дойдя до дна - начинай бурить
Периодически читаю кое-какой материал по части самостоятельного изучения иностранных языков. И заметила, что многие - если не все - любят ругать не только академичную программу школ и университетов, но также курсы. Мол, всё это буйня, по-настоящему выучишь только сам...
А я бы вот с удовольствием сходила на какие курсы, если бы у меня были лишние пять штук в месяц. Жаль, что я не хочу подтягивать немецкий - его у нас в одном месте преподают реально недорого и качественно. Но с французским такой халявы нет, увы.
Во-первых, банальное общение, какие-то люди кругом. Всё разнообразие. Больше стимула говорить, отрабатывать какие-то диалоги. Сама с собой говорить или читать по учебнику я часто стенсняюсь попросту, мне сложно этот порог переступить даже не смотря на то, что я почти одна.
Во-вторых, преподаватель - живой человек, укажет на ошибки, подскажет, на что обратить внимание и что подтянуть. Самое главное - поможет с произношением ибо произношение - это главный ППЦ. По крайней мере, лично для меня. Хочется хорошее, да, но в одиночку не получается, а тупой интерактив до посинения продолжает не принимать задания. И ведь не объяснит же, что конкретно не так, не покажет более внятно, как надо.
Впрочем, по части английской фонетики у меня муштра была довольно мощная, вот за это шараге стоит сказать спасибо. Мы занимались два года. Первый семестр был вводно-коррективный курс, ставили произношение. Потом читали всякие истории, диалоги, стишки и отрабатывали его. Кстати, было весело. Некоторые сказки я и сечйас помню. А как мы пытались все изображать свинью в одном тексте... )) Некоторые наши преподы были вредными, это да. Точнее, одна особо выдающаяся личность, которая как раз вела вводный. Но сейчас я понимаю, что не смотря на всё, они хоть чему-то научили. И не смотря на вредность, они были живыми людьми, их можно было спросить о том, что не понятно, они бы объянили и показали. И если бы не все эти радости - я вообще не представляю, как бы постигла английское произношение. Раньше у меня были только межзубные звуки, и не не правильно - но хотя бы без пресловутых с\з. Однако, с тогдашним акцентом (Эбби рыдает в углу, куда ей) я не стеснялась участвовать в конкурсах песен и даже какие-то грамоты оттуда приносила.
Впрочем, плюс ещё и в том, что там не только натаскали на английское произношение, но научили слушать в целом. Слушать, думать, понимать, как получаются те или иные звуки. Без такого опыта я бы ни на одном иностранном языке не смогла более-менее сносно зазвучать.
А ещё был небольшой, но довольно интенсивный курс аудирования, который тоже много что дал. Раньше, слушая песни на английском, я даже знакомые слова не всегда могла расслышать. Читала их потом и удивлённо рот разевала - ааа, так вон это что... Ныне же и на немецком понимаю то, что знаю (хотя он у меня не очень), и французские фразы из контекста уже выхватываю, хотя занимаюсь всего-то месяц.
Конечно, преподаватели тоже бывают разные. Надо в идеале просто найти хорошего и пойти к нему. Я знаю много "хорошего" про некоторые бюджетные языковые центры, поскольку туда устраивались на работу мои друзья из педа и однокурсницы. Туда берут почти всех подряд. Бывают, конечно, талантливые самоучки с педагогическим даром, но не всегда.
Но кстати, за свой Advanced (который был у меня в 17 лет) я в конечном итоге благодарна двух годам одного из самых престижных местных центров. Попросилась я туда не по знакомству\совету, а от балды, увидев рекламный репортаж про него. Однако, оба года мне везло и с программой, и с преподавателями. Там научили именно говорить и понимать, не зубрить готовые конструкции на все случаи жизни, а любыми доступными средствами выражать нужные мысли, понять хотя бы общий смысл любого текста. И уже на 1 курсе универа я могла свободно разговаривать, а некоторые и на пятом не могли - зубрили. Именно благодаря им, а не универу, я спокойно смотрю фильмы в оригинале, читаю любые книги и тексты, общаюсь с кем угодно.
И в общем, я считаю, что курсы - это здорово. У нас была довольно свободная и приятная атмосфера, интересные учебники (которые я не сильно исчеркала и сохранила. Универская библиотека как-то заказала один такой благодаря тому, что я принесла его на занятия похвастаться), и ещё знания после этого оставались.
