Из сегодняшней рассылки. Которая начнёт рассылаться уже минут через 20.
Давно хотела сделать такой материал. Ознакомиться как следует со всеми этими фрагментами "монографии", вникнуть в суть. Но поначалу как-то быстро отвлеклась на другие темы, потом было уже не очень актуально... Хотя эти товарищи, думаю, уже успели порядком намозолить глаза многим из нас.
А вот на днях Ирину заявили на NukuKunst. С чем - пока не уточняется, но с чем же ещё? )) Посему пользуюсь случаем.
Ибо на самом деле концептуальные проекты с продуманной историей - моя слабость.
Ирина Горюнова - довольно известное имя среди любителей арт-куклы. Её работам мы всегда рады, всегда с интересом готовы посмотреть, что нового она может нам показать. У кукол Ирины есть свой характер и стиль, они действительно живые. И даже не верится, что художницей она стала не так давно. С детства мечтала, но, как многие, долгое время не могла заняться творчеством, погрязнув в более "насущных" вопросах. Например, таких, как работа экономистом.
Но ныне Ирина всецело посвятила себя созданию кукол и бижутерии, а также обучению всех желающих тонкостям ремесла.
![]() | ![]() |
![]() |
На минувшем Весеннем Балу она представляла новый проект Альтернативная Антропология. Это была, пожалуй, одна из самых знаковых и ожидаемых экспозиций Бала. Не случайно куклы Антропологии стали лицами рекламной кампании. Мы постоянно видели их на баннерах и афишах. В декабре 2012 проект уже был представлен публике города Салехард, однако, после Ирина доработала некоторые детали.
Проект примечателен не только мастерством исполнения и детализацией, но также очень интересной концепцией. Образы кукол - отнюдь не порождения фантазии автора, но реконструкция внешнего вида представителей древней и могущественной цивилизации, которая населяла землю в незапамятные времена и оставила след во многих культурах. Сделаны они на основании результатов археологических исследований со всего мира. В подтверждение в числе экспонатов представлены артефакты с раскопок - украшения, предметы культа - а также распечатки фрагментов монографии, которую якобы писала сама Ирина, и копии публикаций из различных журналов.
Согласно замыслу, сто тысяч лет назад Южный полюс являлся тропическим раем и именно там обитала иринейская цивилизация. Возможно, это была Гипероборея, позже описанная Плинием. Позже потомки её представителей прошли по остальным материкам, оставив след и воспоминания о себе среди других народов.
Кукол всего 11, в том числе композиция, представляющая реконструкцию свадебного ритуала.
В ЖЖ автора можно ознакомиться с печатными материалами и фотографиями. А встретиться с ней ещё раз лично - на фестивале NukuKunst, 3-5 мая в Таллине.
![]() | ![]() |
![]() |
Как все-таки здорово, когда у кукол (книг, персонажей?) есть такая вот своя вселенная, которую при желании можно изучать, изучать, изучать... У монстров вот она куцая и неинтересная, у Мукл короткая... А тут мало того, что много - так еще и "всамделишная", а не придуманная автором исключительно для продвижения товара. Здорово
Ну говори за себя)) Ибо мне как раз очень нравится мир МХ. Я с удовольствием смотрю мультфильмы, читаю дневники персонажей. И у меня многое по канону: имён не меняю, не каноничных пар не составляю (могу разве что разбивать). Видимо, я в своё время переела жутко продуманных вселенных и их адептов, фанатично цепляющихся за обоснуи: обоснуй то, обоснуй это, изучай историю костюма и технику фехтования, психологию и прочее, иначе ты не писатель... Достало. Во мне такой подход убил остатки желания писать литературное, вот теперь лечусь от комплексов при помощи МХ))
Ещё интересные намётки истории были у Тоннера, Sinister Circus. Я одно время этим делом крепко болела, где-то тут тег есть. Можно по поиску найти или выйти на него через тег "тоннерьё". Там были именно что намётки, без подробностей, но с потенциалом. Я, откровенно говоря, на базе всего этого создала свой мир, который до сих пор очень люблю и иногда развиваю.
А Ирина говорит, что бизнесмен из неё хреновый. Посему только для удовольствия, не чтобы продать получше. Я ведь поначалу чуть не повелась!))
