12:01

дойдя до дна - начинай бурить
Занятная статья попалась. О неоязыческом дискурсе:

der-narrenturm.livejournal.com/7943.html

Дискурс мне интересен. Хотя я больше практикую, ни в коем случае не критикую. Какая разница, что откуда и как? Если работает и помогает жить.

В общем, вот мысли, которые давно хотела высказать.

Я тоже не читала Генона и Эволу. Думаю, дойду до них, ознакомлюсь рано или поздно. Какие наши годы? Интересно понять точнее, что же такое этот их "традиционализм" и зачем он. Как они собираются его применять к жизни. Собираются ли вообще? Находила у Платова цитату из них-родимых о том, что вроде как и невозможно в современном мире это применять, реконструировать. Вопрос тогда: нахрена?

А к слову, о Платове и прочих. Я состою в ряде групп Асатруа. По рунам и прочему. Да, рунами я занимаюсь, не первый день и даже год. Да, Платов и Фрейя Асвинн научили меня многому, их люблю и отказываться не собираюсь. Что, конечно, не мешает читать источники. Никакой "пустой руны", никакого Блюма (хотя на полке стоит и в 16 лет читался, "мы все мочились понемногу").
Но лично я в конечном итоге практик, занимаюсь собственным духовным развитием. Я не учёный-норманист и не собираюсь им быть. Ничего плохого не вижу в медитациях, личном опыте и прочих порицаемых ими вещах. Скорее наоборот. Сплошные плюсы.
Это к вопросу о криках про "профанацию", которые повсеместно раздаются среди Асатруа.

Я их не вполне понимаю, этих Асатруа. Как, видимо, и других Ъ-язычников. Тут профанация, там шизотерика... У них религия, практика или научная работа? По всему выходит последнее. При чём здесь какие-то практики, обряды? Ну разве что в контексте реконства, без духовной составляющей. Получается так. Или что-то не догоняю? А зачем оно? Зачем тогда считать себя язычниками, говорить, что занимаетесь магией? Реконструкторы и никаких проблем.

Как ни крутись, а мир далеко не тот, что -дцать веков назад. И тупо реконструировать в нём былые ритуалы - как-то :-\ ... Всё вполне правильно: исктаь, делать что-то по нашим потребностям и нынешним реалиям.

А что до Викки... Новодел, стародел... Мне лично по барабану. Главное - работает. Очень поддерживает в жизни. Соответствует моим запросам. Что ещё для счастья надо? Я и не викканка в полном смысле слова, так - практик-эклектик-ищущий. Просто к Викке ближе всего, посему так объяснить себя окружающим проще.
Лично мне моя практика очень сильно помогает в жизни. Как не помог ни один психолог, ни один тренинг из пройденных (ну разве что Путь Художника, после него я и занялась плотно).
Сейчас читаю Лиланда и Мюррей, дискурс в некотором роде всё равно интересен. Но не на предмет "громить, критиковать", понятное дело. Скорее просто любопытство - почему так. Почему мы такие и нас всё больше? У меня на этот счёт есть свои домыслы, которыми, быть может, ещё поделюсь.

Меня впервые в жизни отпустило. Сама не ожидала, что такое возможно. А вот живу уже сколько месяцев без нервных срывов и вечного дума. И никаких адских таблеток по рецепту я не пила. У меня волосы вдруг лезть перестали. Во что я тоже не верила: забила и давно линяла, не парясь. Банальная ежедневная медитация творит чудеса, что бы кто ни говорил. Всегда есть, куда плыть дальше, но когда мёртвого груза в трюме станосится меньше - это неоценимо.

