дойдя до дна - начинай бурить
Занятная статья попалась. О неоязыческом дискурсе:
der-narrenturm.livejournal.com/7943.html
Дискурс мне интересен. Хотя я больше практикую, ни в коем случае не критикую. Какая разница, что откуда и как? Если работает и помогает жить.
В общем, вот мысли, которые давно хотела высказать.
Я тоже не читала Генона и Эволу. Думаю, дойду до них, ознакомлюсь рано или поздно. Какие наши годы? Интересно понять точнее, что же такое этот их "традиционализм" и зачем он. Как они собираются его применять к жизни. Собираются ли вообще? Находила у Платова цитату из них-родимых о том, что вроде как и невозможно в современном мире это применять, реконструировать. Вопрос тогда: нахрена?
А к слову, о Платове и прочих. Я состою в ряде групп Асатруа. По рунам и прочему. Да, рунами я занимаюсь, не первый день и даже год. Да, Платов и Фрейя Асвинн научили меня многому, их люблю и отказываться не собираюсь. Что, конечно, не мешает читать источники. Никакой "пустой руны", никакого Блюма (хотя на полке стоит и в 16 лет читался, "мы все мочились понемногу").
Но лично я в конечном итоге практик, занимаюсь собственным духовным развитием. Я не учёный-норманист и не собираюсь им быть. Ничего плохого не вижу в медитациях, личном опыте и прочих порицаемых ими вещах. Скорее наоборот. Сплошные плюсы.
Это к вопросу о криках про "профанацию", которые повсеместно раздаются среди Асатруа.
Я их не вполне понимаю, этих Асатруа. Как, видимо, и других Ъ-язычников. Тут профанация, там шизотерика... У них религия, практика или научная работа? По всему выходит последнее. При чём здесь какие-то практики, обряды? Ну разве что в контексте реконства, без духовной составляющей. Получается так. Или что-то не догоняю? А зачем оно? Зачем тогда считать себя язычниками, говорить, что занимаетесь магией? Реконструкторы и никаких проблем.
Как ни крутись, а мир далеко не тот, что -дцать веков назад. И тупо реконструировать в нём былые ритуалы - как-то :-\ ... Всё вполне правильно: исктаь, делать что-то по нашим потребностям и нынешним реалиям.
А что до Викки... Новодел, стародел... Мне лично по барабану. Главное - работает. Очень поддерживает в жизни. Соответствует моим запросам. Что ещё для счастья надо? Я и не викканка в полном смысле слова, так - практик-эклектик-ищущий. Просто к Викке ближе всего, посему так объяснить себя окружающим проще.
Лично мне моя практика очень сильно помогает в жизни. Как не помог ни один психолог, ни один тренинг из пройденных (ну разве что Путь Художника, после него я и занялась плотно).
Сейчас читаю Лиланда и Мюррей, дискурс в некотором роде всё равно интересен. Но не на предмет "громить, критиковать", понятное дело. Скорее просто любопытство - почему так. Почему мы такие и нас всё больше? У меня на этот счёт есть свои домыслы, которыми, быть может, ещё поделюсь.
Меня впервые в жизни отпустило. Сама не ожидала, что такое возможно. А вот живу уже сколько месяцев без нервных срывов и вечного дума. И никаких адских таблеток по рецепту я не пила. У меня волосы вдруг лезть перестали. Во что я тоже не верила: забила и давно линяла, не парясь. Банальная ежедневная медитация творит чудеса, что бы кто ни говорил. Всегда есть, куда плыть дальше, но когда мёртвого груза в трюме станосится меньше - это неоценимо.
Я много слышала о людях, у которых всё стало хорошо, когда они крестились и пришли к православию. Типа, живём на ткой земле, русь-крещёная-святая и все там будем. А теперь я становлюсь живым примером обратного. И это радует. Крещёная-святая, лолшто? Я даже не славянская язычница. Во мне Перун и Ко никогда не находили отклика, хотя честно интересовалась. Но совсем душа тут не лежит. У меня кельтская покровительница и значительный крен в сторону Севера, именно так мне хорошо. Я прошла ура-светлый возвышенный нью-эйдж, где мне говорили, что магией заниматься вообще нельзя, а шаманы работают с низкими энергиями. Нужно же повышать вибрации. Я не нашла там счастья.