Главное - не ошибиться с выбором. И я бы очень хотела походить на какие-нибудь, самостоятельное изучение языка в моём случае - не пальценгутельство (я сама могу, зачем мне деньги тратить?), не нехватка времени и тем более, не социофобия (ааа, там люди!! уберите их от меня!), а банальное нищебродство. Но если бы были деньги - могло бы не быть времени и сил, чтобы даже самой заниматься, не то что куда-то ползать.
Но кстати, у меня есть один академичный универский учебник по французскому, даже допущенный министерством образования. Он рассчитан на людей, которые изучают второй иностранный, и мне по нему заниматься очень даже нравится. Конечно, много нудной теории, но зато всё хорошо объяснено. Да и упражнений тоже много, и мне нравится их делать.
Я ещё скачала олдскульный курс фонетики, с аудиоприложением. Сам курс аж 70х годов, но примерно по таккому мы занимались английским. И вполне себе работает. Только он тоже коррективный, рассичитан на людей, которые говорить на среднем уровне вполне умеют, просто с акцентом. Посему поковыряюсь в нём позже, когда дорасту.
Так что я в принципе не против и классических методик. Из всех можно брать то, что тебе лично подходит. Мне вот надо много писать, чтобы лучше усвоить матриал. От руки, не печатать. Что-то переводить в тетрадь, делать какие-то задания, сочинения. Да я просто люблю писать, к тому же, и тетрадей красивых у меня много.
А я бы вот с удовольствием сходила на какие курсы, если бы у меня были лишние пять штук в месяц. Жаль, что я не хочу подтягивать немецкий - его у нас в одном месте преподают реально недорого и качественно. Но с французским такой халявы нет, увы.
Во-первых, банальное общение, какие-то люди кругом. Всё разнообразие. Больше стимула говорить, отрабатывать какие-то диалоги. Сама с собой говорить или читать по учебнику я часто стенсняюсь попросту, мне сложно этот порог переступить даже не смотря на то, что я почти одна.
Во-вторых, преподаватель - живой человек, укажет на ошибки, подскажет, на что обратить внимание и что подтянуть. Самое главное - поможет с произношением ибо произношение - это главный ППЦ. По крайней мере, лично для меня. Хочется хорошее, да, но в одиночку не получается, а тупой интерактив до посинения продолжает не принимать задания. И ведь не объяснит же, что конкретно не так, не покажет более внятно, как надо.
Впрочем, по части английской фонетики у меня муштра была довольно мощная, вот за это шараге стоит сказать спасибо. Мы занимались два года. Первый семестр был вводно-коррективный курс, ставили произношение. Потом читали всякие истории, диалоги, стишки и отрабатывали его. Кстати, было весело. Некоторые сказки я и сечйас помню. А как мы пытались все изображать свинью в одном тексте... )) Некоторые наши преподы были вредными, это да. Точнее, одна особо выдающаяся личность, которая как раз вела вводный. Но сейчас я понимаю, что не смотря на всё, они хоть чему-то научили. И не смотря на вредность, они были живыми людьми, их можно было спросить о том, что не понятно, они бы объянили и показали. И если бы не все эти радости - я вообще не представляю, как бы постигла английское произношение. Раньше у меня были только межзубные звуки, и не не правильно - но хотя бы без пресловутых с\з. Однако, с тогдашним акцентом (Эбби рыдает в углу, куда ей) я не стеснялась участвовать в конкурсах песен и даже какие-то грамоты оттуда приносила.
Впрочем, плюс ещё и в том, что там не только натаскали на английское произношение, но научили слушать в целом. Слушать, думать, понимать, как получаются те или иные звуки. Без такого опыта я бы ни на одном иностранном языке не смогла более-менее сносно зазвучать.
А ещё был небольшой, но довольно интенсивный курс аудирования, который тоже много что дал. Раньше, слушая песни на английском, я даже знакомые слова не всегда могла расслышать. Читала их потом и удивлённо рот разевала - ааа, так вон это что... Ныне же и на немецком понимаю то, что знаю (хотя он у меня не очень), и французские фразы из контекста уже выхватываю, хотя занимаюсь всего-то месяц.
Конечно, преподаватели тоже бывают разные. Надо в идеале просто найти хорошего и пойти к нему. Я знаю много "хорошего" про некоторые бюджетные языковые центры, поскольку туда устраивались на работу мои друзья из педа и однокурсницы. Туда берут почти всех подряд. Бывают, конечно, талантливые самоучки с педагогическим даром, но не всегда.
