дойдя до дна - начинай бурить
Наконец-то я их закончила!
Не сказать, что я довольна, но... рада. что сделала. Лучше сделать что угодно, чем ничего. Всё-таки это полностью самостоятельная работа, начатая абсолютно спонтанно. Самостоятельные в последнее время делаю не так часто, как хотелось бы. Срисовываю, а порой тяну что-то так, что незаметно, ввиду неуверенности в себе.
Про шаманство с фотиком больше не буду. Саму достало.
Не сказать, что я довольна, но... рада. что сделала. Лучше сделать что угодно, чем ничего. Всё-таки это полностью самостоятельная работа, начатая абсолютно спонтанно. Самостоятельные в последнее время делаю не так часто, как хотелось бы. Срисовываю, а порой тяну что-то так, что незаметно, ввиду неуверенности в себе.
Про шаманство с фотиком больше не буду. Саму достало.
![]() | ![]() |
Но не тот, что со слоном! Многие хвалят, но это, наверно, кому для офиса. Мне он слишком жёсткий. А вот в футляре кохинор и был. Офигительный, правда. Я его нашла в инет-магазине, закажу новый при случае.
поэтому милан мое все)))
И лажают, что удивительно, тоже все. Об этом пишет, например, Ратковски, которая мне нравится (не всегда даже стилем, сколько вообще страстью и вовлеченностью в процесс; ну и скиллы у нее, конечно, прокачаны с профильным образованием). Просто как и про обычную жизнь - мало кто в инста покажет засранную плиту или взъерошенную постель или заспанную мятую рожу, там обязательно будет все отфильтрено и вылизанно, чтобы создавать впечатление клевой жизни. (Для меня вот, кстати, эта опция инсты весьма психотерапевтична. Я иногда листаю свой акк и думаю "вот у человека жизнь интересная", именно потому, что повседневное занудство и бытовуха остаются за кадром, а в кадр попадают те ништяки, которые помогают со стороны увидеть свою жизнь).
Знаешь, чем больше я рисую и смотрю чужие работы, тем более завуалирован для меня механизм оценки. Потому что бывает совершенно по-разному - в том же иг офигительные акварелисты собирают море лайков или собирают от силы 30-40; но и работы начинающих, или же рисунки, откровенно сделанные по МК известных акварелистов, собирают либо три с половиной лайка, либо стопицот. Думаю, вопрос может быть в пиаре/френдах (значит, идет продвижение себя), в самоидентификации с автором ("мне никогда не рисовать хорошо, а вот человек старается, что-то делает, я вижу в нем себя, лайкну-ка")....... блин, мистика.
Диджитал... Его - засилье, но традишнл медиа и его востребованность в принципе все равно сохраняются. Я интересуюсь иллюстрацией и периодически тупо серфлю детские книжки и авторские комиксы в наших библиотеках, и да, всё на месте. Меньше, чем компутерных картинок. Но все же книжки выходят, картинки рисуются, вон кукбуки всякие регулярно юзают традишнл медиа.
Ратковски, которая мне нравится
А мне Ратковски как раз не нравится. Просто потому, что своей охренительностью она меня дико демотивирует. У неё такие классные рисунки, всё так легко и сплошной креатив изх всех щелей... Она мастер, я просто завидую и невольно думаю, что мне так не смочь.
Зато нравится мне Яна Франк. Пишет вдохновляюще, в её книгах нет этого бешеного креатива на каждой странице, нет такихъ опупенных иллюстраций - только текст, который читать приятно и вооушевляюще. Я и тайм-менеджментом увлеклась благодаря ей. (но живу не по её схеме, только по её совету веду хронографию, чтобы знать, куда трачу время, составляю планы и стараюсь отыскивать свои сильные и слабые места, обращать их себе на пользу)
И её "муза, где твои крылья?" классная книга. А Ратковски - она именно для тех, кто уже больше меня умеет.
В этом конкурсе принципиально сама отлайкала не диджитальный середнячок вроде меня самой. Не детишек, но и не тех, кто всем нравится. Там был закрытый конкурс и пропиаренность играла роль, только если друзья в группе. И реально видно, что народ ведётся на самую яркую картинку. Ну ОК, но мне просто обидно стоять рядом с детскими каракулями, ну выше я, бля, выше же.
Яну Франк я почти не знаю, спасибо за наводку. Я о ней слышала, видела дизайны ее блокнотов. Надо посмотреть)
Хех, я обычно не лайкаю тех, кто вот прям профи-профи с мульеном лайков. Редко подписываюсь на иллюстраторов в интересном мне стиле в принципе - и то чисто чтобы учиться на их работах. Но что-то живое, страстное, пусть не такое профессиональное, или качественные рисунки с полутора калеками в качестве читателей - лайкаю непременно))
Ратковски тоже нежно люблю. а вот у Яны Франк в жж больше развлекаловки, чем полезного.