Тем более не нахожу его в науке, медицине и таком прочем. А уж о христианстве и речи не идёт. Нашла я его именно в эклектичном неоязычестве.
Если бы оно было такой уж "профанацией", то не находило бы столько отклика, не получило распространения. Но оно находит. Если звёзды зажигают, то кому-то это надо. У меня всё.
der-narrenturm.livejournal.com/7943.html
Дискурс мне интересен. Хотя я больше практикую, ни в коем случае не критикую. Какая разница, что откуда и как? Если работает и помогает жить.
В общем, вот мысли, которые давно хотела высказать.
Я тоже не читала Генона и Эволу. Думаю, дойду до них, ознакомлюсь рано или поздно. Какие наши годы? Интересно понять точнее, что же такое этот их "традиционализм" и зачем он. Как они собираются его применять к жизни. Собираются ли вообще? Находила у Платова цитату из них-родимых о том, что вроде как и невозможно в современном мире это применять, реконструировать. Вопрос тогда: нахрена?
А к слову, о Платове и прочих. Я состою в ряде групп Асатруа. По рунам и прочему. Да, рунами я занимаюсь, не первый день и даже год. Да, Платов и Фрейя Асвинн научили меня многому, их люблю и отказываться не собираюсь. Что, конечно, не мешает читать источники. Никакой "пустой руны", никакого Блюма (хотя на полке стоит и в 16 лет читался, "мы все мочились понемногу").
Но лично я в конечном итоге практик, занимаюсь собственным духовным развитием. Я не учёный-норманист и не собираюсь им быть. Ничего плохого не вижу в медитациях, личном опыте и прочих порицаемых ими вещах. Скорее наоборот. Сплошные плюсы.
Это к вопросу о криках про "профанацию", которые повсеместно раздаются среди Асатруа.
Я их не вполне понимаю, этих Асатруа. Как, видимо, и других Ъ-язычников. Тут профанация, там шизотерика... У них религия, практика или научная работа? По всему выходит последнее. При чём здесь какие-то практики, обряды? Ну разве что в контексте реконства, без духовной составляющей. Получается так. Или что-то не догоняю? А зачем оно? Зачем тогда считать себя язычниками, говорить, что занимаетесь магией? Реконструкторы и никаких проблем.
Как ни крутись, а мир далеко не тот, что -дцать веков назад. И тупо реконструировать в нём былые ритуалы - как-то :-\ ... Всё вполне правильно: исктаь, делать что-то по нашим потребностям и нынешним реалиям.
А что до Викки... Новодел, стародел... Мне лично по барабану. Главное - работает. Очень поддерживает в жизни. Соответствует моим запросам. Что ещё для счастья надо? Я и не викканка в полном смысле слова, так - практик-эклектик-ищущий. Просто к Викке ближе всего, посему так объяснить себя окружающим проще.
Лично мне моя практика очень сильно помогает в жизни. Как не помог ни один психолог, ни один тренинг из пройденных (ну разве что Путь Художника, после него я и занялась плотно).
Сейчас читаю Лиланда и Мюррей, дискурс в некотором роде всё равно интересен. Но не на предмет "громить, критиковать", понятное дело. Скорее просто любопытство - почему так. Почему мы такие и нас всё больше? У меня на этот счёт есть свои домыслы, которыми, быть может, ещё поделюсь.
Меня впервые в жизни отпустило. Сама не ожидала, что такое возможно. А вот живу уже сколько месяцев без нервных срывов и вечного дума. И никаких адских таблеток по рецепту я не пила. У меня волосы вдруг лезть перестали. Во что я тоже не верила: забила и давно линяла, не парясь. Банальная ежедневная медитация творит чудеса, что бы кто ни говорил. Всегда есть, куда плыть дальше, но когда мёртвого груза в трюме станосится меньше - это неоценимо.
