11:57

дойдя до дна - начинай бурить
Периодически читаю кое-какой материал по части самостоятельного изучения иностранных языков. И заметила, что многие - если не все - любят ругать не только академичную программу школ и университетов, но также курсы. Мол, всё это буйня, по-настоящему выучишь только сам...
А я бы вот с удовольствием сходила на какие курсы, если бы у меня были лишние пять штук в месяц. Жаль, что я не хочу подтягивать немецкий - его у нас в одном месте преподают реально недорого и качественно. Но с французским такой халявы нет, увы.

Во-первых, банальное общение, какие-то люди кругом. Всё разнообразие. Больше стимула говорить, отрабатывать какие-то диалоги. Сама с собой говорить или читать по учебнику я часто стенсняюсь попросту, мне сложно этот порог переступить даже не смотря на то, что я почти одна.

Во-вторых, преподаватель - живой человек, укажет на ошибки, подскажет, на что обратить внимание и что подтянуть. Самое главное - поможет с произношением ибо произношение - это главный ППЦ. По крайней мере, лично для меня. Хочется хорошее, да, но в одиночку не получается, а тупой интерактив до посинения продолжает не принимать задания. И ведь не объяснит же, что конкретно не так, не покажет более внятно, как надо.
Впрочем, по части английской фонетики у меня муштра была довольно мощная, вот за это шараге стоит сказать спасибо. Мы занимались два года. Первый семестр был вводно-коррективный курс, ставили произношение. Потом читали всякие истории, диалоги, стишки и отрабатывали его. Кстати, было весело. Некоторые сказки я и сечйас помню. А как мы пытались все изображать свинью в одном тексте... )) Некоторые наши преподы были вредными, это да. Точнее, одна особо выдающаяся личность, которая как раз вела вводный. Но сейчас я понимаю, что не смотря на всё, они хоть чему-то научили. И не смотря на вредность, они были живыми людьми, их можно было спросить о том, что не понятно, они бы объянили и показали. И если бы не все эти радости - я вообще не представляю, как бы постигла английское произношение. Раньше у меня были только межзубные звуки, и не не правильно - но хотя бы без пресловутых с\з. Однако, с тогдашним акцентом (Эбби рыдает в углу, куда ей) я не стеснялась участвовать в конкурсах песен и даже какие-то грамоты оттуда приносила.
Впрочем, плюс ещё и в том, что там не только натаскали на английское произношение, но научили слушать в целом. Слушать, думать, понимать, как получаются те или иные звуки. Без такого опыта я бы ни на одном иностранном языке не смогла более-менее сносно зазвучать.
А ещё был небольшой, но довольно интенсивный курс аудирования, который тоже много что дал. Раньше, слушая песни на английском, я даже знакомые слова не всегда могла расслышать. Читала их потом и удивлённо рот разевала - ааа, так вон это что... Ныне же и на немецком понимаю то, что знаю (хотя он у меня не очень), и французские фразы из контекста уже выхватываю, хотя занимаюсь всего-то месяц.

Конечно, преподаватели тоже бывают разные. Надо в идеале просто найти хорошего и пойти к нему. Я знаю много "хорошего" про некоторые бюджетные языковые центры, поскольку туда устраивались на работу мои друзья из педа и однокурсницы. Туда берут почти всех подряд. Бывают, конечно, талантливые самоучки с педагогическим даром, но не всегда.

Но кстати, за свой Advanced (который был у меня в 17 лет) я в конечном итоге благодарна двух годам одного из самых престижных местных центров. Попросилась я туда не по знакомству\совету, а от балды, увидев рекламный репортаж про него. Однако, оба года мне везло и с программой, и с преподавателями. Там научили именно говорить и понимать, не зубрить готовые конструкции на все случаи жизни, а любыми доступными средствами выражать нужные мысли, понять хотя бы общий смысл любого текста. И уже на 1 курсе универа я могла свободно разговаривать, а некоторые и на пятом не могли - зубрили. Именно благодаря им, а не универу, я спокойно смотрю фильмы в оригинале, читаю любые книги и тексты, общаюсь с кем угодно.