я тут еще парой постов раньше промолчала про академический рисунок и правополушарное рисование - предлагаю начать вообще с набросков с натуры, неважно как - лишь бы натура перед глазами. от расстройств над одними и теми же позами знание натуры должно помочь избавить.
Я вообще хочу тупо заниматься вской гиковской графической фигнёй и переживу без реализма, очень даже. Есть в Америке колледжи, где тупо учат комиксистов и концепт-артеров. Не как у нас, всеобъемлюще имеют всем, чем можно, чтобы ночами не спать к просмотрам и равняться на Репиша и Шишкина, а проще.
Читала интервью известных иллюстраторов, которые в пообных местах учились, плюс в былые времена на ДА были знакомые, и они выкладывали свои учебные работы. Там почти сразу можно начать со стилизаций и задают на каникулы, например, сделать n набросков любых понравивишихся персонажей отовсюду, а не людей. Вот это я бы потянула. Итак много срисовываю концепт-арты любимых мультфильмов. найти бы учебник в таком ключе...
А правополушарка - она добрая и не страшная, начинается не с "садимся и рисуем яблоко с натуры" (как серьёзные учебники, которые мне доводилось читать в былые времена - тоже всякую охоту отбили), а с "проведите линию, почеркайтесь, вы всё сможете".
Хотя там дальше тоже много "с натуры". Но всё равно.
Я иногда могу какой-нибудь стакан от балды нарисовать, как получится. В прошлом году пробовала вид из окна, соседский балкон... Но что-то сложное вряд ли. С фотографии ещё быть может.
у Яны Франк в жж больше развлекаловки, чем полезного.
Я не читаю ЖЖ, посему не знаю. Сужу исключительно по книгам.
Инге, а меня вот также достают глянцевые картинки, где в кадре рядом обязательно чашка чая. Модно почему-то. Ещё сухоцветы какие-нибудь. И вот все эти люди такие дофтга креативные, и зеркалки у них есть либо айштуки. А у меня пыльный стол и старый Кодак. И лак на ногтях облез потому, что помногу шью и горы посуды мою, а смыть времени не было.
Яна Франк написала потрясающе мотивирующие книги. Одна по тайм-менеджменту. Книги про и для людей в костюмах меня не особо интересовали и даже отталкивали, а вот про творческий труд - подкупило. Хотя её базовая ситема довольно жёсткая, предполагает дисциплину. Может, у некоторых "людей в костюмах" как раз попроще =) Но фишка там в том, что можно взять кучу полезных идей и со временем выработать свою систему, чем я и занимаюсь.
Вторая просто мотивирующая - как убедить близких, что творчестео для вас важно, начать зарабатывать на нм при желании, ну и со всякими тараканами там можно поработать. Тоже не сухое руководство по бизнесу для вяжущих декретниц, какое у меня тоже имеется, но там и мотивация, и годные идеи - всего понемногу, в целом помогает. Правда, перечитать что ли хотя бы главу...
Она сама с раком борется. Не вполне победила, но не унывает и остаётся весьма продуктивной. Выглядит очень красиво и молодо для своих лет. И главное - пишет ободряюще, дружелюбно, это мне и надо.
Опять же, ЖЖ я не читаю, как говорила выше. Альбомы Ратковски полистала в магазинах и мне паршиво стало от этих крутых иллюстраций.
не, не сложно. не надо сидеть часами и днями над одним наброском, это делается быстро 10-20 минут. чем чаще делаются наброски, тем лучше.
я, кстати, сломалась в худ.студии на кубиках и шариках. как это, я - непризнанный гений буду рисовать унылые кубики и горшки - данунах! надоело. хотя позже поняла. зачем рисовать кубики и прочую неинтересную хрень. вот именно для того, чтобы потом чувствовать себя свободнее, а не так: "хочу нарисовать то-то, но не знаю как". когда отрисуешь кучу простых и более сложных предметов с натуры то все эти формы, пропорции, светотени уже просто на автоматизме будут выходить из под руки, а не в мучениях.
часто смотрю на понравившиеся работы художников, кукольников, потом читаю про автора и вижу, что за плечами, как правило, стоят годы учебы и кропотливого труда. а учеба в худ.школах и вузах - это азы, это и часто не самые интересные задачи для исполнения, направленные лишь на набивание руки или для расширения кругозора. да, это всё - очень упорные люди (лично мне этого упорства всегда недоставало).
в общем, я неоднократно сталкивалась с советом рисовать больше, как можно больше и простого, и сложного, всего, что окружает. тогда скилл действительно будет расти. у меня сестра с довольно средними способностями в худ.школе за несколько лет оч хорошо прокачалась. так что я бы не стала отрицать пользу классического направления в обучении.