Но кстати, за свой Advanced (который был у меня в 17 лет) я в конечном итоге благодарна двух годам одного из самых престижных местных центров. Попросилась я туда не по знакомству\совету, а от балды, увидев рекламный репортаж про него. Однако, оба года мне везло и с программой, и с преподавателями. Там научили именно говорить и понимать, не зубрить готовые конструкции на все случаи жизни, а любыми доступными средствами выражать нужные мысли, понять хотя бы общий смысл любого текста. И уже на 1 курсе универа я могла свободно разговаривать, а некоторые и на пятом не могли - зубрили. Именно благодаря им, а не универу, я спокойно смотрю фильмы в оригинале, читаю любые книги и тексты, общаюсь с кем угодно.
И в общем, я считаю, что курсы - это здорово. У нас была довольно свободная и приятная атмосфера, интересные учебники (которые я не сильно исчеркала и сохранила. Универская библиотека как-то заказала один такой благодаря тому, что я принесла его на занятия похвастаться), и ещё знания после этого оставались.
Главное - не ошибиться с выбором. И я бы очень хотела походить на какие-нибудь, самостоятельное изучение языка в моём случае - не пальценгутельство (я сама могу, зачем мне деньги тратить?), не нехватка времени и тем более, не социофобия (ааа, там люди!! уберите их от меня!), а банальное нищебродство. Но если бы были деньги - могло бы не быть времени и сил, чтобы даже самой заниматься, не то что куда-то ползать.
Но кстати, у меня есть один академичный универский учебник по французскому, даже допущенный министерством образования. Он рассчитан на людей, которые изучают второй иностранный, и мне по нему заниматься очень даже нравится. Конечно, много нудной теории, но зато всё хорошо объяснено. Да и упражнений тоже много, и мне нравится их делать.
Я ещё скачала олдскульный курс фонетики, с аудиоприложением. Сам курс аж 70х годов, но примерно по таккому мы занимались английским. И вполне себе работает. Только он тоже коррективный, рассичитан на людей, которые говорить на среднем уровне вполне умеют, просто с акцентом. Посему поковыряюсь в нём позже, когда дорасту.
Так что я в принципе не против и классических методик. Из всех можно брать то, что тебе лично подходит. Мне вот надо много писать, чтобы лучше усвоить матриал. От руки, не печатать. Что-то переводить в тетрадь, делать какие-то задания, сочинения. Да я просто люблю писать, к тому же, и тетрадей красивых у меня много.
А главный недостаток - люди, которые тормозят процесс. Я ходила на курсы итальянского, и там была парочка человек, которые никогда не выполняли никаких заданий и постоянно задавали одни и те же вопросы, а препод был вынужден тратить на них кучу времени.
Больше стимула говорить, отрабатывать какие-то диалоги Вот это тоже очень важно, да.
Впрочем, у меня и на веб-дизайне был дядя с кучей бабла, которому, судя по всему, просто не хотелось домой после работы идти, вот он и записался. Он даже не защищал диплом.
тоже считаю что курсы-более удобный вариант. так или иначе даже в придачу к ним нужно заниматься самоучением, плюс на курсах опять же общение и тебя тыкнут носом туда, где ты плаваешь.
а что касается французского-я бы вообще его не осилила, если б не пришлось учить в универе. как-то после живого общения и поправок пошло полегче. хотя то, что я сама противилась ему-он все равно туго лез(
вообще считаю что курсы-довольно важно. одному с репетитором как-то грустно сидеть, а вот небольшая группа не самых глупых людей-чудесно. навык болтания не появляется от посиделок дома одному.
вот это вот-Там научили именно говорить и понимать, не зубрить готовые конструкции на все случаи жизни, а любыми доступными средствами выражать нужные мысли, понять хотя бы общий смысл любого текста. И уже на 1 курсе универа я могла свободно разговаривать, а некоторые и на пятом не могли - зубрили. Именно благодаря им, а не универу, я спокойно смотрю фильмы в оригинале, читаю любые книги и тексты, общаюсь с кем угодно.
и вот это-прочем, плюс ещё и в том, что там не только натаскали на английское произношение, но научили слушать в целом. Слушать, думать, понимать, как получаются те или иные звуки. Без такого опыта я бы ни на одном иностранном языке не смогла более-менее сносно зазвучать.
А ещё был небольшой, но довольно интенсивный курс аудирования, который тоже много что дал. Раньше, слушая песни на английском, я даже знакомые слова не всегда могла расслышать. Читала их потом и удивлённо рот разевала - ааа, так вон это что... Ныне же и на немецком понимаю то, что знаю (хотя он у меня не очень), и французские фразы из контекста уже выхватываю, хотя занимаюсь всего-то месяц.