Я много слышала о людях, у которых всё стало хорошо, когда они крестились и пришли к православию. Типа, живём на ткой земле, русь-крещёная-святая и все там будем. А теперь я становлюсь живым примером обратного. И это радует. Крещёная-святая, лолшто? Я даже не славянская язычница. Во мне Перун и Ко никогда не находили отклика, хотя честно интересовалась. Но совсем душа тут не лежит. У меня кельтская покровительница и значительный крен в сторону Севера, именно так мне хорошо. Я прошла ура-светлый возвышенный нью-эйдж, где мне говорили, что магией заниматься вообще нельзя, а шаманы работают с низкими энергиями. Нужно же повышать вибрации. Я не нашла там счастья.
Тем более не нахожу его в науке, медицине и таком прочем. А уж о христианстве и речи не идёт. Нашла я его именно в эклектичном неоязычестве.


Если бы оно было такой уж "профанацией", то не находило бы столько отклика, не получило распространения. Но оно находит. Если звёзды зажигают, то кому-то это надо. У меня всё.

@темы: дела духовные, Наблюдения

Комментарии
19.12.2015 в 23:32

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, с проводами не играй! Неизвестно, есть ли рай.
Я тоже давно хочу попробовать медитацию, очень многие хорошо отзываются. А крещение, буддизм, язычество - уж кому что больше на душу ложится. Если на то пошло, крестили Русь вполне сурово и вовсе не по соображениям повышения вибраций) я лет дцать назад много и с удовольствием читала того же Платова, какую-то и вовсе чуть не сектантскую лит-ру местного издательства, и амулеты у меня были, и матчасть по рунам. Но как-то не зацепилась. Сейчас причисляю себя к агностикам, но чувствую себя комфортно и возвышенно в ряде мест - например, в буддийских храмах и, как ни странно, западных христианских церквях самого разного плана. Православные меня почти все без исключения отпугивают буквально всем, мне там душно и скорбно, давит атмосфера, ну и в том-сём не зайди тоже, а цепные бабки - вовсе притча во языцех.
21.12.2015 в 10:16

дойдя до дна - начинай бурить
Инге, честно, немного удивлена, что ты чем-то таким интересовалась. Я знала, что ты агностик и всегда считала тебя человеком довольно приземлённым.

А я не агностик, я до мозга костей мистик. С детства, причём, это отражаю. Сомнений в существовании сверхъестественного никогда не было, попытки кайфоломства на этот счёт всегда лишь раздражали, но никак не убеждали. Часто слышу от людей, что искренне хотели бы поверить, найти себя в чём-то духовном, но не могут побороть скептицизм, даже при желании. Подруга у меня такая.

Если на то пошло, крестили Русь вполне сурово и вовсе не по соображениям повышения вибраций)

Вот точно!

Я помню, у тебя как раз в комментариях кто-то из куклонарода говорил, что прошла депрессия и многие проблемы после обращения в православие. Не то Мада, не то Магда, не то Мадин - как-то так. И сколько доводится слышать... Не, не если им так хорошо - я за них рада. Главное, чтобы другим не навязывали именно правиславие. А то часто доводилось сталкиваться с категоричностью а-ля "на такой земле живём, все там будем".

Православные меня почти все без исключения отпугивают буквально всем, мне там душно и скорбно, давит атмосфера, ну и в том-сём не зайди тоже, а цепные бабки - вовсе притча во языцех.


О да, согласна полностью. И в сообществах Духа Богини, куда я часто хожу, многие писали о том, что у православных мест часто сильная негативная энергетика. Именно скорбно и бабки. А ещё в православные храмы ходят чернушники-сатанисты - есть практики, которые предполагают работу с этим эгрегором (веретничество, например).

Хотя слышала и про виккан, работающих с этим эгрегором, в Христе и Марии видящих проявления Бога и Богини. Ну тоже кому что, но меня как-то достали люди, которые берутся мне пропихивать, что мол, христианство не так уж плохо. Если для них не так уж плохо - я за них рада и ничего против не имею, но сой выбор давно уже сделала и на своём стою прочно. В общем-то, церкви не поджигаю, а сказать каждый имеет право, что думает. Друг детства, например, активный защитник христианства.

