дойдя до дна - начинай бурить
Это произвол! Я решительно протестую! Почему Оскар дали какому-то надувному шушпанчику, когда здесь - такое? Каждый кадр является шедевром. Можно ставить на паузу и разглядывать мелкие детали. Можно растащить на скриншоты и смотреть их. Но лучше целиком потому, что сюжет, действие - выше всяческих похвал. А там - всего лишь милое тридэшное создание, какими мировые экраны кишат каждый сезон...
Уф. Выдохнула. Теперь обо всём по порядку. Я посмотрела Песнь Моря. Ирландский мультфильм, в этом году номинировавшийся на Оскар и не получивший его. Режиссёр - Томм Мур, уже знаком нам по "Брендан и секрет Келлс", который тоже номинировался. И тоже остался в пролёте. Могу сказать: здесь Мур превзошёл себя. Келлс был выше похвал, этот - ещё выше. С первых кадром узнаётся авторский почерк. Но деталей больше, фоны проработаны потрясающе.

Для любого зрителя Песнь Моря - превосходный экскурс в мифологию Ирландии. Зелёный остров с древних времён пропитан волшебством, дышит им. Поэтому ирландский фольклор, музыка, культура исправно привлекает людей со всего мира. И сами ирландцы чтят своё наследие. Это прекрасно иллюстрирует фильм: он сделан с любовью и отличным знанием мифов.
На экране мы видим мальчика, искренне увлечённого мифологией. Он читает книги и мечтает быть, как древние герои. Морализаторы могут быть довольны: маленький Бен не липнет к гаджетам. Поначалу он даже не подозревает, что его странная младшая сестра Сирша - не просто девочка, но самое настоящее мифологическое существо. Мать героев была селки, женщиной-тюленем из древних легенд, и она вернулась в море, оставив мир смертных. Дочь в полной мере унаследовала её магическую природу, скоро ей предстоит спасти волшебный народ. При помощи брата и отца.

Древние легенды выжили, не смотря на приход и торжество христианства, они органично вплелись в новые времена. И они будут жить - такова главная мысль фильма. Волшебство никуда не уйдёт. Стараниями Бена и Сирши волшебный народ будет спасён.
Любопытно, что и злодеи здесь не "картонные". И не злодеи вовсе, поскольку способны осознать свою ошибку.

Возможно, некоторые тонкости будут не до конца понятны широкой публике. Кто такие селки и причём здесь тюленья шкура? Почему мать Бена и Сирши не вернётся? Но любопытный зритель наверняка захочет узнать больше.
А тот, кому и так неплохо - оценит, как жизненно показаны отношения семьи со всеми типичными реалиями. Старший брат злится, что сестре достаётся больше внимания, но всё равно любит её. Как и отец своих детей, и даже надоедливая занудная бабушка. Вся эта линия удачно ложится на мифологический сюжет, который так любит Бен и который играет решающую роль в событиях.
Песнь моря - превосходная пища для глаз, ума и души.
Но наверно, самому массовому зрителю нынче ближе компьютерная анимация, динамика и супергерои, а не волшебство древних легенд. Не зря так много сказано и написано про отдаление мира смертных от волшебного народа, уход магии из нашей жизни.
Песнь Моря смотрит на вещи с оптимизмом: легенды будут жить. Выбор академиков отражает самые массовые тенденции.
А всё-таки хорошо, что в наше время продолжабт снимать такие мультфильмы, как Песнь Моря. Искренне надеюсь, в будущем мы не раз увидим подобное.
Кстати. На тему селки есть очень хорошая книга К. Коути и Е. Клемм "Страшный Дар". Очень рекомендую.