мне чертовски не хватает. в имсе был как раз в течение первого семестра какой-то там курс аудирования, но мне что-то от него вообще никак, со звуками все также печально, потому что в школе кое-как учили и привыклось.
и на счет денег...вот понимаю, что если бы не работала-лучше бы учила язык. а работаю-нет ни сил, ни желания, ни времени. в выходные и так кучу всего надо переделать, точно уж не на курсы идти.
Дальше смотри сама: www.slz-eburg.ru/
Меня клинит на французском, у меня даже вопроса не встаёт. В больших количествах потребляю франкоязычный фолк-рок. Там, конечно, также много бретонского, но где его тут взять? ))
База для немецкого есть, её можно довольно быстро и прождуктивно подтянуть. И даже ждаль немного, что нет стимула сейчас. В былые времена я его выбрала из-за музыки, но сейчас ангст-шмерц-айнзамкайт мне уже не актуально,
Да даже и одному с репетитором - уже хорошо, всё равно рядом есть человек, который подскажет. Я говорю не столько о важности группы, сколько об умном человеке, который подскажет и поправит.
Впоследствии, для общения, можно подыскать кружок по интересам. У нас ведь в коммуникаторе собирается разговорный аннлийский клуб, к примеру. Французский тоже есть, но он где-то в другом месте и он дорого стоит - однако, всегда можно и самому выступить инициатором таких собраний, найти людей и встречаться-общаться.
Я жалею, что в своё время меня отговорили от ИМСа. По-хорошему и вовсе надо было идти на конструирование одежды, но раз уж языки, то ИМС всяко круче. Однако, не помсню даже, почему меня надоумили идти в ГУ на регионоведение. А регионоведение - это совсем не то же самое, там больше истории и политики, нежели языка. Хотя вот по фонетике как раз хорошо подготовили, начальный уровенбь немецкого дали (преподесса была хорошая, с ней в основном повезло), однако, по факту это ничего, и если бы не Талисман - я бы, может, не знала английский столь хорошо. Бумажка о том, что я вроде как переводчик, у меня имеется, но она фактически равноценна бумажке о том, что я дизайнер-полиграфист - это как дополнительная квалификация, не полноценный диплом. Станоситься секретаршей со знанием английского не хотелось, преподавать в Йесе тем более (именно туда брали всех - не знаю как сейчас), потому в итоге забила и пошла в школу графического дизайна, это как-то повеселей. Но учить для себя всё же интересно и хорошая разминка для мозгов. Тем более, когда уже нет прессинга со стороны родных и преподов на тему "тебе светит блестящее будущее", когда на тебя все забили уже и можно хоть на рынке торговать, в свободное время занимаясь для себя - как-то проще и интересней становится. Ибо ничемго никому не должен и лучшим быть не обязан.
Кстати, в ГУ всё кусали локти из-за того, что ИМСовские студенты всегда выигрывали конкурс переводчиков. А оно и понятно, там изначально переводчиков готовят лучше - у меня подруга там училась. В итоге комично так обиделись и устроили свой конкурс, не стали посылать студентов на тот)) Хотя однажды ГУшная студентка побеждала, а я выигрывала письменный - правда, внутренний отборочный, на общий в итоге меня не послали попросту потому, что в последний момент выяснилось, что письменного конкурса на общем в этом году не будет, некуда оказалось посылать.
ой, этот центр находится в пяти минутах ходьбы от моей работы какая прелесть! да и цены вполне себе приемлимые.
как я тебе завидую с французским, он в меня совершенно не лезет) очень завидую)
ну да, человек, который поправит, пожалуй, тоже кстати. правда, репетитора я не пережила в детстве. мне было адски лень далеко к нему ездить и делать упражнения по школьным учебникам. всегда ждала чего-то волшебного, и ничего не было. но это просто репетитор такой, я уверенна.
зря ты жалеешь про ИМС. языки в ИМСе...ну...как тебе сказать. раз на раз не приходится. я не в восторге от этого вуза и вот сбежала в ургу. языка в моей голове много не прибавилось, скорее больше того, что, где и как верно использовать. знакомая в мпгу (или мгпу, не помню, путаю их) так учила язык в вузе, что я до сих пор завидую...а у нас в вузах ему не учат толком нигде, в том числе и в имсе. тем более что в меня точно также никто уже не верит после смены 4х-то вузов и я уже чисто сама решаю что мне нужно, остальным пофиг а хотя может быть еще дело в вечерке, а на очке их больше гоняют
а в йес все также берут всех подряд) меня даже с элементари брали, когда я толком двух слов связать не могла, но вечерка и у них там смены-я не вывезла бы.