Я тут читаю как раз кое-что по мифологии, истории. Так всюду явно видна мысль, что церковь это скорбно и уныло. Там надо смиренно плакать и каяться. "Никакого правздника, закрыли, шарик не дали, ничего нельзя".
21.12.2015 в 21:13

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, с проводами не играй! Неизвестно, есть ли рай.
Kjersti Rivdotter, ну почему, я даже в православное христианство пыталась вписаться в возрасте лет 12 так) Но вот АБСОЛЮТНО, совсем, никак.
Я агностик в википедийном понимании, который "человек, который не отрицает существование богов, но и не принимающий сторону какой-либо религии или веры")) К тому же у меня хоть и не мистическое, но поэтическое сознание. То есть ради достижения определенной эстетической цели я вполне могу задействовать мистико-религиозные, ткскть, эффекты. Но это приложение сугубо эгоистическое и в непосредственную жизнь не вторгающееся.

Кстати, я тоже адски бешусь, когда меня пытаются вовлечь, залучить и втянуть хоть в мистику, хоть в религию. С обидой вспоминаю такие грубые вторжения, как внезапно начать кропить меня святой водой или судорожно предупреждать о каких-то опасностях исходя из чьих-то снов, предчувствий и прочего (мне как челу приземленному в этом видится совершенно безапелляционное нарушение моих личных границ и вовсе попытка поставить себя выше меня в социальной иерархии, за что и в глаз можно)).

Магда адекватная православная :heart: я с ней прекрасно общаюсь (и довольно много общалась в оффлайне, кстати) и у нас ни разу не возникало никаких трений на религиозной почве. Знаю еще пару таких человек. Как ни странно, в кругу близких и друзей у меня как раз исчезающе мало проблем с православием, да и те обычно не от ровесников происходили. Гораздо больше траблов с вегетарианством XD

Наверное, после депрессивного православного фона другие ветви лично мне кажутся гораздо более позитивными) И вообще довольно трудно представить, чтобы в России выпускали пасхальных и рождественских кукалаг, а на Западе этого всего попой ешь и все такое пестренькое. Конечно, есть в этом доля поп-культурного вклада, но как по мне, это индикатор куда меньшей степени пафоса и скорби вокруг явления.
21.12.2015 в 21:17

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, с проводами не играй! Неизвестно, есть ли рай.
Да, про кукалаг и игрушки. На днях ходила на лекцию местного крупного коллекционера канадской винтажной игрушки и купила его свежую книгу. Так вот, тут внезапно еще в какой-то середине прошлого века были очень распространены церковные игрушки. Мини-утварь аналогично кукольной посудке, чтобы ребенок переодевался в священника или монашку и "играл". Социум был такой. А сейчас тут одна из свободнейших стран мира, никаких "худовных скрепок" (и при этом дофига реальной взаимопомощи), легальные гей-браки, феминизм, старушки не кучкуются на лавочках и не обсирают молодежь, итд итп. Ну вот как, как?!
21.12.2015 в 22:00

дойдя до дна - начинай бурить
Инге, а на мой взгляд, если тебе рассказывают о снах, о чём-то предупреждают, это ещё не нарушение личных границ. Ну то есть не с пеной у рта лезут, понятное дело, не навязывают, повторяя при каждом удобном случае, а просто скажут один раз и всё. Ичто с этим делать - решать уже тебе. Хочешь - игнорь, хочешь - прислушайся, хочешь - позабавься втихаря и живи дальше. Ведь мнение-то высказать каждый может. Другое дело, как и сколько раз.


Я гораздо больше не люблю, когда мне говорят что-то вроде "какие твои годы, я в 35 крестилась". Пренебрежительно так, сверху вниз. Сейчас уже не говорят, к счастью. Но до двадцати я огребала по всем статьям: за асексуальность и бессемейность, за мировоззрение... Занятно, что с годами мало что поменялось, лишь твёрже стало. И в силу некоторых циферок в паспорте со мной считаются больше. Друг сказал, что не все такие целостные, многих реально в жизни может шатать из одного в другое - и это по умолчанию норма. Юношеский максимализм, все дела. Меня тоже шатало, но в моих пределах. То есть материалистом и атеистом, например, я никогда не была. Но из неоязычества в чернуху и потом в ура-светлый нью-эйдж - это да.

