дойдя до дна - начинай бурить
У мистических хорроров есть такой поджанр - "придурки с камерой". Конечно, имеется в виду Паранормальное Явление, которое стало удивительным феноменом кинематографа. Может, в первый раз было занятно. Потом уже - нет. Метка Дьявола, которую все в основном ругали, сделала неплохие сборы при традиционно низком бюджете, окупившись раз в 7. Посему осенью 2014 выходит, представьте, пятая часть. У нас впереди ещё много синих экранов и съёмок из семейного архива простых обывателей, с которыми творятся непростые вещи. А главная интрига - "когда они успокоятся?". Нет, не призраки, но те, кто про них кино штампует. Ну в самом деле.
Я смотрела первую и вторую части, а также Ночь в Токио. Стоит признать, у японцев любопытные сюжетные ходы, тут они выигрывают по сравнению с американскими коллегами. Однако, в целом это утомляет. Эти домашние съёмки и синие экраны, постоянные шалости неугомонного демона... Ну да, сам факт наличия некой мощной, совершенно невыносимой сущности заставляет посочувствовать героям, кое-где я даже вздрагивала (в первой и японской частях), однако, в целом скучно. Утомляет эта повседневщина. Я не зря довольно резко высказалась насчёт кого-то там с камерой, мне правда непонятно это стремление таскать её даже в туалет. Кэти сейчас в туалете, Кэти сейчас в туалете, гыгыгы... Как-то это местами неестественно. Если бы за мной кто-то так ходил, я бы не обрадовалась.
Ночь в Токио подобным тоже грешит: парень посреди ночи в панике убегает из дома, однако, не бросает пресловутую камеру. Это общая проблема.
Впрочем, от фильмов ужасов я не жду "чтобы было страшно" - ну, во время просмотра. Пугать может послевкусие. Когда вдруг ночью вспоминаешь и не по себе вдруг становится. Ему способствуют яркие и запоминающиеся визуальные образы (коих здесь точно нет, стёкла вылетают, предметы двигаются, людей за ногу кто-то таскает, но кто - не видно). Ну и идеи, а также сюжетные ходы. Я даже не миогу сформулировать по факту, чего жду от них, но смотреть годную мистику мне нравится. И всё же, я больше любитель глянцевой хорошо срежиссированной картинки. Даже при низком бюджете можно сделать довольно качественный грим (а не очень качественный обыграть освещением и операторской работой), создать яркие образы. Астрал тому пример.
Но "придурки с камерой" - явно не мой жанр. Многие штампуют свои версии за пределами основной франшизы, вот даже любимый мной Белагуэрмо снимал нечто такое (Репортаж из Преисподней). Размах безумия поражает и хочется спросить: нафига? Но очевидно: дёшево и пипл хавает. Накатают кучу разгромных рецензий, опустят как могут, касса при этом всё равно будет - значит, пляшем.
Нашумевшая в своё время Ведьма изх Блэр мне очень понравилась и весьма напугала. Я тогда не была хоррорфагом, не была закалённым зрителем, диск попал ко мне случайно и я посмотрела как-то перед сном. Там по крайней мере всё понятно и обоснованно, нет сцен в туалете и алогичности. Впрочем, она, насколько понимаю, была значительно раньше, породила пару не очень успешных сиквелов (вторая часть, кажется, уже не была псевдо-документальной). Не припомню такого оглтелого безумия и штамповки, как с Явлением. Может, плохо следила - в 1999 меня это совсем не интересовало, позже тоже не так сильно, хоррорфагить я начала совсем недавно - но всё же. Вот думаю: когда, в самом деле, найдётся экзорцист 80 уровня, способный реально избавить мир от этого демона и поставить жирную точку? С другой стороны - мне-то что? Меня никто не заставляет смотреть новые фильмы, мне с избытком хватило трёх частей. А любопытно.
Хороший фильм, в котором задействованы любительские съёмки - это, например, Синистер. Коий тоже поначалу показался мне не фонтаном, но потом, поразмыслив задним числом, я всё же решила, что он был очень даже достоен. Там эти съёмки - сюжетный ход, они сделаны на винтажную плёнку, повторяются довольно много, но не занимают 100% фильма. И визуальные образы там есть.
