23:30

дойдя до дна - начинай бурить
А ещё  Lisa Lins дала наводку на фильм - не про привидений, но ужаса хватает. Называется Сёстры Магдалины. Его я тоже посмотрела. Это основано на реальных событиях и такой исторической реалии, как приюты святой Магдалены, бытовавшие в христианском мире ажно до 1996. Последний закрылся именно тогда, дольше всего они продержались в Ирландии. Было нечто подобное в других странах, но там отмерло максимум в 60е. Что, однако, всё равно поздно. А Ирландия - тоже тот ещё оплот духовности, мы про неё в универе говорили. Можно сколько угодно любить мифологию, скрипки, волынки, хлестать Гиннес в День Святого Патрика... А всё равно в ней мало хорошего. Мифология - это всё же дела ещё дохристианских времён, оттуда берут начало многие традиции. В стране же едва ли не контрацептивы запрещены. Европа, цивилизованный мир, ага.
Шинейд О'Коннор, кстати, в юности в подобном заведении была. Её отправили туда как ребёнка из неблагополучной семьи по рекомендации социального работника.

Приюты были задуманы как исправительные учреждения для проституток, временные убежища для матерей-одиночек, но по факту превратились в женские тюрьмы, куда могли посадить за мелкие проступки (кража булки хлеба или проезд зайцем на поезде), внебрачную связь, надруганность и получение пиздюлей от мужчин (будто девушки в этом виноваты), да и просто красивые глазки (в прямом смысле слова). "Арестанток" заставляли выполнять всяческую тяжёлую работу, главным образом стирать. Многие приюты Магдалены были коммерческими и окупаемыми прачечными, обслуживали компании, заведения и частных клиентов, делали немало профита, из которого работницам не перепадало ничего. Ну максимум то, что шло на их скудное полуголодное пропитание и бесформенные одежды. Нельзя было ничего. Многих девушек брили налысо и давали им другие имена. Самой молодой девочке, поступившей в такой приют, было 9, самой старшей - 89, кажется. Вот оно как. Многие умирали прямо там. Одни от болезней и тяжёлого труда, другие доживали до старости в этих скотских условиях. Кое-где в таких приютах всё же было некое подобие образования (самый минимум: помимо чтения, письма и закона божия, учили печатать на машинке). Но далеко не везде. Некоторые выжили, оставшись необразованными. Ну и конечно, с кучей психологических проблем.

Упомянутый и любимый мной Гиннес, между прочим, известен контрактом с "прачечной Магдалины".

Вот о таким месте рассказывает фильм. И о девушках, попавших туда. Одну изнасиловал двоюродный брат, две родили вне брака, одна просто приковывала к себе немало внимания со стороны парней и других девочек. Одну всё же спасли родственники, одна постепенно сошла с ума (её ещё и священник эксплуатировал), двум всё-таки удалось бежать. Думаю, с начала просмотра будет понятно, кто оказался одной из них - по характеру сразу видно. Она оказалась крепче.
Особенно поражает тот факт, что сознания героинь и без того изломаны. Обществом, суровым католическим воспитанием. Некоторые будто и вправду считают, что заслужили такую участь. Что, выстрадав тут, попадут в рай, искупив грехи, и это хорошо. Даже самая крепкая выдаёт сомнительную выходку. Другая сбегает, но возвращается. Почему? Боится, что будет хуже, что некуда идти? Что водитель машины, которую она поймала, потребует расплачиваться натурой, отец надаёт по голове и за ухо притащит обратно (как было с одной)? Именно её чудесным образом забирают, и на выходе она всё же пытается скалить зубы монахиням.

Есть у этого всего один жирный, пусть и сомнительный, плюс: понимаешь, что не так нам тут плохо. И в Европе найдётся своё мракобесие. Когда такое происходит под носом у общества аж до середны 90х - это, вообще, куда?

Ватикан, кстати, пытался этот фильм запретить. Но Бенедикт 16 (кажется) выступил с извинительно-соболезновательной речью для жертв приютов Магдалены. Шинейд О'Коннор оперативно ответила, заявив, что это клоунада и крокодиловы слёзы.