Не люблю вот, когда мне говорят, будто я "категоричная". Прямо до зубовного скрежета, достало. Получается, что если у меня своя чёткая позиция - это я категоричная? да если я интересуюсь только монстрами и давно не смотрю в сторону тоннеров и барби, то тоже категоричная, типа надо всех любить.
И всегда так, будто это что-то плохое.


Моя Золушка, о которой я писала - вообще получила какое-то серьёзное богословское образование в Москве. Там со всего потока выпустилось лишь 5 человек и учились все верующие (а не как другой товарищ, по приколу учившийся на теолога, бюджетно по какой-то программе за счёт епархии, хотя сам ни разу не верующий). Сейчас преподаёт в воскресной школе, при епархии. Активистка. Видела мои книги и мой алтарь. Тоже вот прекрасно общаемся, очень хороший человек.
И я ей нравлюсь, в душу совсем не лезет. Нет, она высказала своё мнение относительно того, что причастие рулит и даёт самое мощное божественное откровение, никакие мои ритуалы такого якобы не дадут. Ну я послушала, покивала и осталась на своём, затем продолжили подгонять кринолин. Она позитивна, много с кем общается. У неё в церкви вроде даже не все одобряют, что она ходит на исторические танцы, тусит с ролевиками и анимэшниками - ну и ведьма ей платья шьёт =) Но сделать ничего не могут =)

Не могу ничего сказать про протестантов и католикорв определённого, не сильно сталкивалась. Была летом возможность поехать в протестантский летний лагерь аниматором на мероприятие (бал по Нарнии), обещали репетиции в храме - но всё обломалось. Хотя вот с баптистами адекватными и позитивными я встречалась. На ДП - Этлерто.

Ну вот как, как?!

Вот и я нет знаю. Читала кое-что про Квебек. Про Аврору Ганьон (слышала? В начале 20 века мачеха и родной отец при попустительстве местного священника зверски замучили насмерть девочку, случай был предан огласке, после этого стали активнее задумываться и говорить об этике воспитания, правах человека. Есть хороший фильм современный. Я смотрела в оригинале ещё год назад.) Ну так да, по всему там ещё в 60е эти скрепы цвели и пахли. Многодетных семей было навалом. Всё довольно консервативно. А потом развелись.
Ещё был какой-то скандал, какая-то замутка с "сиротами Дюплеси" - в середине века, кажется.
22.12.2015 в 01:21

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, с проводами не играй! Неизвестно, есть ли рай.
Kjersti Rivdotter, вот да, сказать можно по-разному. И мне говорили так, что это было...хмм, очень неприятно, по-гурячьи и навязчиво, а-ля "этоятебеговорю ааааа пыщпыщ галактега опасносте 11") Я сама регулярно рассказываю участникам событий всякие сны, где участвуют мои друзья.

"какие твои годы" говорить можно кому угодно и про что угодно, - такое ощущение, что мудры и непогрешимы только мертвецы) Хотя я тоже периодически этим грешу по отношению именно к таким людям, которых на моих глазах кидает из одного в другое с нечеловеческим бешенством. Мне трудно всерьез воспринимать какие-то утверждения от людей, которые, условно говоря, вчера были жестко настроены на цирковую карьеру, сегодня рвутся в бухгалтера, а на той неделе твердо решили стать шеф-поваром. И это длится и длится))

"Категоричным" у нас почетно быть только в отношении общеупотребительных истин, типа детиэтощастье, старшихнадоуважать (как бы говняно они ни поступали) итп. В остальном опять же всегда находятся те, кто готов повысить свою позицию в иерархии за счет другого, якобы неразумного))

Вот с такими людьми всегда общаться приятно. Бесит, когда начинается гурёвничанье по любому поводу, а не обмен мнениями блин. У меня самый ржачный случай был, и даже дважды, когда подружки выдавали, что они-де старше и им виднее.... Одна была старше НА ГОД. Другая - на два.

