17:01

дойдя до дна - начинай бурить
В соседнем дворе собирают вторсырьё. Вроде как действительно вывозят отдельно, куда надо. У нас недавно построили завод по переработке. Я одно время собирала пластик, но это была временная акция. Надо сходить и посмотреть, есть там сбор или информация устаревшая. И начинать собирать, если есть.

Уже известила домашних об этом намерении. На удивление одобрили. Надо подумать, как организовать два мусорных ведра. И попросить, что ли, всякое вторсырьё не выкидывать, оставлять на столе. Мама итак любит не убирать за собой, но ведь по закону подлости начнёт...

Мама у меня пофигистка по части экологии. И её порой достаёт моя куча макулатуры, но я отстаиваю эту кучу и честно отвожу куда надо. Сбор бывает раз в месяц, если её не много - я сдаю через раз ибо не всегда и не совсем по пути. Только потом накапливается вдруг дофига и реально порой рассыпается. Я уже приноровилась складывать туда всё, что только можно. Нельзя чеки, отработанные выкройки (калька), не уверена насчёт автобусных билетов. Все коробочки из-под чая, лекарств, ещё чего - всё, что чистое, не промасленное. Даже бумажные пакеты из фаст-фуда, если внутри ничего не пролилось и не просыпалось, не запачкало их. Радостно собираю все листовки у промоутеров. Я итак их всегда с улыбкой беру, с тех времён, когда сама успела пораздавать. И ведь правда, бумаги в быту больше, чем кажется. Отнюдь не только газеты и листовки. И всё теперь идёт в переработку.

Теперь попробую отдельно складывать пакеты, банки, бутылки. Это ведь можно и стаканчики из-под йогурта, и всякие баночки, плошечки. Мне всегда немного стыдно приобретать и выкидывать многое, но такова жизнь. Я наконец перешла на доставку воды именно из-за возвратной тары, но всё равно люблю минералку и не могу совсем без пластиковых бутылок. А если правда налажена переработка - может, лучше вернуться к покупным и лучше сдавать их? Ибо срок службы поликарбонатной бутыли - 6 месяцев. Её всё это время просто тщательно моют. ХЗ что бывает с ней потом. Вдруг тупо выкидывают?

Не знаю, что там идёт в дело по факту - в 2010 принимали пластик маркировок 4 и 5, но там собирали конкретно на детские площадки, не в общую переработку.
Бутылки итак стоят в углу, как стеклянные, так и пластиковые. Кучка батареек всё лежит, я её забываю отвезти куда надо, но она небольшая ибо я давно перешла на аккумуляторы.

@темы: мнение, о возвышенном, Наблюдения

Комментарии
22.06.2015 в 12:18

Я - Рюище, я не хочу быть хорошей девочкой, я хочу РЮ-РЮ-РЮ!
Ого, 4 и 5 принимают. На акциях в Москве - 1 и 2, строго бутылки из-под напитков и флаконы от быт.химии.
Я сейчас бегаю волонтером на мобильные пункты в своем районе, даже нет времени фотки выложить. Даже бумаги не набирается - большинство уже своей отнесла, часть - нагребаю из подъезда вынутые спам-листовки. Коробку больше не ставлю, ибо задолбалась, всё равно туда какой-нибудь трешак выкинут, типа плесневого хлебушка и битого стекла.

Теперь вот тоже задумалась пластик сдавать, хоть у меня и мало - я одну бутылку пластиковую юзаю почти целое лето со своей кипяченой водой. Максимум - вторую где-то куплю, если забыла налить. Алюминиевых банок тоже нет.
А на некоторых акциях вообще вторсырьё складывают "вместе". Бывают баки по типу - 1 бак для того, что пойдет в переработку, второй, для прочих отходов. Чтоб население не 10 ведер заводило, а два.
22.06.2015 в 13:19

дойдя до дна - начинай бурить
всё равно туда какой-нибудь трешак выкинут, типа плесневого хлебушка и битого стекла.