Хотелось задаться вопросом: почему одни так искренне преданы своей родной культуре, так сильно её любят? Любят буквально каждым кадром фильма. Почему одни культуры привлекают людей со всего мира? Другие же теряются даже для своих. Я сама искренне предана кельтским селки и скандинавским альвам, а не водяным и лешим. Так вышло. Вопрос сложный и философский, пусть он остаётся открытым. Возможно, дело в той самой живучести традиций. Людям не навязывают этот интерес - он у них в крови. И это не воспитать просто так, не дать сверху. Недостаточно просто делать красивые мультфильмы, писать книги - надо творить с душой и любовью. Такая любовь не вырастет на пустом месте, она воспитывается поколениями. В этом плане у нас давно утерян значительный пласт культуры и все попытки возродить его получаются нелепыми, навязанными. Рождают зомбированных чудовищ и селят ужас в души думающих людей.
Мне ближе всего печальные напевы ирландской флейты, факт.
Нет, я не питаю иллюзий: наверняка современные ирландские дети не так уж мечтают походить на Мак Лира. Они, как многие, играют в прогрессивные игрушки и с младых ногтей осваивают планшет. Всё равно ирландская культура завоевала энную часть мира своей самобытностью, волшебными мифами и традициями.
Уф. Выдохнула. Теперь обо всём по порядку. Я посмотрела Песнь Моря. Ирландский мультфильм, в этом году номинировавшийся на Оскар и не получивший его. Режиссёр - Томм Мур, уже знаком нам по "Брендан и секрет Келлс", который тоже номинировался. И тоже остался в пролёте. Могу сказать: здесь Мур превзошёл себя. Келлс был выше похвал, этот - ещё выше. С первых кадром узнаётся авторский почерк. Но деталей больше, фоны проработаны потрясающе.

Для любого зрителя Песнь Моря - превосходный экскурс в мифологию Ирландии. Зелёный остров с древних времён пропитан волшебством, дышит им. Поэтому ирландский фольклор, музыка, культура исправно привлекает людей со всего мира. И сами ирландцы чтят своё наследие. Это прекрасно иллюстрирует фильм: он сделан с любовью и отличным знанием мифов.
На экране мы видим мальчика, искренне увлечённого мифологией. Он читает книги и мечтает быть, как древние герои. Морализаторы могут быть довольны: маленький Бен не липнет к гаджетам. Поначалу он даже не подозревает, что его странная младшая сестра Сирша - не просто девочка, но самое настоящее мифологическое существо. Мать героев была селки, женщиной-тюленем из древних легенд, и она вернулась в море, оставив мир смертных. Дочь в полной мере унаследовала её магическую природу, скоро ей предстоит спасти волшебный народ. При помощи брата и отца.

Древние легенды выжили, не смотря на приход и торжество христианства, они органично вплелись в новые времена. И они будут жить - такова главная мысль фильма. Волшебство никуда не уйдёт. Стараниями Бена и Сирши волшебный народ будет спасён.
Любопытно, что и злодеи здесь не "картонные". И не злодеи вовсе, поскольку способны осознать свою ошибку.

Возможно, некоторые тонкости будут не до конца понятны широкой публике. Кто такие селки и причём здесь тюленья шкура? Почему мать Бена и Сирши не вернётся? Но любопытный зритель наверняка захочет узнать больше.
А тот, кому и так неплохо - оценит, как жизненно показаны отношения семьи со всеми типичными реалиями. Старший брат злится, что сестре достаётся больше внимания, но всё равно любит её. Как и отец своих детей, и даже надоедливая занудная бабушка. Вся эта линия удачно ложится на мифологический сюжет, который так любит Бен и который играет решающую роль в событиях.
Песнь моря - превосходная пища для глаз, ума и души.
Но наверно, самому массовому зрителю нынче ближе компьютерная анимация, динамика и супергерои, а не волшебство древних легенд. Не зря так много сказано и написано про отдаление мира смертных от волшебного народа, уход магии из нашей жизни.
Песнь Моря смотрит на вещи с оптимизмом: легенды будут жить. Выбор академиков отражает самые массовые тенденции.
А всё-таки хорошо, что в наше время продолжабт снимать такие мультфильмы, как Песнь Моря. Искренне надеюсь, в будущем мы не раз увидим подобное.
Кстати. На тему селки есть очень хорошая книга К. Коути и Е. Клемм "Страшный Дар". Очень рекомендую.