И в общем, я считаю, что курсы - это здорово. У нас была довольно свободная и приятная атмосфера, интересные учебники (которые я не сильно исчеркала и сохранила. Универская библиотека как-то заказала один такой благодаря тому, что я принесла его на занятия похвастаться), и ещё знания после этого оставались.
Главное - не ошибиться с выбором. И я бы очень хотела походить на какие-нибудь, самостоятельное изучение языка в моём случае - не пальценгутельство (я сама могу, зачем мне деньги тратить?), не нехватка времени и тем более, не социофобия (ааа, там люди!! уберите их от меня!), а банальное нищебродство. Но если бы были деньги - могло бы не быть времени и сил, чтобы даже самой заниматься, не то что куда-то ползать.

Но кстати, у меня есть один академичный универский учебник по французскому, даже допущенный министерством образования. Он рассчитан на людей, которые изучают второй иностранный, и мне по нему заниматься очень даже нравится. Конечно, много нудной теории, но зато всё хорошо объяснено. Да и упражнений тоже много, и мне нравится их делать.
Я ещё скачала олдскульный курс фонетики, с аудиоприложением. Сам курс аж 70х годов, но примерно по таккому мы занимались английским. И вполне себе работает. Только он тоже коррективный, рассичитан на людей, которые говорить на среднем уровне вполне умеют, просто с акцентом. Посему поковыряюсь в нём позже, когда дорасту.

Так что я в принципе не против и классических методик. Из всех можно брать то, что тебе лично подходит. Мне вот надо много писать, чтобы лучше усвоить матриал. От руки, не печатать. Что-то переводить в тетрадь, делать какие-то задания, сочинения. Да я просто люблю писать, к тому же, и тетрадей красивых у меня много.


@темы: мнение, Воспоминания

Комментарии
30.09.2013 в 12:45

Оксюморон
На мой взгляд, главное преимущество курсов - регулярность и стимул бороться с ленью.

А главный недостаток - люди, которые тормозят процесс. Я ходила на курсы итальянского, и там была парочка человек, которые никогда не выполняли никаких заданий и постоянно задавали одни и те же вопросы, а препод был вынужден тратить на них кучу времени.

Больше стимула говорить, отрабатывать какие-то диалоги Вот это тоже очень важно, да.
30.09.2013 в 13:02

дойдя до дна - начинай бурить
Isgerd, в первый год мне тогда повезло - все были целеустремлённые и занимались. А вот во второй былор несколько клоунов, совсем как в школе. Они не то что задавали одни и те же вопросы, они просто балагурили и ничего не делали. Преподесса им порой ещё и потакала, веселились вместе. Это раздражало ибо правда время урока отнимали здорово. Ну ладно - школа, это обязаловка и там много всякого в принципе. Универ тоже, в общем-то - я сама по некоторым предметам откровенно и принципиально ни фига не делала. Но когда люди платят деньги за курсы, чтобы там просто так посидеть...
Впрочем, у меня и на веб-дизайне был дядя с кучей бабла, которому, судя по всему, просто не хотелось домой после работы идти, вот он и записался. Он даже не защищал диплом.
30.09.2013 в 14:52

No fucking way
а если не секрет, насколько недорого преподают немецкий и в какой форме?) а то я не могу выбрать из трех языков какой больше хочу учить(

тоже считаю что курсы-более удобный вариант. так или иначе даже в придачу к ним нужно заниматься самоучением, плюс на курсах опять же общение и тебя тыкнут носом туда, где ты плаваешь.
а что касается французского-я бы вообще его не осилила, если б не пришлось учить в универе. как-то после живого общения и поправок пошло полегче. хотя то, что я сама противилась ему-он все равно туго лез(

вообще считаю что курсы-довольно важно. одному с репетитором как-то грустно сидеть, а вот небольшая группа не самых глупых людей-чудесно. навык болтания не появляется от посиделок дома одному.

вот это вот-Там научили именно говорить и понимать, не зубрить готовые конструкции на все случаи жизни, а любыми доступными средствами выражать нужные мысли, понять хотя бы общий смысл любого текста. И уже на 1 курсе универа я могла свободно разговаривать, а некоторые и на пятом не могли - зубрили. Именно благодаря им, а не универу, я спокойно смотрю фильмы в оригинале, читаю любые книги и тексты, общаюсь с кем угодно.