Я много слышала о людях, у которых всё стало хорошо, когда они крестились и пришли к православию. Типа, живём на ткой земле, русь-крещёная-святая и все там будем. А теперь я становлюсь живым примером обратного. И это радует. Крещёная-святая, лолшто? Я даже не славянская язычница. Во мне Перун и Ко никогда не находили отклика, хотя честно интересовалась. Но совсем душа тут не лежит. У меня кельтская покровительница и значительный крен в сторону Севера, именно так мне хорошо. Я прошла ура-светлый возвышенный нью-эйдж, где мне говорили, что магией заниматься вообще нельзя, а шаманы работают с низкими энергиями. Нужно же повышать вибрации. Я не нашла там счастья.
Тем более не нахожу его в науке, медицине и таком прочем. А уж о христианстве и речи не идёт. Нашла я его именно в эклектичном неоязычестве.
Если бы оно было такой уж "профанацией", то не находило бы столько отклика, не получило распространения. Но оно находит. Если звёзды зажигают, то кому-то это надо. У меня всё.
А я не агностик, я до мозга костей мистик. С детства, причём, это отражаю. Сомнений в существовании сверхъестественного никогда не было, попытки кайфоломства на этот счёт всегда лишь раздражали, но никак не убеждали. Часто слышу от людей, что искренне хотели бы поверить, найти себя в чём-то духовном, но не могут побороть скептицизм, даже при желании. Подруга у меня такая.
Если на то пошло, крестили Русь вполне сурово и вовсе не по соображениям повышения вибраций)
Вот точно!
Я помню, у тебя как раз в комментариях кто-то из куклонарода говорил, что прошла депрессия и многие проблемы после обращения в православие. Не то Мада, не то Магда, не то Мадин - как-то так. И сколько доводится слышать... Не, не если им так хорошо - я за них рада. Главное, чтобы другим не навязывали именно правиславие. А то часто доводилось сталкиваться с категоричностью а-ля "на такой земле живём, все там будем".
Православные меня почти все без исключения отпугивают буквально всем, мне там душно и скорбно, давит атмосфера, ну и в том-сём не зайди тоже, а цепные бабки - вовсе притча во языцех.
О да, согласна полностью. И в сообществах Духа Богини, куда я часто хожу, многие писали о том, что у православных мест часто сильная негативная энергетика. Именно скорбно и бабки. А ещё в православные храмы ходят чернушники-сатанисты - есть практики, которые предполагают работу с этим эгрегором (веретничество, например).
Хотя слышала и про виккан, работающих с этим эгрегором, в Христе и Марии видящих проявления Бога и Богини. Ну тоже кому что, но меня как-то достали люди, которые берутся мне пропихивать, что мол, христианство не так уж плохо. Если для них не так уж плохо - я за них рада и ничего против не имею, но сой выбор давно уже сделала и на своём стою прочно. В общем-то, церкви не поджигаю, а сказать каждый имеет право, что думает. Друг детства, например, активный защитник христианства.
Я тут читаю как раз кое-что по мифологии, истории. Так всюду явно видна мысль, что церковь это скорбно и уныло. Там надо смиренно плакать и каяться. "Никакого правздника, закрыли, шарик не дали, ничего нельзя".
Я агностик в википедийном понимании, который "человек, который не отрицает существование богов, но и не принимающий сторону какой-либо религии или веры")) К тому же у меня хоть и не мистическое, но поэтическое сознание. То есть ради достижения определенной эстетической цели я вполне могу задействовать мистико-религиозные, ткскть, эффекты. Но это приложение сугубо эгоистическое и в непосредственную жизнь не вторгающееся.
Кстати, я тоже адски бешусь, когда меня пытаются вовлечь, залучить и втянуть хоть в мистику, хоть в религию. С обидой вспоминаю такие грубые вторжения, как внезапно начать кропить меня святой водой или судорожно предупреждать о каких-то опасностях исходя из чьих-то снов, предчувствий и прочего (мне как челу приземленному в этом видится совершенно безапелляционное нарушение моих личных границ и вовсе попытка поставить себя выше меня в социальной иерархии, за что и в глаз можно)).