Я смотрела первую и вторую части, а также Ночь в Токио. Стоит признать, у японцев любопытные сюжетные ходы, тут они выигрывают по сравнению с американскими коллегами. Однако, в целом это утомляет. Эти домашние съёмки и синие экраны, постоянные шалости неугомонного демона... Ну да, сам факт наличия некой мощной, совершенно невыносимой сущности заставляет посочувствовать героям, кое-где я даже вздрагивала (в первой и японской частях), однако, в целом скучно. Утомляет эта повседневщина. Я не зря довольно резко высказалась насчёт кого-то там с камерой, мне правда непонятно это стремление таскать её даже в туалет. Кэти сейчас в туалете, Кэти сейчас в туалете, гыгыгы... Как-то это местами неестественно. Если бы за мной кто-то так ходил, я бы не обрадовалась.
Ночь в Токио подобным тоже грешит: парень посреди ночи в панике убегает из дома, однако, не бросает пресловутую камеру. Это общая проблема.
Впрочем, от фильмов ужасов я не жду "чтобы было страшно" - ну, во время просмотра. Пугать может послевкусие. Когда вдруг ночью вспоминаешь и не по себе вдруг становится. Ему способствуют яркие и запоминающиеся визуальные образы (коих здесь точно нет, стёкла вылетают, предметы двигаются, людей за ногу кто-то таскает, но кто - не видно). Ну и идеи, а также сюжетные ходы. Я даже не миогу сформулировать по факту, чего жду от них, но смотреть годную мистику мне нравится. И всё же, я больше любитель глянцевой хорошо срежиссированной картинки. Даже при низком бюджете можно сделать довольно качественный грим (а не очень качественный обыграть освещением и операторской работой), создать яркие образы. Астрал тому пример.
Но "придурки с камерой" - явно не мой жанр. Многие штампуют свои версии за пределами основной франшизы, вот даже любимый мной Белагуэрмо снимал нечто такое (Репортаж из Преисподней). Размах безумия поражает и хочется спросить: нафига? Но очевидно: дёшево и пипл хавает. Накатают кучу разгромных рецензий, опустят как могут, касса при этом всё равно будет - значит, пляшем.
Нашумевшая в своё время Ведьма изх Блэр мне очень понравилась и весьма напугала. Я тогда не была хоррорфагом, не была закалённым зрителем, диск попал ко мне случайно и я посмотрела как-то перед сном. Там по крайней мере всё понятно и обоснованно, нет сцен в туалете и алогичности. Впрочем, она, насколько понимаю, была значительно раньше, породила пару не очень успешных сиквелов (вторая часть, кажется, уже не была псевдо-документальной). Не припомню такого оглтелого безумия и штамповки, как с Явлением. Может, плохо следила - в 1999 меня это совсем не интересовало, позже тоже не так сильно, хоррорфагить я начала совсем недавно - но всё же. Вот думаю: когда, в самом деле, найдётся экзорцист 80 уровня, способный реально избавить мир от этого демона и поставить жирную точку? С другой стороны - мне-то что? Меня никто не заставляет смотреть новые фильмы, мне с избытком хватило трёх частей. А любопытно.
Хороший фильм, в котором задействованы любительские съёмки - это, например, Синистер. Коий тоже поначалу показался мне не фонтаном, но потом, поразмыслив задним числом, я всё же решила, что он был очень даже достоен. Там эти съёмки - сюжетный ход, они сделаны на винтажную плёнку, повторяются довольно много, но не занимают 100% фильма. И визуальные образы там есть.
Более-менее еще понравился фильм Искатели Могил. Там тоже камера, но на мой взгляд, удачней снято, чем то же Паранормальное.
Синистер гуд. Саундтрек еще там мощный.
Инге
Синистер гуд. Саундтрек еще там мощный.
Я ходила в кино на новый Окулус. Мне он очень понравился. По части сандтрэка тоже здрав, там какая-то группа его написала.