и вот это-прочем, плюс ещё и в том, что там не только натаскали на английское произношение, но научили слушать в целом. Слушать, думать, понимать, как получаются те или иные звуки. Без такого опыта я бы ни на одном иностранном языке не смогла более-менее сносно зазвучать.
А ещё был небольшой, но довольно интенсивный курс аудирования, который тоже много что дал. Раньше, слушая песни на английском, я даже знакомые слова не всегда могла расслышать. Читала их потом и удивлённо рот разевала - ааа, так вон это что... Ныне же и на немецком понимаю то, что знаю (хотя он у меня не очень), и французские фразы из контекста уже выхватываю, хотя занимаюсь всего-то месяц.

мне чертовски не хватает. в имсе был как раз в течение первого семестра какой-то там курс аудирования, но мне что-то от него вообще никак, со звуками все также печально, потому что в школе кое-как учили и привыклось.

и на счет денег...вот понимаю, что если бы не работала-лучше бы учила язык. а работаю-нет ни сил, ни желания, ни времени. в выходные и так кучу всего надо переделать, точно уж не на курсы идти.
30.09.2013 в 17:26

дойдя до дна - начинай бурить
книжная воришка, там что-то порядка 13 штук за курс. Я прикинула по расписанию и общему количеству часов - у меня вышло, что курс на семестр или чуть меньше, в месяц выходит что-то около двух тысяч. Но могла ошибиться. Однако, году этак в 2005 эти курсы стоили тысяч пять и их посещала моя близкая на тот момент подруга. Она в итоге даже сдавала на сертификат, вполне успешно.
Дальше смотри сама: www.slz-eburg.ru/

Меня клинит на французском, у меня даже вопроса не встаёт. В больших количествах потребляю франкоязычный фолк-рок. Там, конечно, также много бретонского, но где его тут взять? ))
База для немецкого есть, её можно довольно быстро и прождуктивно подтянуть. И даже ждаль немного, что нет стимула сейчас. В былые времена я его выбрала из-за музыки, но сейчас ангст-шмерц-айнзамкайт мне уже не актуально,

Да даже и одному с репетитором - уже хорошо, всё равно рядом есть человек, который подскажет. Я говорю не столько о важности группы, сколько об умном человеке, который подскажет и поправит.
Впоследствии, для общения, можно подыскать кружок по интересам. У нас ведь в коммуникаторе собирается разговорный аннлийский клуб, к примеру. Французский тоже есть, но он где-то в другом месте и он дорого стоит - однако, всегда можно и самому выступить инициатором таких собраний, найти людей и встречаться-общаться.

Я жалею, что в своё время меня отговорили от ИМСа. По-хорошему и вовсе надо было идти на конструирование одежды, но раз уж языки, то ИМС всяко круче. Однако, не помсню даже, почему меня надоумили идти в ГУ на регионоведение. А регионоведение - это совсем не то же самое, там больше истории и политики, нежели языка. Хотя вот по фонетике как раз хорошо подготовили, начальный уровенбь немецкого дали (преподесса была хорошая, с ней в основном повезло), однако, по факту это ничего, и если бы не Талисман - я бы, может, не знала английский столь хорошо. Бумажка о том, что я вроде как переводчик, у меня имеется, но она фактически равноценна бумажке о том, что я дизайнер-полиграфист - это как дополнительная квалификация, не полноценный диплом. Станоситься секретаршей со знанием английского не хотелось, преподавать в Йесе тем более (именно туда брали всех - не знаю как сейчас), потому в итоге забила и пошла в школу графического дизайна, это как-то повеселей. Но учить для себя всё же интересно и хорошая разминка для мозгов. Тем более, когда уже нет прессинга со стороны родных и преподов на тему "тебе светит блестящее будущее", когда на тебя все забили уже и можно хоть на рынке торговать, в свободное время занимаясь для себя - как-то проще и интересней становится. Ибо ничемго никому не должен и лучшим быть не обязан.

Кстати, в ГУ всё кусали локти из-за того, что ИМСовские студенты всегда выигрывали конкурс переводчиков. А оно и понятно, там изначально переводчиков готовят лучше - у меня подруга там училась. В итоге комично так обиделись и устроили свой конкурс, не стали посылать студентов на тот)) Хотя однажды ГУшная студентка побеждала, а я выигрывала письменный - правда, внутренний отборочный, на общий в итоге меня не послали попросту потому, что в последний момент выяснилось, что письменного конкурса на общем в этом году не будет, некуда оказалось посылать.