Магда адекватная православная
Наверное, после депрессивного православного фона другие ветви лично мне кажутся гораздо более позитивными) И вообще довольно трудно представить, чтобы в России выпускали пасхальных и рождественских кукалаг, а на Западе этого всего попой ешь и все такое пестренькое. Конечно, есть в этом доля поп-культурного вклада, но как по мне, это индикатор куда меньшей степени пафоса и скорби вокруг явления.
Я гораздо больше не люблю, когда мне говорят что-то вроде "какие твои годы, я в 35 крестилась". Пренебрежительно так, сверху вниз. Сейчас уже не говорят, к счастью. Но до двадцати я огребала по всем статьям: за асексуальность и бессемейность, за мировоззрение... Занятно, что с годами мало что поменялось, лишь твёрже стало. И в силу некоторых циферок в паспорте со мной считаются больше. Друг сказал, что не все такие целостные, многих реально в жизни может шатать из одного в другое - и это по умолчанию норма. Юношеский максимализм, все дела. Меня тоже шатало, но в моих пределах. То есть материалистом и атеистом, например, я никогда не была. Но из неоязычества в чернуху и потом в ура-светлый нью-эйдж - это да.
Не люблю вот, когда мне говорят, будто я "категоричная". Прямо до зубовного скрежета, достало. Получается, что если у меня своя чёткая позиция - это я категоричная? да если я интересуюсь только монстрами и давно не смотрю в сторону тоннеров и барби, то тоже категоричная, типа надо всех любить.
И всегда так, будто это что-то плохое.
Моя Золушка, о которой я писала - вообще получила какое-то серьёзное богословское образование в Москве. Там со всего потока выпустилось лишь 5 человек и учились все верующие (а не как другой товарищ, по приколу учившийся на теолога, бюджетно по какой-то программе за счёт епархии, хотя сам ни разу не верующий). Сейчас преподаёт в воскресной школе, при епархии. Активистка. Видела мои книги и мой алтарь. Тоже вот прекрасно общаемся, очень хороший человек.
И я ей нравлюсь, в душу совсем не лезет. Нет, она высказала своё мнение относительно того, что причастие рулит и даёт самое мощное божественное откровение, никакие мои ритуалы такого якобы не дадут. Ну я послушала, покивала и осталась на своём, затем продолжили подгонять кринолин. Она позитивна, много с кем общается. У неё в церкви вроде даже не все одобряют, что она ходит на исторические танцы, тусит с ролевиками и анимэшниками - ну и ведьма ей платья шьёт =) Но сделать ничего не могут =)
Не могу ничего сказать про протестантов и католикорв определённого, не сильно сталкивалась. Была летом возможность поехать в протестантский летний лагерь аниматором на мероприятие (бал по Нарнии), обещали репетиции в храме - но всё обломалось. Хотя вот с баптистами адекватными и позитивными я встречалась. На ДП - Этлерто.
Ну вот как, как?!
Вот и я нет знаю. Читала кое-что про Квебек. Про Аврору Ганьон (слышала? В начале 20 века мачеха и родной отец при попустительстве местного священника зверски замучили насмерть девочку, случай был предан огласке, после этого стали активнее задумываться и говорить об этике воспитания, правах человека. Есть хороший фильм современный. Я смотрела в оригинале ещё год назад.) Ну так да, по всему там ещё в 60е эти скрепы цвели и пахли. Многодетных семей было навалом. Всё довольно консервативно. А потом развелись.
Ещё был какой-то скандал, какая-то замутка с "сиротами Дюплеси" - в середине века, кажется.