Ага, у нас вот насрали пару недель назад, кроме шуток. Хотя кроме этого эксцессов не было. К нам давно уже шастают гастарбайтенры и школьники и опустошают эту коробку, она почти всегда пустая. Однажды я не нашла в почтовом ящике бесплатной газеты, которую читаю, и взяла оттуда. Пока несла, из неё выкатилась жёвая жвачка =( Хорошо хоть, по дороге и не прилипла.

Ого, 4 и 5 принимают.
У нас только их в основном тогда принимали. на детскую площадку годились именно они.
Как сейчас - не знаю. Есть разные предприятия. Для тех, кто не возит всё сам в центр, ест эти контейнеры. Пластик научились худо-бедно сдавать в эту сетку, стекло тоже (но в нашем районе баков для стекла пчти нет), а вот оранжевые контейнеры спецавтобазы всё равно с несознательным шлаком. Я всё равно кладу туда что надо ибо их вывозят как полагается, на сортировочную фабрику. Из-за этого шлака качество сырья хромает, но начинать с чего-то надо.

я одну бутылку пластиковую юзаю почти целое лето со своей кипяченой водой.
Я кипячёную пить не могу - она мне как будто горло царапает... Заказываю теперь, в возвратной таре. А вёс равно очень люблю минералку и газированную артезианскую воду, не могу от неё отказаться. Пьётся легче всего, вкуснее всего. Но с собой таскать - у меня есть специальная туристическая бутылка, ещё из Америки. Мне там корпоративную для походов дали, даже не одну. Часть я кому-то раздарила, одну себе оставила.
Говорят, пэт бутылки по жаре таскать вредно. Я об этом задумалась и попробовала юзать многоразовую.

А на некоторых акциях вообще вторсырьё складывают "вместе". Бывают баки по типу - 1 бак для того, что пойдет в переработку, второй, для прочих отходов. Чтоб население не 10 ведер заводило, а два.
Ну на спецавтобазе также. У них сортировочная фарбрика, с которой уже рассылают по другим. Единственное, что не принимают точно - лампочки и батарейки, их надо относить в другое место.
РАзве что вот недавно стали пластик отдельно собирать, но не уточняют, какой.
22.06.2015 в 13:50

Я - Рюище, я не хочу быть хорошей девочкой, я хочу РЮ-РЮ-РЮ!
Zombina, батарейки в Медиамаркты собирают хорошо, я туда ношу. Иной раз у меня батарейки в рюкзаке по неделе лежат, а как мимо пройду - занесу. И то, у меня тоже всё на аккумуляторах.

Я вот тоже понимаю, что надо бы многоразовую купить, да руки не доходят. А так мне в этом плане раздолье - я пиво не пью почти, газировка тоже не идет, а к воде себя приучила в процессе похудения. Хотя иногда тянет на синтетический холодный чай Липтон или Актив с лимончиком:) Но вообще мне нравится подход - не ограничивать себя в разумном потреблении. Если это в итоге в переработку пойдет, то всё ок. Отказывать себе очень не люблю даже в самых благих вроде бы целях (хотя и они спорные большей частью, как вегетарианство в защиту животных)
23.06.2015 в 12:30

дойдя до дна - начинай бурить
ryuische, мне Медиамаркт не по пути совсем =( Крайне редко в тот район хожу. Ходила как-то тайным покупателем, а мешок забыла. Оказывается, принимают ещё в каком-то веганском магазине в центре. Там и лампочки, и аккумуляторы. Может, завтра туда смогу наведаться.

Ой, вот этот чай я как раз никогда не любила потому, что чая в составе не нашла =) И не пью его вовсе. А про пиво все всё знают, нет смысла повторять =) Обычно стеклянные бутылки выношу отдельно прямо в экосумке, вытряюиваю в ящик, сумку убитраю и иду дальше.
Кстати, оказывается, Балтика давно проводит свою социальную кампанию и поставила во многих дворах ящики для стекла. Но в нашем районе я таких не видела. В других, говорят, давно и успешно стоят, люди даже приучились уже не бросать туда лишнее. В детстве я всё время бутылки сдавала, пока возможность была. Сейчас всё сложнее ибо они разные, чатсо брэндированные. Но их всё авно принимают. Говорят, их перерабатывают в лом, который нужен при производстве керамики.