Хотелось задаться вопросом: почему одни так искренне преданы своей родной культуре, так сильно её любят? Любят буквально каждым кадром фильма. Почему одни культуры привлекают людей со всего мира? Другие же теряются даже для своих. Я сама искренне предана кельтским селки и скандинавским альвам, а не водяным и лешим. Так вышло. Вопрос сложный и философский, пусть он остаётся открытым. Возможно, дело в той самой живучести традиций. Людям не навязывают этот интерес - он у них в крови. И это не воспитать просто так, не дать сверху. Недостаточно просто делать красивые мультфильмы, писать книги - надо творить с душой и любовью. Такая любовь не вырастет на пустом месте, она воспитывается поколениями. В этом плане у нас давно утерян значительный пласт культуры и все попытки возродить его получаются нелепыми, навязанными. Рождают зомбированных чудовищ и селят ужас в души думающих людей.
Мне ближе всего печальные напевы ирландской флейты, факт.
Нет, я не питаю иллюзий: наверняка современные ирландские дети не так уж мечтают походить на Мак Лира. Они, как многие, играют в прогрессивные игрушки и с младых ногтей осваивают планшет. Всё равно ирландская культура завоевала энную часть мира своей самобытностью, волшебными мифами и традициями.
В "Мире Фантастики" , в рецензии, "Песне Моря" дали 10 из 10 баллов. Это весьма редко бывает )).
Правда, у меня тут некий диссонанс есть. У меня селки ассоциируются в первую очередь с отрицательными персонажами. Ну или как минимум не положительными и не добрыми ). Впервые про них в "Жемчуге проклятых" прочитала, а там они позиционировались как раз как злые, недружелюбные к людям фейри. Там, конечно, авторские вольности и т.д., это роман, а не научный туд о мифах. Но все равно - сила первого впечатления ).
Впрочем, уже убеждаюсь, что академики любят компьютерный глянец. Видимо, более массовый продукт уних в чести. Я написала рецензию на Город Героев, позже выложу и её. Она вовсе не ругательна. Но всё равно как-то ближе сердцу камерная штучная работа стоп-моушены и такие вещи. Их нынче становится меньше. Хотя понимаю, что труд везде затрачен, всё по-своему сложно.
Siriona, я вот уже лет 10 не читаю Мир Фантастики, кстати... Даже и не знаю, что там нынче.
Впервые про них в "Жемчуге проклятых" прочитала, а там они позиционировались как раз как злые, недружелюбные к людям фейри. Там, конечно, авторские вольности и т.д., это роман, а не научный туд о мифах. Но все равно - сила первого впечатления ).
В конце рецензии стоит рекомендация как раз этой книги (переиздание под новым названием и своими именами). Елена Клемм большой знаток фэйри, она и научные труды писала, насколько знаю. А мать главного героя, да и сам он, не так плохи. Когда селки сожрали того гада - я, честно говоря, не думала, что они плохие. Думала, что правильно сделали, так его.
прочем, уже убеждаюсь, что академики любят компьютерный глянец. Видимо, более массовый продукт уних в чести.
Судя по всему - и это удивляет, как будто массовый продукт нуждается еще в какой-то поддержке, он и так прекрасно живет. Я тоже за стоп-моушен и что-то более авторское.
О, было бы интересно прочесть твою рецензию! Меня мультфильм не впечатлил, пересматривать не хочется, многое в сюжете напрягло и эмоциональной связи не состоялось, хотя Бэймакс сам по себе страшно мил. Но я не считаю, что этот мультфильм достоин Оскара и вообще, я б отнесла его к средним у Диснея, может даже и слабым.
как будто массовый продукт нуждается еще в какой-то поддержке, он и так прекрасно живет. Я тоже за стоп-моушен и что-то более авторское.
И думаю, что хорошо поощрять такие вещи.
А стоп-моушен, говорят, процветает и будет процветать благодаря популярности 3Д: там этот эффект проще проработать меньшими средствами, чем на компах. Слышала такое мнение.
я тоже люблю современные сюжеты, но в этот раз как-то не пошло.
А стоп-моушен, говорят, процветает и будет процветать благодаря популярности 3Д: там этот эффект проще проработать меньшими средствами, чем на компах. Слышала такое мнение.