Мда, посмотрела два фильма запоем, не приговорив при этом ни одной бутылки спиртосодержащей жидкости, хотя вино в шкафу стоит. Сама себе удивляюсь. Чаще всего, если кино я смотрю дома и не по телевизору, я при просмотре действительно выпиваю. Иногда мне трудно удерживать внимание, даже если интересно и нравится - всё равно хочется отвлечься. А если отвлекусь, то и не посмотрю. Рукодельничать я могу только под что-то проходоное, не сильно мне интересное (чаще по телевизору, но он у меня нынче фурычит через задницу, красную такую обезьянью задницу), либо много раз виденное. Я не Цезарь.
А тут посмотрела вот.
В последнее время постоянно тянет что-то смотреть. Так у меня было в 2009, когда появился ДВД-плэер. Тогда я просто была неимоверно рада возможности смотреть кино не на компе. Покупала диски, качала кучу фильмов (насколько позволял тогдашний инет) и смотрела. А сейчас, наверно, я открываю для себя новые жанры и мне всё так увлекательно. Да я и раньше смотрела и триллеры, и мистику, и арт-хаус всякий. Но меньше. На первом месте были мультфильмы и современные семейные блокбастеры. Сейчас же это на втором. На следующей неделе обязательно выберусь на "Кэрри", которая у нас зовётся "Телекинез".


@темы: кино, visual

Комментарии
12.11.2013 в 09:20

No fucking way
теперь уже скорее хочу выходные, чтобы посмотреть. спасибо за наводку)
кстати, про просмотр не с компа...мы купили плазму в прошлом году. ну, чисто смотреть скачанные фильмы и сериалы, у него даже антенны нет. это стало невероятным облегчением после вынужденного просмотра с ноута или компа. никогда бы не подумала что так буду радоваться телевизору.

а Кэрри что-то народ заплевал( я так долго его ждала, и сейчас уже начала сомневаться стоит ли оно того(
12.11.2013 в 09:54

дойдя до дна - начинай бурить
У меня телевизор всё это время был. В 2009 мне подарили ДВД-плэер, и вот тогда я наконец смогла смотреть кино не на компе. До этого я его вообще смотрела довольно мало, но потом прорвало. Никаких технических заморочек а-ля соединения компа с теликом у меня нет, да мне это и не интересно. Смысл в том, чтобы не было по соседству гудящего ящика. Посему нарезаю всё на диски.
Однако, весной моя телик начал барахлить. У него проблемы с цветопередачей. Ремонтировать этого ветерана я не хочу, он и так в семье с середины 90х. Раньше был отцовский, потом мамин, потом она себе плазму купила. А у меня до того был маленький, похуже, который я позже обменяла на ящик пива. Иногда за 1-2 часа работы он как будто разогревается и начинает показывать нормально. Но так жить нельзя. Мне хватит маленького, плазму во всю стену ни к чему. Я вообще рассматривала вариант поюзанных. Например, предыдущего поколения: плоский, но не плазма\LED\что ещё там. Такие на Авито в пределах двух тысяч плавают, тоже довольно компактные на фоне моего.

Ых, ну в кино-то сходить хочется. На Индюков всяких идти при этом не хочется, и там ка-кто ничего нынче нет. На Астрал второй раз я не попала - пришла, а там аншлаг. Посему уж хоть на что-то. Народ вообще любит всё заплёывать, а мнение лучше составить своё. Астрал второй тоже местами заплевали, но мне он очень нравится и пересматрива ть на ДВД я буду.

Кстати, в дневнике у означенной особы Сёстры Магдалины есть онлайн, с тюбика, полностью, если что. Если вдруг будет возможность на работе урывками смотреть али чего))
16.11.2013 в 01:51

Несколько недель назад тоже посмотрела этот фильм. Сразу с несколькими другими "тематическими". Пожалуй, из всего списка именно он мне больше всех и понравился.

Иногда мне трудно удерживать внимание, даже если интересно и нравится - всё равно хочется отвлечься.
У меня вот тоже такая проблема. Спасает только планшет - с него и смотрю большинство фильмов, лежа на диване и заранее захватив с собой еду и выпивку.
16.11.2013 в 08:39

дойдя до дна - начинай бурить
Сразу с несколькими другими "тематическими".
А с какими, если не секрет? Нелюбимые? Песня для изгоя? Их хочу однажды тоже посмотреть.
16.11.2013 в 13:15

Child of the Wilderness, ага. Плюс, в этот список как-то попали "Небесные создания", "Пикник у Висячей скалы", "Трещины" и "Невинность".
16.11.2013 в 14:17

дойдя до дна - начинай бурить
Трещины смотрела, но мне вообще не понравилось. И что такого в Еве Грин, я решительно не понимаю.
16.11.2013 в 14:37

Child of the Wilderness, мне нравится в ней эдакая "бесовщинка".) Она не выглядит картинной красавицей, и черты лица у нее отлично подходят для отрицательных героинь. Далеко не все её киношные работы удачные. Но то, как она играет злобу, страх, одержимость и прочие подобные эмоции мне очень нравится.