Я тоже так думаю. К моей племяннице уже не первый год ходит дяденька, который в своё время работал переводчиком во флоте. Товарищ сам по себе интересный и позитивный, судя по всему, и язык знает хорошо. Она увлечённо с ним базарит по-английски, всегда очень ждёт встреч. Он её разговорил и привил ей некоторый интерес.
Мне вот в своё время повезло со школьной учительницей. К нам пришла здравая дама и она как-то сумела меня увлечь. Поначалу я была в числе дураков, сидела на задней парте с парой клоунов и страдала фигнёй. Потом как-то умудрилась пару раз сделать домашнее задание и ответить на отлично. Мне понравилось, что меня хвалят, посему я стала продолжать. Она, конечно, хорошим учителем была - но только для тех, кто хочет учиться. Но я попала в ловушку, можно сказать: мама обрадовалась и начала петь про то, что у меня талант и это моё будущее, что я буду по заграницам в командировки ездить... Хотя по факту-то хотелось, чтобы хвалили, и вот как начали - так я и попалась. А языки не считаю чем-то главным в жизни.
Есть много интересных вещей.
Мне скандинавские очень нравятся. Я когда-то даже хотела какой-нибудь учить. Сейчас понимаю, что самостоятельно это делать не так просто, и лучше взять какой-нибудь более распространённый. Я вчера купила ещё учебник по фонетике ибо поняла, что хочу разобрать отдельно некоторые звуки, почитать по слогам - этот интерактив затрахал ничего не принимать.
Я общалась с ИМСовскими товарищами, да и к нам с того конкурса приходили. Сказали, что по крайней мере у них не парят мозг всякой политлологией, у них чисто лингвистика. А тут-то по факту какой-то политолого-географический профиль, и как после него люди устраивались преподавать - ХЗ. Разве что в Йес. У меня одногруппница, кстати, преподавала в Denis' school.
Я вот пыталась устроиться переводчиком - но я, впрочем, всегда хотела надоиную работу, а не офисную. И меня как-то не брали под предллогом, что я не лингвист же. Переводчики должны знать какие-то специальные переводческие программы, их там этому тоже обучали. А тут, наверно, секретаршей со знанием языка. Впрочем, я особо и не пыталась на самом деле, точно не могу сказать. Уже почти сразу пошла продавать исключительно ради более удобного графика.
этой вот девочке из мпгу тоже повезло со школьной учительницей, причем до такой степени у них сложились взаимокомфортные отношения, что она решила идти на учителя английского и вот спустя три года после окончания вуза ни разу еще не пожалела. так что учитель, с моей точки зрения, 50 процентов успеха.
интересно, родители всегда вот так вот думают, если какая-нибудь связь с языками возникает? меня после школы насильно толкали в имс, потому что языкиоляляпрестижноиди, а мне не хотелось, ибо в школе английский был кошмарен, два старикана, которые вырубались на уроках и видео, записанные как будто бы поверх каких-то других.
видишь, языка становятся чем-то главным редко для кого...как и любая наука. просто это вещь, которая есть у всех, и выбора нет. а кому-то хочется больше.
фонетика в французском-это хорошо. без очных занятий я бы даже читать на нем не смогла. в юности из-за музыки учила финский, нравился очень))) сейчас вот думаю, что откроют границу-и испортят русские финляндию( а так можно было под старость туда уехать если с другими странами не выйдет...вообще финляндия у меня как-то очень домашне идет. украина и белоруссия мною воспринимаются гораздо более далекими чем финка)
в имсе в принципе ничем мозг не парят. там желание учиться в первую очередь твое-никто за тобой ходить не будет, да и вообще в здании даже нет ощущения университета. всегда тихо, скучно и одинаково пахнет. начальница моя на работе тоже регионоведение закончила, правда заочку. работает считай начальником техников сайта, вот тебе и гуманитарное образование) правда, учится в магистратуре на полиграфию и дизайн, потому что видимо в свое время ошиблась с выбором.
правда все равно я не знаю что лучше-имс или ургу, потому что непонятно зачем оно потом надо. и шансов найти что-то постоянное потом в обоих случаях мало(
У моей мамы, судя по всему, есть нереализованная мечта путешествовать, которую она пыталась проецировать на меня. Не думаю, что у всех так. Однако, люди выросли при закрытых границах, а сейчас границы открыты. Ессно, они хотят, чтобы их дети наверстали упущенное за них, это не удивительно.