сабжевые рисунки действительно выглядят по-детски. они выполнены со старанием, но в них много технических недочетов. из-за которых им сложно конкурировать в конкурсах. если все устраивает и так, то можно и дальше рисовать для себя ради удовольствия. если хочется поднять планку, я бы посоветовала искать наставника или школу (в одиночку сложнее, т.к. некому указать на ошибки и дать совет). а граф.планшет - это дело десятое. можно цветными карандашами оч круто и профессионально рисовать.
Рисование это 20% таланта и 80 - железный зад. Ты садишься и дрочишь. Другого пути нет.
И я считаю, что самое худшее, что можно сделать для художника, это "лайкать из жалости". Тем более сейчас лайки вообще ничего не значат. У кого больше друзяшек или пиара, того и облайкают.
Тебе тут уже всё правильно написали про обучение, и добавить нечего. Хочешь расти - значит придётся где-то перешагнуть через себя, сжать зубы и двигаться вперёд. Хочешь рисовать для себя - не стоит участвовать в конкурсах.
А я срисовываю простую херь минут по 40 минимум. Куда с натуры, там ведь всё ещё сложнее, чем в графике. Какие нафиг 10-20 минут? никогда этого не понимала, я не умею ничего делать быстро.
Да, у меня с детства адский зуд и тоска по этому. Я, как видно, не сильно одарена. Зато с большой (больной) фантазией: меня всегда одолевают образы, которые хочется выпустить, всегда восхищает, как ложатся линии. Это моё проклятие, что я не могу этого. Мне не дали учиться именно потому, что сказали, что я не смогу. Ну и с говном смешивать наставники любят, как выше уже означено. А я не хочу слушать про то, какой я бездарь, ни фига не мотивирует им не быть.
Меня всю жизнь это жрёт и не отпускает. Лучше бы этого не было, в самом деле. Потому, что бросить всё остальное я тоже не могу, не шить не хочу.
Если сабжевый рисунок "детский", то дети бывают разные и я в детстве близко так не могла. И в конкурсе былои реально детские работы ниже по уровню. ДаЮ мне надо какой-то поддержки и я не могу в стол, не могу не выкладывать. Я звезда по натуре, это тоже моё проклятие. Только вот хуёвая из меня звезда.
Наставники, которые гнобят - не наставники. В любой работе виден и потенциал, и косяки.
у нас в студии задание выглядело следующим образом: садится человек в одной позе - 10 минут мы его рисуем, потом меняет позу - еще 10 минут, и один раз стоя - еще 10 минут. и так на каждом занятии в конце. а на самом занятии при этом мы могли 1,5 часа неподвижный и одинаковый со всех сторон горшок вылизывать.
на основании всего одного случая, произошедшего в далеком детстве, судить плохо обо всех учителях и наставниках как-то не совсем верно. тем более сейчас, когда многие взрослые люди приходят заниматься рисованием, музыкой и проч., никто их там не гнобит и не унижает.
в заключение своего письма скажу так: кто хочет ищет возможности, кто не хочет - причины.
п.с. что-то вдруг и мне порисовать захотелось, сто лет карандаш в руках не держала!
Не расстраивайся сильно. Может там везде свои да наши лайкают, кто знает.
А у тебя хорошо получается, рисуй. Есть идеи - надо воплощать. Как мне сказали один раз: можешь не писать - не пиши, не можешь не писать - тогда пиши. И вообще я конкурсы не люблю с детства. дерьмо эти ваши конкурсы, я сама по себе хд так что не унывай)
дело уже даже не в конкурсе и лайках, чёрт с ними. А с моими внутренними тараканами на самом деле. Меня как-то жёстко отрезаол в последнее время. Не впервые такое слдучается, из-за этого на годы бросала - а потом не могла себе простить. И обещала в этот раз не бросать, но епт, как тяжело. А особенно когда читают умные лекции про то, как надо пахать и дросить на натуру, и пойти в студию (а нет денег = не хочешь)... Я не говорю, что хочу "Хуяк-хуяк-и всё круто!", понимаю, что так не бывает. Я говорю, что у меня своя планка и свои цели, пока меня высокие, ибо большие меня пугают в силу возраста и загруженности. И что жизнь всё равно накладывает какие-то ограничения по времени, мы уже давно не студенты, чтобы не спать ночами к просмотрам.
А знаю нескольких людей, которые просто срисовывали всё подряж и что-то пробовали безо всякой академки. НАчинали мы вместе, но я бросила - а они довольно успешные комиксисты в своих кругах. И их уровня, их пути, мне хватит.
Но у меня свой жёсткий затык, который сильно мешает и который не так просто победить.