Интересно, про Аврору Ганьон не слышала, я все как-то больше по геям. А геев здесь еще буквально несколько десятилетий мордовали так, как мордуют в какой-нибудь русской глубинке (и тоже были подпольные тусовки, течения). Многодетных семей по крайней мере в Монреале полно, но как я поняла, в основном тут они эмигрантские. Да, тут всякое бывало, и для меня собсно и удивительно, что так быстро нагнали цивилизацию в целом.
Тем не менее, на днях я внезапно попала XD прямо в центре города по дороге на остановку меня увесисто так шлепнул по жопе какой-то явно обкуренный АА, проходивший мимо. А у меня, как назло, 1) был намертво разряжен телефон и я не могла позвонить в полицию, 2) я перла в руке тяжелый пакет с хрупкими вещами и не могла пиздануть его (а была бы совершенно права). От испуга и неожиданности нарваться на такую мразотную биомассу в чудном позитивном городе с улыбчивыми старушками и джентльменистыми мужчинами я растерялась и заорала на него русскими матюгами. Супруг, узнав, охренел, и сказал, что за все его 10+ лет жизни тут он даже не слышал о подобном. Надеюсь, в следующий раз урод отгребет.
22.12.2015 в 10:58

дойдя до дна - начинай бурить
Инге, я как раз читала, что ещё в 50е Квебек был очень консервативным, католическим. Именно что "молиться-поститься-слушать радио радонеж". И детей могли в приют забрать просто потому, что рождены вне брака. Сделать сиротами при живых родителях.

Ну так Ирландия тоже не самое хорошее место, там едвали не контрацептивы до сих пор запрещены. Про Приюты Магдалены я слышала, кино смотрела тоже. Они были упразднены лишь в 1997. И то потому, что стали нерентабельны, а не по вопросам прав человека. Однако же однополые браки лагализованы.

К слову, у нас проект всё больше по культуре, искусству и истории движения (Харви Милк и Ко, вес дела), мы стараемся не орать за права, а тихо-мирно заниматься образованием и культурным сплочением масс в меру сил. Поэтому интервью с беженцами и активистами нам вряд ли в кассу. Я пишу об известных актёрах, да хоть о том, как Эллен деДженерес и Порша Росси будут праздновать новый год, не об избиении активистов очередными русскими долбоёбами.

На Аляске меня по заду не хлопали, но было дело - чернокожий в мой адрес сказал что-то вроде "что за пипец", когда я планово забрилась и выехала в город.


Мне трудно всерьез воспринимать какие-то утверждения от людей, которые, условно говоря, вчера были жестко настроены на цирковую карьеру, сегодня рвутся в бухгалтера, а на той неделе твердо решили стать шеф-поваром. И это длится и длится))

Ну люди ищут себя, не могут решить. Я вот вполне могу понять. Тоже не вполне ещё знаю, чем бы хотела заниматься. Шить очень хочу, но не фулл-тайм и не костюмы для цивилов, не школьную форму всякую. Писать скорее всего не хочу, и завидую тем, кто с детства знает, что ему надо, либо не возражает идти туда, куда родители направляют, просто браться за то, что выгодно. Я так не могу. Чем дальше - тем больше не могу.
А ты, вроде, собиралась медицинское образование получать? Что в итоге решила? Я бы не смогла ехать учиться за рубеж на любую специальность, пусть даже это цивилизованный мир. А согласна уже в основном на художественное, на что-то, что реально хочу. И пох на престиж, перспективы, прочие неприятные слова. Вот потому и сижу здесь.