Ну вот мне повезло с учительницей, но языки всё равно для меня приоритетными не стали. В какой-то момент мне это показалось скучным. Хочется в жизни чего-то яркого, визуально красивого, и чтобы больше создавать самой. А не изучать или переводить. Идею с преподаванием я отмела из-за заморочек по части внешнего вида. Хотя на самом деле попробовала бы при случае, но специально не ищу.
Но вот просто для себя стало интересно. Видимо, у меня в жизни всё более-менее устаканивается, прошёл период отторжения и можно к этосу вопросу вернуться. Я ведь давно хотела ещё что-то поучить - сначала подтянуть немецкий, потом - что-нибудь из скандинавских или финский. Кстати, в Доме Книги вчера видела самоучитель финского. Он недорогой. Надо будет взять из любопытства. Может, в субботу за ним вернусь. Хотя чем распротранённей язк - тем проще его учить самостоятельно, больше материалов и практики.
Плюс сейчас технической возможности больше. У меня есть вебка с микрофоном, а на трекере можно скачивать материалы. Раньше был медленный инет.
Я и английский учила из-за музыки, и французский начала по той же причине.
правда, учится в магистратуре на полиграфию и дизайн, потому что видимо в свое время ошиблась с выбором.
Я такому училась на курсах. ПРавда, я не закончила, но курс весь прошла. Потом начались траблы со здоровьем и деньгами, сейчас решила, что знания у меня есть и этого достаточно, а если бумажку припечёт - доучиться можно будет. Ещё я выучилась на верстальщика сайтов.
В гуманитарном тоже такая фишка. Старост не было, деканат за посещаемостью не следил. Но вот именно по части политики и истории были вредные преподы, которые паоили мозг. Да и много жтих предметов. Я бы лучше уж лингвистику и лексикологию углуюлённо изучала, чем ООН.
Говорят, ИМС всё-таки лучше. ПРо УРГУ ничего особо не знаю, но то, что слышала, мне не очень. Туда в мои времена попасть было сложнее, это да. Ещё есть Пед, там по части языков тоже неплохо. Выпускников Педа, насколько знаю, любят в сфере рекламы, всякими руководителяим берут начиная с самых мелких. Ну а если язык, то преподавать можно, не обязательно в школе.
и ты с верстальщиком сайтов работаешь в магазине? оО
и в мои времена в ургу было фиг попадешь. своей головой я не поступила, а денег было неоткуда взять, так что искала более простые варианты.
в пед тоже, конечно, можно было попробовать, но явно не на заочку(
Уже 9 месяцев как не работаю)) Стала бы я иначе краситься в такой замечательный цвет))
Я контент-менеджер с начала этого года. Мне, правда, недавно урезали ставку - впрочем, работы там не много, посему не жалуюсь. Буду что-то ещё подыскивать. В таких делах важно заиметь портфолио, посему надо сделать несколько проектов за еду\интерес, а потом уже к кому-то соваться на предмет работы.
Учебники интересуют по французскому? Мне больше всего сейчас нравится учебник Мошенской и Дитерлен, самый интересный и толковый. В Читай-Городе на Ленина он ещё есть, я покупала на Вайнера - там уже нет. И не факт что будет, ибо издание 2008 года. Но в Доме Книги стоит новое. И я не поняла - вполне вероятно, что там прилагается аудиокурс, который можно получить на кассе. Сзади на книге зелёная наклейка "+CD". Я вчера что-то забыла спросить, отдельно его не нашла. В инете сдула, но там голос из унитаза - в смысле, качество записи не ахти... Хотя в ГУ нам кассеты давали не намного лучше =)
Рассчитано в основном на тех, кто изучает второй иностранный с нуля, и даже для ВУЗов одобрено. Много подробной теории грамматики.
Ещё у меня есть самоучитель Тамары Калинкиной - "Французский без репетитора". Купила за компанию потому, что дёшево. Он не столь хорош, но вполне годится для повторения и закрепления материала - лишние упражнения очень кстати. Ещё там в конце есть литературные тексты: сказки Шарля Перро, стихи. Их можно потихоньку начинать читать, как дорасту.
И вот вчера купила классическое пособие для ВУЗов Поповой и Казаковой (в ИМСе по нему не занимались?)) Мне там понравился курс фонетики, аудио я в мп3 скачала, но книгу удобнее иметь под рукой.