03.10.2013 в 09:29

No fucking way
Child of the Wilderness, из-за интереса к германии и мыслей о побеге в нее, у меня мне кажется произошел полный пересмотр моего отношения к ней. и к немецкому, который я не переносила. а теперь ловлю себя на мысли, что мне нравится, и что даже хочу его учить.
ой, этот центр находится в пяти минутах ходьбы от моей работы какая прелесть! да и цены вполне себе приемлимые.

как я тебе завидую с французским, он в меня совершенно не лезет) очень завидую)

ну да, человек, который поправит, пожалуй, тоже кстати. правда, репетитора я не пережила в детстве. мне было адски лень далеко к нему ездить и делать упражнения по школьным учебникам. всегда ждала чего-то волшебного, и ничего не было. но это просто репетитор такой, я уверенна.

зря ты жалеешь про ИМС. языки в ИМСе...ну...как тебе сказать. раз на раз не приходится. я не в восторге от этого вуза и вот сбежала в ургу. языка в моей голове много не прибавилось, скорее больше того, что, где и как верно использовать. знакомая в мпгу (или мгпу, не помню, путаю их) так учила язык в вузе, что я до сих пор завидую...а у нас в вузах ему не учат толком нигде, в том числе и в имсе. тем более что в меня точно также никто уже не верит после смены 4х-то вузов и я уже чисто сама решаю что мне нужно, остальным пофиг а хотя может быть еще дело в вечерке, а на очке их больше гоняют

а в йес все также берут всех подряд) меня даже с элементари брали, когда я толком двух слов связать не могла, но вечерка и у них там смены-я не вывезла бы.
03.10.2013 в 09:48

дойдя до дна - начинай бурить
книжная воришка, но это просто репетитор такой, я уверенна.
Я тоже так думаю. К моей племяннице уже не первый год ходит дяденька, который в своё время работал переводчиком во флоте. Товарищ сам по себе интересный и позитивный, судя по всему, и язык знает хорошо. Она увлечённо с ним базарит по-английски, всегда очень ждёт встреч. Он её разговорил и привил ей некоторый интерес.
Мне вот в своё время повезло со школьной учительницей. К нам пришла здравая дама и она как-то сумела меня увлечь. Поначалу я была в числе дураков, сидела на задней парте с парой клоунов и страдала фигнёй. Потом как-то умудрилась пару раз сделать домашнее задание и ответить на отлично. Мне понравилось, что меня хвалят, посему я стала продолжать. Она, конечно, хорошим учителем была - но только для тех, кто хочет учиться. Но я попала в ловушку, можно сказать: мама обрадовалась и начала петь про то, что у меня талант и это моё будущее, что я буду по заграницам в командировки ездить... Хотя по факту-то хотелось, чтобы хвалили, и вот как начали - так я и попалась. А языки не считаю чем-то главным в жизни.
Есть много интересных вещей.
Мне скандинавские очень нравятся. Я когда-то даже хотела какой-нибудь учить. Сейчас понимаю, что самостоятельно это делать не так просто, и лучше взять какой-нибудь более распространённый. Я вчера купила ещё учебник по фонетике ибо поняла, что хочу разобрать отдельно некоторые звуки, почитать по слогам - этот интерактив затрахал ничего не принимать.

Я общалась с ИМСовскими товарищами, да и к нам с того конкурса приходили. Сказали, что по крайней мере у них не парят мозг всякой политлологией, у них чисто лингвистика. А тут-то по факту какой-то политолого-географический профиль, и как после него люди устраивались преподавать - ХЗ. Разве что в Йес. У меня одногруппница, кстати, преподавала в Denis' school.
Я вот пыталась устроиться переводчиком - но я, впрочем, всегда хотела надоиную работу, а не офисную. И меня как-то не брали под предллогом, что я не лингвист же. Переводчики должны знать какие-то специальные переводческие программы, их там этому тоже обучали. А тут, наверно, секретаршей со знанием языка. Впрочем, я особо и не пыталась на самом деле, точно не могу сказать. Уже почти сразу пошла продавать исключительно ради более удобного графика.
03.10.2013 в 11:03

No fucking way
хочу такого человека( мне просто адски не хватает того, кто будет совпадать с тем, что мне нужно(
этой вот девочке из мпгу тоже повезло со школьной учительницей, причем до такой степени у них сложились взаимокомфортные отношения, что она решила идти на учителя английского и вот спустя три года после окончания вуза ни разу еще не пожалела. так что учитель, с моей точки зрения, 50 процентов успеха.