А мне вот ну безумно мало всех этих крошечных дневничков, этих абсолютно разных версий происходящего - дневники и книги рассказывают две совершенно разных истории, и вместо того, чтоб дополнять друг друга, только путают и сбивают с толку (особенно неприятно, что вместо того, чтоб погружать в мир монстров, книги больше расписывают, из какого бренда сумочки Фрэнки достала какой марки и какого номера оттенка помаду, и какой трек леди Гага играл в этот момент в ее ipod - тьфу ты
Даже такая, казалось бы классная задумка, как Горе-газета, или "Спроси Улу" выходит мало и редко, а "официальные" инстаграммы Спектры и Дракулауры (черт побери, я ведь действительно поверила, что они настоящие!) внезапно оказываются твиттерами каких-то не в меру смекалистых девочек(
В общем, поплакалась я тебе, вот так вот мне всего мало((
А за наводку на Тоннеров и Sinister Circus спасибо) Я у ФР-ок начинала читать легенду, она меня очень восхитила, изучу и про этих кукол
п.с. И у меня многое по канону: имён не меняю, не каноничных пар не составляю
Вот и у меня так же. Рада бы была назвать своих Кло по-разному, но вот не могу - это же Кло! И никак иначе. Так и стоят, шесть тезок)
А Ирине, на мой взгляд, с ТАКИМ-ТО уровнем работ и необязательно быть хорошим бизнесменом - ее и сами найдут, и сам на пузе приползут, и сами денег дадут, сколько скажет. Не сомневаюсь в этом, сама бы поползла))
У меня, кстати, многие знакомые были жуткие дозорщики, даже мама подсела. Лично я признаю, что написано хорошо, но не моё это. Музыка, опять же, тоже не моё в основном. Хотя в прошлом я прожжёный фэнтэзийщик. Не ролевик, но знатный дивнюк и глюкоблуд. И толкинист. Однако, понимаю, что переела этой подробности и продуманности. Как уже говорила, она меня демотивирует, загоняет в рамки. Сама я не могу разродиться такой кучей достоверных подробностей, не всем дано. Хотя миры какие-то создавала всегда. Но так и не писала, и уже оставила эту идею именно потому, что "искушённая публика начнёт придираться к мелочам и разнесёт меня в пух и прах", "мне до них далеко", "никому всё равно нафиг не надо" и пр.
Круто, когда можно сочинять любую фигню, даже совершенно алогичную, хотя бы для себя, не загоняясь такой вот херью.
Я у ФР-ок начинала читать легенду, она меня очень восхитила, изучу и про этих кукол
У ФРок ещё и легенда какя-то есть? Я что-то слышала, правда - подруга пыталась изучать. Сказала, что там сплошной гламур, высокая мода и биснес. Это не про нас определённо.
А Ирине, на мой взгляд, с ТАКИМ-ТО уровнем работ и необязательно быть хорошим бизнесменом - ее и сами найдут, и сам на пузе приползут, и сами денег дадут, сколько скажет. Не сомневаюсь в этом, сама бы поползла))
Так не даром она довольно успешный и популярный мастер. В том конкретном случае кто-то высказал - мол, вот бы запустить линейку украшщений по этой коллекции. Действительно, если грамотно подать, можно пихнуть за пределы кукольно-хэндмэйдерской среды, в массы. И получить уже больше профита. Но никто не хочет этим заниматься) Мне вот сразу вспомнился тот короткий период жизни, когда меня втащило по Аватару...
У ФР-ок да, есть легенда, там действительно "высокий фэшн" войны модельных домов и косметических компаний, масса притягательно-негативных персонажей и дурочек-моделей - ну, полный набор. Я не смогла найти эту историю полностью, но то, что нарыла, мне очень понравилось слаженностью истории. Тут поясню - у меня обратная твоей ситуация - меня устраивают рамки, они для меня как какие-то ориентиры. Я не глядя верю всему, что описывается в той или иной истории, и поэтому вот такие противоречия, которые происходят в книгах харрисон и дневниках монстров воспринимаю очень болезненно, как если б меня обманули, и теперь непонятно, кому верить. Поэтому слаженность повествования для меня очень важна
Вот ты обмолвилась про украшения и они у меня из головы не идут. Это ведь действительно очень сильная ниша, уже есть крепкая стилистика, заданное направление работ и технологий - тем более, что наверняка уже есть база для их производства (не из воздуха же берутся на куклах их латунные украишения?). Будет обидно, если идея так и останется идеей
А я, как говорила, из-за обоснуйности и продуманности просто устала и обросла комплексами. Потому на чём-то простом отдыхаю и лечусь) РАзные варианты воспринимаю просто как предложение выбрать, какой тебе ближе.
Я, кстати, не читала ещё книгу Гитти Данешвари, которая именно по мультфильмам вроде как, но хочу. Хотя почему-то Робекка, Рошель и Венера у меня друзьями по гроб не воспринимаются. Рошели у меня даже две. Они что-то употребляют и друг другу глючатся, им бльше никто не нужен. Венера тоже что-то явно употребляет... А вот Бекка легла в основу моего собственного персонажа в моём мире.
Вот если бы нашёлся для Ирины грамотный агент по этой части - такой, что может работать за идею, не забывая о профите и работать за профит, не забывая об идее - и начали бы они сотрудничать, смог юы всё грамотно пихнуть - тогда бы было здорово.
Ну, если я еще Робекку и Рошель могу увязать в "землячки из Скарижа" и понять их дружбу на этой почве, то экопанк-Венера для меня скорее британская оторва.
Вот заговорили о Сильме и так перечитать захотелось. Лет 8 ее в руки не брала, кажется, что вообще в другой жизни читала