Если б так было, больше мультфильмов были бы в этой технике, наверно? В стоп-моушене все нужно создать руками, и многие эффекты, мне кажется, гораздо сложнее осуществить, чем когда это делается на компе. Хотя бы даже движение какой-нибудь полупрозрачной ткани (ткань там тоже на самом деле и не ткань
Но если их станет больше, я буду очень рада!
Их итак немного, но больше, чем лет пять назд. Если посмотреть. До Трупа Невесты никто особо об этом не слышал, были единичные вещи. Вот пару лет назад, опять же - сразу три стоп-моушена среди номинантов на Оскар. Хотелось бы надеяться, их правда будет больше.
Техники можно выгодно совмещать. Здесь, с одной стороны, наверняка проще выставить освещение, чем обрабатывать на компе. Ну и текстуры, как ты сказала. И металлический каркас для куклы на 3d принтере не напечатаешь =) Интересно, в самом деле, как оно делается. Думаю, какие-то элементы и печатают, в остальном должно же быть убедительное движение. Значит, материалы мягче, да и пртестировать всё предварительно.
Мощностей требуется меньше, ручного труда - больше, но в итоге у каждого формата сови фишки. Как раз про Город Героев и писали, что там какие-то невероятные мощности, с которыми компы не справлялись, посему маленькими кусочками всё обрабатывали и соединяли как-то после.
Вот есть интересное видео про одежду в Boxtrolls - на второй минуте начинают говорить о том, как это анимировать вообще ) www.youtube.com/watch?v=7uX8g6pz1Hw Непросто
Понятно, конечно, что все не напечатаешь, но технологии все-таки не стоят и даже без возможности использовать принтер все становится проще и лучше. Вот в Кошмаре перед Рождеством использовалась одна технология анимации лиц, а в Трупе Невесты - другая - и она точнее. Конечно, такие прорывы вдохновляют. ) Так что если они будут и дальше двигаться в этом направлении - то ура-ура!
Как раз про Город Героев и писали, что там какие-то невероятные мощности, с которыми компы не справлялись, посему маленькими кусочками всё обрабатывали и соединяли как-то после.
Читала про это и, на самом деле, удивлялась. Я хочу сказать, мне кажется, есть какая-то граница, после которой уже человек вряд ли почувствует разницу в качестве. Про ГГ молчу, но вот я слышала, что в Frozen, вроде бы, было гораздо больше задействовано ресурсов для работы над волосами, чем в Рапунцель - но, вот честно, я разницу не замечаю особо, даже когда я об этом уже знаю. Это надо быть маньяком-перфекционистом и сидеть-смотреть только на волосы, чтоб прочувствовать в полной мере все нюансы и оценить улучшения, а мне хочется следить все-таки за сюжетом. На работу тратится больше сил и ресурсов, но вопрос в одном - зачем? - если разницу глаз уже перестает замечать. Ну, если кто-то замечает, то я рада. Но по мне бы - лучше б изменения были качественными, сюжеты интереснее, персонажи глубже и ИХ ДИЗАЙН разнообразнее, а не количество волосков анимированных, в таком духе. )
По-моему, в книге селки они упоминались как злые просто по факту, без учета конкретных поступков. Кто-то кому (наверное, пастор племяннице) рассказывал, мол, есть добрые фейри, а есть злые, и селки - второе. Темная сторона и все такое
Ну и еще сын селки мне всю книгу не нравился ужасно, а в конце с героиней так вообще - свинья свиньей. Это тоже наложилось ).
я вот уже лет 10 не читаю Мир Фантастики, кстати... Даже и не знаю, что там нынче.
А я покупаю электронную версию ). Там все то же примерно, статьи, рецензии на книги/фильмы/комиксы/игры/etc. Интервью, работы художников и пр. Мне очень нравится там раздел рецензий на книги, я в основном оттуда и узнаю, что почитать. С некоторых пор ввели фишку, кроме обзоров на новые книги еще кратко внизу пишут рекомендации по старым. Жанр и три книги на него - классика, выбор читателей и выбор редакции. Ну и после всяких статей - тоже рекомендации чего читать и чего смотреть на тему.
Жаль, с новым курсом валют он стал тоньше (. Кризис, все такое.
А Город Героев слишком предсказуемый по сюжету. И так все ясно сразу. Подружатся, спасут, станут героями, и т.д., и т.п. Мульт достойный, но ничего супер-выдающегося, чтоб надолго запомнить и пересматривать.