интересно, родители всегда вот так вот думают, если какая-нибудь связь с языками возникает? меня после школы насильно толкали в имс, потому что языкиоляляпрестижноиди, а мне не хотелось, ибо в школе английский был кошмарен, два старикана, которые вырубались на уроках и видео, записанные как будто бы поверх каких-то других.

видишь, языка становятся чем-то главным редко для кого...как и любая наука. просто это вещь, которая есть у всех, и выбора нет. а кому-то хочется больше.
фонетика в французском-это хорошо. без очных занятий я бы даже читать на нем не смогла. в юности из-за музыки учила финский, нравился очень))) сейчас вот думаю, что откроют границу-и испортят русские финляндию( а так можно было под старость туда уехать если с другими странами не выйдет...вообще финляндия у меня как-то очень домашне идет. украина и белоруссия мною воспринимаются гораздо более далекими чем финка)

в имсе в принципе ничем мозг не парят. там желание учиться в первую очередь твое-никто за тобой ходить не будет, да и вообще в здании даже нет ощущения университета. всегда тихо, скучно и одинаково пахнет. начальница моя на работе тоже регионоведение закончила, правда заочку. работает считай начальником техников сайта, вот тебе и гуманитарное образование) правда, учится в магистратуре на полиграфию и дизайн, потому что видимо в свое время ошиблась с выбором.
правда все равно я не знаю что лучше-имс или ургу, потому что непонятно зачем оно потом надо. и шансов найти что-то постоянное потом в обоих случаях мало(
03.10.2013 в 12:42

дойдя до дна - начинай бурить
интересно, родители всегда вот так вот думают, если какая-нибудь связь с языками возникает?
У моей мамы, судя по всему, есть нереализованная мечта путешествовать, которую она пыталась проецировать на меня. Не думаю, что у всех так. Однако, люди выросли при закрытых границах, а сейчас границы открыты. Ессно, они хотят, чтобы их дети наверстали упущенное за них, это не удивительно.

Ну вот мне повезло с учительницей, но языки всё равно для меня приоритетными не стали. В какой-то момент мне это показалось скучным. Хочется в жизни чего-то яркого, визуально красивого, и чтобы больше создавать самой. А не изучать или переводить. Идею с преподаванием я отмела из-за заморочек по части внешнего вида. Хотя на самом деле попробовала бы при случае, но специально не ищу.
Но вот просто для себя стало интересно. Видимо, у меня в жизни всё более-менее устаканивается, прошёл период отторжения и можно к этосу вопросу вернуться. Я ведь давно хотела ещё что-то поучить - сначала подтянуть немецкий, потом - что-нибудь из скандинавских или финский. Кстати, в Доме Книги вчера видела самоучитель финского. Он недорогой. Надо будет взять из любопытства. Может, в субботу за ним вернусь. Хотя чем распротранённей язк - тем проще его учить самостоятельно, больше материалов и практики.
Плюс сейчас технической возможности больше. У меня есть вебка с микрофоном, а на трекере можно скачивать материалы. Раньше был медленный инет.
Я и английский учила из-за музыки, и французский начала по той же причине.

правда, учится в магистратуре на полиграфию и дизайн, потому что видимо в свое время ошиблась с выбором.
Я такому училась на курсах. ПРавда, я не закончила, но курс весь прошла. Потом начались траблы со здоровьем и деньгами, сейчас решила, что знания у меня есть и этого достаточно, а если бумажку припечёт - доучиться можно будет. Ещё я выучилась на верстальщика сайтов.

В гуманитарном тоже такая фишка. Старост не было, деканат за посещаемостью не следил. Но вот именно по части политики и истории были вредные преподы, которые паоили мозг. Да и много жтих предметов. Я бы лучше уж лингвистику и лексикологию углуюлённо изучала, чем ООН.
Говорят, ИМС всё-таки лучше. ПРо УРГУ ничего особо не знаю, но то, что слышала, мне не очень. Туда в мои времена попасть было сложнее, это да. Ещё есть Пед, там по части языков тоже неплохо. Выпускников Педа, насколько знаю, любят в сфере рекламы, всякими руководителяим берут начиная с самых мелких. Ну а если язык, то преподавать можно, не обязательно в школе.
03.10.2013 в 15:18