Я ещё юзаю такую программу - Rosetta Stone. Это новаторская методика для закрепления материала на интуитивном уровне. Она работает и с произношением помогает. Правда, у меня уже есть любопытство, мне недостаточно просто усваивать, как ребёнку, который учится говорить (а именно такую аналогию проводят авторы метода), мне интересно кое в какой теории разобраться. Однако, опять же, для закрепления и произношения. Вот сейчас решила от неё отвлечься и почитать по слогам какое-то время. Мне что-то не понятно про носовые гласные. Похоже, я так и не умею их извлекат, я просто к обычным цепляю ing-овое окончание, как в английском ("скажите букву м с открытым ртом"). ПО моим наблюдениям, у некоторых в речи нечто такое действительно появляется, и всё же разобраться, как оно. Эта программа упорно не принимает у меня слова именно с этим звуком - скажем, enfant.
А хорошо ты продвинулась в финском? ИНтересно. В ИМСе же одно время были курсы. В УРГУ был финн, который преподавал финский и норвежский (не знаю насчёт шведкого). В ГУ мне говорили, что если собрать сколько-то желающих (от пяти, кажется), чтобы учить норвежский - не обязательно из наших - то можно пригласить преподавателя и заниматься факультативно, кажется, по 2 штуки в месяц. Но мне не до того было тогда. Народ таким макаром учил испанский и итальянский, но что они там умудрялись выучить после пятой и шестой парой, когда все уже варёные? Сами жаловались иногда...
ну да, я вот тоже тяну контентовский опыт чтобы был хотя бы год, чтобы можно было идти дальше. вообще, логика подсказывает, что "шарить" в айти сейчас-просто золотая жила. а я как идиот учусь на международке.
я бы с удовольствием работала дома, калякала бы себе сайты, но я вот не умею. конечно, задатки есть, что уж говорить, но пока до этого руки не доходят(
не, учебники по английскому, и еще было бы чудесно по немецкому. французский когда в имсе приходилось учить-вот тогда я выкопала все те же что и ты, занималась по ним и перестала ходить на пары, потому что там было скучно)
а вот аналогия этой розетты стоун в других есть? не знаешь?
ну когда учила-спокойно предложений десять могла составить, аля зовут меня так-то, я та-то, делаю то-то, нравится то-то, ну и куча слов. теперь уже меньше, потому что времени много прошло и больше мне приглянулся английский. а финна в ургу уже больше нет, я так понимаю.
вот поэтому не хочу ходить ни на какие курсы после работы, как и не хотела ходить на вечерку-голова уже плохо думает к вечеру, не тот уровень восприятия.
Мне тоже) По правде сказать, лично меня люди в деловой одежде совершенно не располагают к себе, скорей наоборот. Когда подваливает какой-нибудь кирбист в галстуке и с натянутой улыбочкой, он сразу вызывает отторжение. А вот более интересные, или элементарно простые и непринуждённые люди - совсем другое дело. Раньше, кстати, в Сеппале и Нью-Йоркере работало дофига нефорья. Когда я впервые пришла в Сеппалу, меня на кассе обслужила тётенька около тридцати с малиновыми волосами. Совсем как я стала. Я хотела куда-то туда идти работать, но потом, видимо, руководство сменилось, ибо всё нефорьё исчезло, зато появилось много тёток средних лет. Ветераны торговли небось, при совке в ЦУМе за прилавками стояли)) Но там, вроде, условия хорошие - текучки кадров нет, люди стоят одни и те же, как ни заходишь, объявления их я вижу редко.
Мне всё как-то "везло" попадать в такие места, где надо было форму носить, и элементарно ногти красить нельзя.... И это задрало. Хотя сейчас я бы с удовольствием пошла в какую-нибудь лавку, если там 2\2 без ночных смен и выглядеть можно как хочешь. Даже не надо придерживаться какого-никакого кэжуала, как во многих местах где формы нет, а можно хоть в платье под 50е, хоть в цыганской юбке. В какой-нибудь рукодельной лавке, концептуальном сэконде или ещё чём-таком. Но не знаю таких мест.
Я такими делами заинтересовалась в основном потому, что давно для себя поняла - хочу быть фрилансером и никак иначе. Стала целенаправленно копать области, в которых можно успешно фрилансить и зарабатывать. Я, кстати, училась на вечернем. Но я не работала, я тогда как раз ушла, ибо график не совпадал. И целенаправленно училась. Там были люди, приходившие после офисов, которые постоянно не делали домашнее задание и не занимались просто потому, что не было времени и сил. А я очень старалась тогда.
