касательно рисования - раньше я очень страдала от боязни чистого листа: смотришь на него и боишься, что нарисуешь фигню. Потом как-то смирилась с мыслью, что каждый раз прежде чем удается нарисовать не-фигню, приходится рисовать много-много фигни; и еще помогает рисовать на черновых листах, с ними нет мысли "я же бумагу зря трачу!".
Вот да. Всегда хотелось сразу не фигню хоть мало-мальски, а фигня ужасно расстраивала. Очень с этим сложно. И ещё берёшь красивый блокнот, хочется в нем рисовать только красивое. Тут помогла зажратость с годами: блокнотов в магазинах и на ярмарках дофига всяких, найдётся ещё миллион столь же красивых. Это в детстве и юности тетрать с твёрдой обложкой была чем-то из ряда вон, чем-то новым и потрясающим - она же как книга, которую можно самим писать! Я эти времена прекрасно помню, на макулатуру фетишировать всегда любила. В школу я бы такую тетрадь, конечно, тогда не понесла. А потом их реально стало в каждом магазине развал, можно недорогие найти, можно дизайнерские...
Это прям не кружок рисования, а какой-то подготовительный курс для поступления в художку. Х))
В изостудию ходить я поопробовала. Меня активно зазывали, хвалили, преподша во мне увидела потенциал. Но сидеть после уроков было очень тягостно, потому я и слилась быстро. В школе находиться лишнее время вообще не хотелось, к тому же, я там почти не ела: не успевала полноценно поесть за перемену: ем я медленно, разве что за булкой очередь стоять. Так на одной перемене стоишь, а ешь только на следующей. И всё равно опаздываешь на урок, все равно ругают за то, что жуёшь из-под парты. И ещё я духовную пищу предпочитала, поэтому вечно деньги на неё откладывала. Но в школе меня задержаться не заставило бы ничто, факт. Если пойти домой, пообедать, а потом валить в какой-ниьудь дворовый клуб или ДДТ, то другое дело. На кройку и шитьё, до этого на танцы, а в старших классах на гитару, я так походить успела.
В 9 классе меня снова зазвали в эту же изостудию. Которая теперь базировалась в клубе. Я тогда пыталась рисовать более осмысленно, как раз начала. Поэтому пришла пару раз, но мне не понравилось: мы со старшими лепили из керамики в стороне, не рисовали. Младшие же делали всякие аппликации из природных материалов, и занимались больше с ними. В школе хоть были какие-то уроки анатомии, освещения всякого. Пластиковые фрукты как-то рисовали, а ещё разбирали анатомию по обучающему плакату, не с натуры. Мне там нравилось. А тут на мне уже была гитала (в которой прогресс был ощутимей и больше радовал, плюс отчётные выступления - мне надо позёрствовать и звезить, не могу тихо упарываться в углу), ещё этот долбаный английский и поступление....
Хех, у меня для рассказов не хватает идей
У меня они возникали, но не развивались в достаточной мере. Могла создать какую-то концепцию, идею, но проработать в подробностях уже не получалось.
Для меня стихи - это совсем внеземная форма искусства.
Вот и для меня. А есть люди, которые в стихотворных формах лучше ориентируются. Умеют именно подумать головой и подобрать нужную рифму. Моя циничная приземлённая тётя, к примеру. сочиняет неплохие поздравлялки к праздникам. Без особой души, но сам навык полезный тоже. У кого-то канал достаточно хорошо открыт, кто-то, может мыслить особым образм умеет... Я нет. Меня пёрло - само приходило, а потом всё.
Ага, ашановские овощи я тоже люблю, особенно кукурузу!
Как раз её отдельно не покупала... Мне нравится смесь, которая с рисом. Вроде бы, Гавайская, но без ананасов )) А так беру весенние или мексиканскую, или что есть. Просто цветная капуста - всегда хороший вариант.