No fucking way
по финскому у меня и самоучитель есть, и словарь, и разговорник лежит, и по-моему даже какая-то книжка с картинками для детей) не помню особых проблем с финским...у меня он легко шел)
и ты с верстальщиком сайтов работаешь в магазине? оО
и в мои времена в ургу было фиг попадешь. своей головой я не поступила, а денег было неоткуда взять, так что искала более простые варианты.
в пед тоже, конечно, можно было попробовать, но явно не на заочку(
03.10.2013 в 15:36

No fucking way
а я еще хотела спросить. у тебя в посте про учебники написано хорошие какие-то. не подскажешь авторов?
03.10.2013 в 17:02

дойдя до дна - начинай бурить
и ты с верстальщиком сайтов работаешь в магазине? оО
Уже 9 месяцев как не работаю)) Стала бы я иначе краситься в такой замечательный цвет))
Я контент-менеджер с начала этого года. Мне, правда, недавно урезали ставку - впрочем, работы там не много, посему не жалуюсь. Буду что-то ещё подыскивать. В таких делах важно заиметь портфолио, посему надо сделать несколько проектов за еду\интерес, а потом уже к кому-то соваться на предмет работы.

Учебники интересуют по французскому? Мне больше всего сейчас нравится учебник Мошенской и Дитерлен, самый интересный и толковый. В Читай-Городе на Ленина он ещё есть, я покупала на Вайнера - там уже нет. И не факт что будет, ибо издание 2008 года. Но в Доме Книги стоит новое. И я не поняла - вполне вероятно, что там прилагается аудиокурс, который можно получить на кассе. Сзади на книге зелёная наклейка "+CD". Я вчера что-то забыла спросить, отдельно его не нашла. В инете сдула, но там голос из унитаза - в смысле, качество записи не ахти... Хотя в ГУ нам кассеты давали не намного лучше =)
Рассчитано в основном на тех, кто изучает второй иностранный с нуля, и даже для ВУЗов одобрено. Много подробной теории грамматики.
Ещё у меня есть самоучитель Тамары Калинкиной - "Французский без репетитора". Купила за компанию потому, что дёшево. Он не столь хорош, но вполне годится для повторения и закрепления материала - лишние упражнения очень кстати. Ещё там в конце есть литературные тексты: сказки Шарля Перро, стихи. Их можно потихоньку начинать читать, как дорасту.
И вот вчера купила классическое пособие для ВУЗов Поповой и Казаковой (в ИМСе по нему не занимались?)) Мне там понравился курс фонетики, аудио я в мп3 скачала, но книгу удобнее иметь под рукой.
Я ещё юзаю такую программу - Rosetta Stone. Это новаторская методика для закрепления материала на интуитивном уровне. Она работает и с произношением помогает. Правда, у меня уже есть любопытство, мне недостаточно просто усваивать, как ребёнку, который учится говорить (а именно такую аналогию проводят авторы метода), мне интересно кое в какой теории разобраться. Однако, опять же, для закрепления и произношения. Вот сейчас решила от неё отвлечься и почитать по слогам какое-то время. Мне что-то не понятно про носовые гласные. Похоже, я так и не умею их извлекат, я просто к обычным цепляю ing-овое окончание, как в английском ("скажите букву м с открытым ртом"). ПО моим наблюдениям, у некоторых в речи нечто такое действительно появляется, и всё же разобраться, как оно. Эта программа упорно не принимает у меня слова именно с этим звуком - скажем, enfant.

А хорошо ты продвинулась в финском? ИНтересно. В ИМСе же одно время были курсы. В УРГУ был финн, который преподавал финский и норвежский (не знаю насчёт шведкого). В ГУ мне говорили, что если собрать сколько-то желающих (от пяти, кажется), чтобы учить норвежский - не обязательно из наших - то можно пригласить преподавателя и заниматься факультативно, кажется, по 2 штуки в месяц. Но мне не до того было тогда. Народ таким макаром учил испанский и итальянский, но что они там умудрялись выучить после пятой и шестой парой, когда все уже варёные? Сами жаловались иногда...
04.10.2013 в 08:43

No fucking way
ну а что-мне кажется мне очень импонируют продавцы, цвет волос которых далек от натуральности)
ну да, я вот тоже тяну контентовский опыт чтобы был хотя бы год, чтобы можно было идти дальше. вообще, логика подсказывает, что "шарить" в айти сейчас-просто золотая жила. а я как идиот учусь на международке.
я бы с удовольствием работала дома, калякала бы себе сайты, но я вот не умею. конечно, задатки есть, что уж говорить, но пока до этого руки не доходят(

не, учебники по английскому, и еще было бы чудесно по немецкому. французский когда в имсе приходилось учить-вот тогда я выкопала все те же что и ты, занималась по ним и перестала ходить на пары, потому что там было скучно)
а вот аналогия этой розетты стоун в других есть? не знаешь?