Но вообще мне нравится подход - не ограничивать себя в разумном потреблении.
Вот да. Всегда можно упороться основательно, переехать жить в деревню. Но не все осилят. Я понимаю, что я городской житель и дитя Вавилона. Я за переработку всеми руками и ногами, ей готова способствовать, но дауншифтинг и отказ от многого - не моё. Может, с возрастом созрею. Не хочу мыть голову яйцами, посуду горчицей. Если бы продавали больше всего в экологичной упаковке, я бы покупала. Торты в картоне, молоко на разлив, за яйцами со специальным чемоданом (у меня он, вроде, есть - да я нахлебник, из еды покупаю разве что бухло и закуску, так-то за продуктами другие ходят).

Ещё я не согласна зимой ходить в искуственных сапогах ибо холодные же. Но стараюсь избегать китайских ибо там, говорят, производство зверское и антигуманное, в Европе всяко цивилизованней. У меня есть сапоги на шерсти, они не холоднее меховых. Хотя между нами, не могу найти в себе эмпатии к животным. Далека от них, с детства не любила и даже боялась... Красивые картинки с волками и медведями - это одно, люблю поразглядывать, но вот так... Ничего не могу поделать. К лесу - могу, мусор в лесу мне созерцать противно и обидно. А к животным никак.
23.06.2015 в 23:04

Я - Рюище, я не хочу быть хорошей девочкой, я хочу РЮ-РЮ-РЮ!
Zombina, Ой, вот этот чай я как раз никогда не любила потому, что чая в составе не нашла

Это у меня организм иногда требует чего-нибудь откровенно ненатуральненького, тогда ем глутаматы и пью химикаты:)

А к животным никак.
А мех меху рознь. Я против отстрела дичи (т.е. куриц жрать мне не стыдно, а вот без рябчиков проживу). И с мехом так же - зверофермы есть. Ну, может и жестоко, но природа тоже жестока. В ней животных жрут клещи, глисты, блохи, куча паразитов и естественных врагов. Даже кошка чисто уличная живет года 3, если повезет, а дома и до 17 лет живут себе и не чешутся. И все эти милые дикие животные меня сожрут и не пожалеют, если я им попадусь. Да и многие животные на самом деле бы могли в природе давно вымереть, а зоопарки и заказники им помогают выжить. Вон, у меня друзья из заказника для подорликов вили гнезда, чтоб они точно поселились в нужной местности и смогли птенцов завести в безопасных местах.

Мне кажется, что экологичный образ жизни с жесткими отказами часто не помогает на самом деле экологии. Да и смежные проблемы плодит. Ту же безработицу, если все покупать перестанут. Да, производство жутко нерациональное, но демонстративно мыть голову "без химии" - это та же фикция, что и "Час Земли". Другое дело - если человек не прикрывает высокими целями просто свои склонности: ну не нравится ему есть мясо и результат помывки головы обычным шампунем не устраивает. Это вполне достаточно, чтоб быть веганом и мыть посуду горчицей, а волосы яйцами. Хочется - и на здоровье:)

Я понимаю, что я городской житель и дитя Вавилона.
Напомнила:

24.06.2015 в 08:53

дойдя до дна - начинай бурить
Я против отстрела дичи (т.е. куриц жрать мне не стыдно, а вот без рябчиков проживу)
Аналогично. Одно дело откормленный песец, другое - леопард.

природа тоже жестока. В ней животных жрут клещи, глисты, блохи, куча паразитов и естественных врагов. Даже кошка чисто уличная живет года 3, если повезет, а дома и до 17 лет живут себе и не чешутся. И все эти милые дикие животные меня сожрут и не пожалеют, если я им попадусь. Да и многие животные на самом деле бы могли в природе давно вымереть, а зоопарки и заказники им помогают выжить.
Согласна.

А умльт прикольный, да. Особенно про рекламу. Хочу когда-нибудь почитать "Промывку мозгов".