"какие твои годы" говорить можно кому угодно и про что угодно, - такое ощущение, что мудры и непогрешимы только мертвецы) Хотя я тоже периодически этим грешу по отношению именно к таким людям, которых на моих глазах кидает из одного в другое с нечеловеческим бешенством. Мне трудно всерьез воспринимать какие-то утверждения от людей, которые, условно говоря, вчера были жестко настроены на цирковую карьеру, сегодня рвутся в бухгалтера, а на той неделе твердо решили стать шеф-поваром. И это длится и длится))
"Категоричным" у нас почетно быть только в отношении общеупотребительных истин, типа детиэтощастье, старшихнадоуважать (как бы говняно они ни поступали) итп. В остальном опять же всегда находятся те, кто готов повысить свою позицию в иерархии за счет другого, якобы неразумного))
Вот с такими людьми всегда общаться приятно. Бесит, когда начинается гурёвничанье по любому поводу, а не обмен мнениями блин. У меня самый ржачный случай был, и даже дважды, когда подружки выдавали, что они-де старше и им виднее.... Одна была старше НА ГОД. Другая - на два.
Интересно, про Аврору Ганьон не слышала, я все как-то больше по геям. А геев здесь еще буквально несколько десятилетий мордовали так, как мордуют в какой-нибудь русской глубинке (и тоже были подпольные тусовки, течения). Многодетных семей по крайней мере в Монреале полно, но как я поняла, в основном тут они эмигрантские. Да, тут всякое бывало, и для меня собсно и удивительно, что так быстро нагнали цивилизацию в целом.
Тем не менее, на днях я внезапно попала XD прямо в центре города по дороге на остановку меня увесисто так шлепнул по жопе какой-то явно обкуренный АА, проходивший мимо. А у меня, как назло, 1) был намертво разряжен телефон и я не могла позвонить в полицию, 2) я перла в руке тяжелый пакет с хрупкими вещами и не могла пиздануть его (а была бы совершенно права). От испуга и неожиданности нарваться на такую мразотную биомассу в чудном позитивном городе с улыбчивыми старушками и джентльменистыми мужчинами я растерялась и заорала на него русскими матюгами. Супруг, узнав, охренел, и сказал, что за все его 10+ лет жизни тут он даже не слышал о подобном. Надеюсь, в следующий раз урод отгребет.
Ну так Ирландия тоже не самое хорошее место, там едвали не контрацептивы до сих пор запрещены. Про Приюты Магдалены я слышала, кино смотрела тоже. Они были упразднены лишь в 1997. И то потому, что стали нерентабельны, а не по вопросам прав человека. Однако же однополые браки лагализованы.
К слову, у нас проект всё больше по культуре, искусству и истории движения (Харви Милк и Ко, вес дела), мы стараемся не орать за права, а тихо-мирно заниматься образованием и культурным сплочением масс в меру сил. Поэтому интервью с беженцами и активистами нам вряд ли в кассу. Я пишу об известных актёрах, да хоть о том, как Эллен деДженерес и Порша Росси будут праздновать новый год, не об избиении активистов очередными русскими долбоёбами.
На Аляске меня по заду не хлопали, но было дело - чернокожий в мой адрес сказал что-то вроде "что за пипец", когда я планово забрилась и выехала в город.
Мне трудно всерьез воспринимать какие-то утверждения от людей, которые, условно говоря, вчера были жестко настроены на цирковую карьеру, сегодня рвутся в бухгалтера, а на той неделе твердо решили стать шеф-поваром. И это длится и длится))
Ну люди ищут себя, не могут решить. Я вот вполне могу понять. Тоже не вполне ещё знаю, чем бы хотела заниматься. Шить очень хочу, но не фулл-тайм и не костюмы для цивилов, не школьную форму всякую. Писать скорее всего не хочу, и завидую тем, кто с детства знает, что ему надо, либо не возражает идти туда, куда родители направляют, просто браться за то, что выгодно. Я так не могу. Чем дальше - тем больше не могу.
А ты, вроде, собиралась медицинское образование получать? Что в итоге решила? Я бы не смогла ехать учиться за рубеж на любую специальность, пусть даже это цивилизованный мир. А согласна уже в основном на художественное, на что-то, что реально хочу. И пох на престиж, перспективы, прочие неприятные слова. Вот потому и сижу здесь.