ну когда учила-спокойно предложений десять могла составить, аля зовут меня так-то, я та-то, делаю то-то, нравится то-то, ну и куча слов. теперь уже меньше, потому что времени много прошло и больше мне приглянулся английский. а финна в ургу уже больше нет, я так понимаю.
вот поэтому не хочу ходить ни на какие курсы после работы, как и не хотела ходить на вечерку-голова уже плохо думает к вечеру, не тот уровень восприятия.
04.10.2013 в 09:35

дойдя до дна - начинай бурить
ну а что-мне кажется мне очень импонируют продавцы, цвет волос которых далек от натуральности)
Мне тоже) По правде сказать, лично меня люди в деловой одежде совершенно не располагают к себе, скорей наоборот. Когда подваливает какой-нибудь кирбист в галстуке и с натянутой улыбочкой, он сразу вызывает отторжение. А вот более интересные, или элементарно простые и непринуждённые люди - совсем другое дело. Раньше, кстати, в Сеппале и Нью-Йоркере работало дофига нефорья. Когда я впервые пришла в Сеппалу, меня на кассе обслужила тётенька около тридцати с малиновыми волосами. Совсем как я стала. Я хотела куда-то туда идти работать, но потом, видимо, руководство сменилось, ибо всё нефорьё исчезло, зато появилось много тёток средних лет. Ветераны торговли небось, при совке в ЦУМе за прилавками стояли)) Но там, вроде, условия хорошие - текучки кадров нет, люди стоят одни и те же, как ни заходишь, объявления их я вижу редко.
Мне всё как-то "везло" попадать в такие места, где надо было форму носить, и элементарно ногти красить нельзя.... И это задрало. Хотя сейчас я бы с удовольствием пошла в какую-нибудь лавку, если там 2\2 без ночных смен и выглядеть можно как хочешь. Даже не надо придерживаться какого-никакого кэжуала, как во многих местах где формы нет, а можно хоть в платье под 50е, хоть в цыганской юбке. В какой-нибудь рукодельной лавке, концептуальном сэконде или ещё чём-таком. Но не знаю таких мест.
Я такими делами заинтересовалась в основном потому, что давно для себя поняла - хочу быть фрилансером и никак иначе. Стала целенаправленно копать области, в которых можно успешно фрилансить и зарабатывать. Я, кстати, училась на вечернем. Но я не работала, я тогда как раз ушла, ибо график не совпадал. И целенаправленно училась. Там были люди, приходившие после офисов, которые постоянно не делали домашнее задание и не занимались просто потому, что не было времени и сил. А я очень старалась тогда.

Ну, по английскому это было давно... Первый толковый и современный учебник, который попал мне в руки, был Prospects. Он для всех уровней существовал, у меня тогда был Intermediate. И ещё нам выдавали книжечку Reading and Writing skills издательства Longman. Она была посложнее - больше новых слов. И этим мне нравилась, хотя мы не так много по ней занимались. А потом у меня был FCE Star и я вроде как должна была сдавать FCE. Не стала из-за вступительных. Хотя пробный я написала не очень хорошо, и это был большшой удар по самолюбию - я ведь привыкла быть одной из лучших. Но на деле и по русскому экзамен не все хорошо сдадут, особенно без подготовки, а говорят и понимают все))
Сейчас я этих учебников в каталогах издательств не нашла, посмотрела ради любопытства на сайтах. Но полно других, и в принципе, курсы от Longman и Macmillan заслуживают доверия. После всяких там старковых-диксонов - просто глоток чистого воздуха был! Но не факт что для самостоятельного изучения годятся, разве что есть уже довольно высокий уровень. По Reading and Writing skills я сама на досуге занималась.
По немецкому ничего особенного у нас тоже не было - просто учительница была хорошая. Выдавали какую-то зелёную книжечку, аторов не вспомню. И заруюедный курс был - Moment Mal!
Так-то сейчас много всего, можно что-то себе при желании выбрать. Я же вот по французскому выбирала тупо с полки, никто ничего не советовал. И как-то почти сразу мне попался учебник Мошенской и Дитерлен, им я довольна.