Ну, по английскому это было давно... Первый толковый и современный учебник, который попал мне в руки, был Prospects. Он для всех уровней существовал, у меня тогда был Intermediate. И ещё нам выдавали книжечку Reading and Writing skills издательства Longman. Она была посложнее - больше новых слов. И этим мне нравилась, хотя мы не так много по ней занимались. А потом у меня был FCE Star и я вроде как должна была сдавать FCE. Не стала из-за вступительных. Хотя пробный я написала не очень хорошо, и это был большшой удар по самолюбию - я ведь привыкла быть одной из лучших. Но на деле и по русскому экзамен не все хорошо сдадут, особенно без подготовки, а говорят и понимают все))
Сейчас я этих учебников в каталогах издательств не нашла, посмотрела ради любопытства на сайтах. Но полно других, и в принципе, курсы от Longman и Macmillan заслуживают доверия. После всяких там старковых-диксонов - просто глоток чистого воздуха был! Но не факт что для самостоятельного изучения годятся, разве что есть уже довольно высокий уровень. По Reading and Writing skills я сама на досуге занималась.
По немецкому ничего особенного у нас тоже не было - просто учительница была хорошая. Выдавали какую-то зелёную книжечку, аторов не вспомню. И заруюедный курс был - Moment Mal!
Так-то сейчас много всего, можно что-то себе при желании выбрать. Я же вот по французскому выбирала тупо с полки, никто ничего не советовал. И как-то почти сразу мне попался учебник Мошенской и Дитерлен, им я довольна.
Rosetta Stone есть по всяким языкам. По немецкому точно есть, сама в перспективе хочу попробовать - просто произношение подтянуть и посмотреть, так ли сложно будет, как с французским. По английскому, вроде, тоже. По ней люди изучают арабский, китайский и прочие уму непостижимые...
У меня, кстати, на немецком есть энное количество книг по аквариуму. РАзной сложности. Они ещё и букинистические, 50х годов - у маминой подруги откуда-то были и она мне отдала. Вчера я ка краз одну энциклопедию читала, она довольно простая и я даже там понимаю основную суть. Мне же принесли новых рыб, вот я там и решила про них поискать.
а мне вот везло как раз на места, куда ходи как хочешь. правда, у нас вот в абаке тут куча всего...и геи есть, такие, которых за километр видно, и с зелеными волосами, и с синими, и толстушек рыжих в вещах типа как из магазина индиго, и деловущих женщин в костюмах...и как-то уже не удивить никого) правда, когда я пришла в коротеньком платьице, ярко-синих колготках и фиолетовых кедах-все немного прифигели)
вот с вечеркой-у меня было также. на этой работе я редко сильно устаю, а на той, в прошлом году я носилась весь день. не то, что домашку не делала, я на парах-то слушала как попало, хотя с вниманием у меня проблем вроде никогда не было. по ходу, тоже пора задуматься о попытках фрилансерства.
гыгы, а я после 11 класса сдала русский хуже чем через год после него. причем, на ощутимую такую разницу. меня это веселит. ну, наверное, дело в этом случае скорее в том, что я язык знаю не плохо и это скорее исключение. а так...вокруг адское количество людей, которые даже свой язык выучить не могут, а кичаться тем, что еще три знают. за книжки пасиба-погляжу)
блин, надо было тебе наших рыб отдать, а то они вконец заколебали их хозяйку и она их отправила в унитаз, а мне было жалко-большинство из них я дарила(
Мне вот говорят, что я пишу реально хорошо. Пару раз меня находили толковые заказчицы и предлагали работу исключительно на основании дневника или постов на форуме. И платили мне от ста до 500 за тысячу знаков, хотя там даже не СЕО - просто текст. Ну, иногда пару-тройку ключей вписать, и всё. Знакомая вот иногда подкидывает заказы, но не так часто, как хотелось бы. Просто потом эти заказчики разбежались, я попыталась найти новых, но в итоге пару месяцев писала статейки для говносайтов за смешные деньги. Думала, с этого хоть опыт будет, а оказалось - пустая трата времени, такое портфолио даже смотреть никто не станет. Посмотрят, на каком сайте выложено, и пошлют сразу. Там и пишут в основном бцйню, и не стараются, как я. А самое маразматичное, что на той бирже у меня не приняли квалификационную работу. Слишком я плоха для них, ага))
Тогда я и задумалась, что надо работать с графикой или ещё чем, чтобы иметь больше возможностей. Сейчас думаю, что надо осваивать вордпресс и учиться поисковой оптимизации.
блин, надо было тебе наших рыб отдать, а то они вконец заколебали их хозяйку и она их отправила в унитаз, а мне было жалко-большинство из них я дарила(
По-моему, когда я во всеуслышанье спрашивала, не может ли кто поделиться рыбами, у вас их уже не было - это позже случилось... Но я в итоге добралась до знакомой, у которой бабушка гуппи разводит, и там со мной поделились