Rosetta Stone есть по всяким языкам. По немецкому точно есть, сама в перспективе хочу попробовать - просто произношение подтянуть и посмотреть, так ли сложно будет, как с французским. По английскому, вроде, тоже. По ней люди изучают арабский, китайский и прочие уму непостижимые...

У меня, кстати, на немецком есть энное количество книг по аквариуму. РАзной сложности. Они ещё и букинистические, 50х годов - у маминой подруги откуда-то были и она мне отдала. Вчера я ка краз одну энциклопедию читала, она довольно простая и я даже там понимаю основную суть. Мне же принесли новых рыб, вот я там и решила про них поискать.
04.10.2013 в 13:25

No fucking way
Child of the Wilderness, вот такими вот продавцами мне нравится кропп таун) там чаще всего все такие интересные, болтают о чем-то увлекательном даже) жаль, шмотки там в последнее время стали печальными(
а мне вот везло как раз на места, куда ходи как хочешь. правда, у нас вот в абаке тут куча всего...и геи есть, такие, которых за километр видно, и с зелеными волосами, и с синими, и толстушек рыжих в вещах типа как из магазина индиго, и деловущих женщин в костюмах...и как-то уже не удивить никого) правда, когда я пришла в коротеньком платьице, ярко-синих колготках и фиолетовых кедах-все немного прифигели)

вот с вечеркой-у меня было также. на этой работе я редко сильно устаю, а на той, в прошлом году я носилась весь день. не то, что домашку не делала, я на парах-то слушала как попало, хотя с вниманием у меня проблем вроде никогда не было. по ходу, тоже пора задуматься о попытках фрилансерства.

гыгы, а я после 11 класса сдала русский хуже чем через год после него. причем, на ощутимую такую разницу. меня это веселит. ну, наверное, дело в этом случае скорее в том, что я язык знаю не плохо и это скорее исключение. а так...вокруг адское количество людей, которые даже свой язык выучить не могут, а кичаться тем, что еще три знают. за книжки пасиба-погляжу)

блин, надо было тебе наших рыб отдать, а то они вконец заколебали их хозяйку и она их отправила в унитаз, а мне было жалко-большинство из них я дарила(
05.10.2013 в 10:00

дойдя до дна - начинай бурить
Само собой, есть демократичные конторы, где к внешности не придираются. Но я не хочу пятидневку, вот в чём штука. Мне больше импонирует 2\2. Можно в такси или техподдержку, конечно - многие фрики так и устраиваются - но я отмела такую идею в связи с тем, что ночные смены. А я не приучена ночей не спать, пусть даже поздно ложусь - такое, чтобы я не спала вообще всю ночь. было у меня считаное количество раз.

Мне вот говорят, что я пишу реально хорошо. Пару раз меня находили толковые заказчицы и предлагали работу исключительно на основании дневника или постов на форуме. И платили мне от ста до 500 за тысячу знаков, хотя там даже не СЕО - просто текст. Ну, иногда пару-тройку ключей вписать, и всё. Знакомая вот иногда подкидывает заказы, но не так часто, как хотелось бы. Просто потом эти заказчики разбежались, я попыталась найти новых, но в итоге пару месяцев писала статейки для говносайтов за смешные деньги. Думала, с этого хоть опыт будет, а оказалось - пустая трата времени, такое портфолио даже смотреть никто не станет. Посмотрят, на каком сайте выложено, и пошлют сразу. Там и пишут в основном бцйню, и не стараются, как я. А самое маразматичное, что на той бирже у меня не приняли квалификационную работу. Слишком я плоха для них, ага))
Тогда я и задумалась, что надо работать с графикой или ещё чем, чтобы иметь больше возможностей. Сейчас думаю, что надо осваивать вордпресс и учиться поисковой оптимизации.

блин, надо было тебе наших рыб отдать, а то они вконец заколебали их хозяйку и она их отправила в унитаз, а мне было жалко-большинство из них я дарила(
По-моему, когда я во всеуслышанье спрашивала, не может ли кто поделиться рыбами, у вас их уже не было - это позже случилось... Но я в итоге добралась до знакомой, у которой бабушка гуппи разводит, и там со мной поделились