дойдя до дна - начинай бурить
Православное Рождество никогда не было для меня особым праздником. Если и отмечать Рождество, то католическое в его масс-медийном формате. Просто потому, что Санта-Клаус и олени - это здорово. Потому, что этот праздник выглядит более светским, именно праздничным. Детским и сказочным. Как у нас Новый Год, который мы любим больше. И если даже ты такой нехристь, как я - всё равно хочется сказки, чуда. И игрушек под ёлку, ога) Совсем не обязтельно идти на мессу а там плакать от радости потому, что Иисус родился (кстати, не люблю некоторые слащавые рождественские песни такого толку. Хотя бывают удачные аранжировки - например, у Лорины МакКеннит). Можно просто зажарить гуся. Мы, кстати, делали гуся. Я с трудом сжевала от него крыло, после чего оно долго стояло поперёк горла. Решили больше гуся не готовить.
А православное - это что-то именно религиозное, скучное. Это для тех, кто молится, постится и слушает радио Радонеж, ходит в платочке, стоит на ночной службе. Не для тех, кто любит повеселиться. Так у меня отложилось с детства, такие впечатления и ассоциации.
Но вообще, я именно потому считаю обычай отмечать именно новый год довольно здравым. Праздника хочется всем. Верующие пусть празднуют, что хотят, и как хотят. А новый год - он уже точно светский. Тут в одном занятном сообществе публиковали текст, ставящий под сомнение ценность данного праздника. Мол, то всего лишь смена календаря. Мы ведь не поздравляем друг друга с новым месяцем или с новой неделей. Хотя поздравление с новым днём считается вполне здравым: проснулся, живой, солнце светит - уже хорошо. Ну так что хочу на это сказать... Людям, во-первых, нужны праздники. Им хочется праздников. Даже не повода набухаться, как у нас принято - не будем столь циничны.
Во-вторых, как-то я пришла к мысли, что с точки зрения прогрессивных учений, которым я симпатизирую, банальной парапсихологии и просто психологии, День Мёртвых является не очень хорошей идеей. Как и любые поминки. Ведь мёртвых надо отпускать и забывать, просто жить дальше - так лучше для всех. Но мне в ответ высказали мысль, что на границе всегда сила, а сила притягивает. Вот то обсуждение: elina-zombina.diary.ru/p182157003.htm
Жаль, что автор комментария, как многие сверх ранимые кукольники, ушла, обидевшись на какой-то очередной закидон категоричной сволочи по имени Элина. Вот таких вот комментариев мне не хватает.
Так вот, на границе времён тоже сила. Это же очевидно. Именно поэтому с нового года люди дают себе обещания, стремятся начать новую жизнь. Я даже чувствую, что действительно вдруг захотелось жить чуть больше, чем обычно. Всё именно поэтому.
Ессно, я буду гадать. Не на суженых-ряженых, конечно. Скорее просто о жизни.
Я вот подзабросила руны, у меня как-то нет с ними контакта. Хочется взяться снова.
А в прошлом году мы очень занятно и интересно лили воск. Надо, кстати, найти и перечитать записи о том.
А православное - это что-то именно религиозное, скучное. Это для тех, кто молится, постится и слушает радио Радонеж, ходит в платочке, стоит на ночной службе. Не для тех, кто любит повеселиться. Так у меня отложилось с детства, такие впечатления и ассоциации.
Но вообще, я именно потому считаю обычай отмечать именно новый год довольно здравым. Праздника хочется всем. Верующие пусть празднуют, что хотят, и как хотят. А новый год - он уже точно светский. Тут в одном занятном сообществе публиковали текст, ставящий под сомнение ценность данного праздника. Мол, то всего лишь смена календаря. Мы ведь не поздравляем друг друга с новым месяцем или с новой неделей. Хотя поздравление с новым днём считается вполне здравым: проснулся, живой, солнце светит - уже хорошо. Ну так что хочу на это сказать... Людям, во-первых, нужны праздники. Им хочется праздников. Даже не повода набухаться, как у нас принято - не будем столь циничны.
Во-вторых, как-то я пришла к мысли, что с точки зрения прогрессивных учений, которым я симпатизирую, банальной парапсихологии и просто психологии, День Мёртвых является не очень хорошей идеей. Как и любые поминки. Ведь мёртвых надо отпускать и забывать, просто жить дальше - так лучше для всех. Но мне в ответ высказали мысль, что на границе всегда сила, а сила притягивает. Вот то обсуждение: elina-zombina.diary.ru/p182157003.htm
Жаль, что автор комментария, как многие сверх ранимые кукольники, ушла, обидевшись на какой-то очередной закидон категоричной сволочи по имени Элина. Вот таких вот комментариев мне не хватает.
Так вот, на границе времён тоже сила. Это же очевидно. Именно поэтому с нового года люди дают себе обещания, стремятся начать новую жизнь. Я даже чувствую, что действительно вдруг захотелось жить чуть больше, чем обычно. Всё именно поэтому.
Ессно, я буду гадать. Не на суженых-ряженых, конечно. Скорее просто о жизни.
Я вот подзабросила руны, у меня как-то нет с ними контакта. Хочется взяться снова.
А в прошлом году мы очень занятно и интересно лили воск. Надо, кстати, найти и перечитать записи о том.
Ну, не совсем уж скучное. У нас оно, в первую очередь, обмен подарками между крестниками и крестными, и поедание вареников за праздничным столом (по-любому гости, в общем, хотя лично я не люблю гостей). Школота ходит, колядует. Не так весело, как в "Ночи перед Рождеством" у Гоголя, но тоже ничего.
Вообще это очень интересная тема - про празднование нового года. Тут не просто год-календарь меняется, а все намного важнее. Просто об этом мало кто сейчас знает. А на самом деле праздники в это время как раз в течение примерно 2х недель существовали задолго-задолго до христианства. Назывались по-разному, но приурочены были всегда к конкретной астрономической дате - дню зимнего солнцестояния. Т.е. самому короткому дню, после которого день начинает прибавляться, т.е. солнце повернуло на весну - коловорот. А солнце - оно же жизнь. Раз повернуло, значит, весна будет, будет урожай и жизнь продолжается. Вот это и праздновали. Это уже потом наслоения христианские появились, да путаница с календарями, новый стиль, старый стиль, еще и сдвиги постепенные (кажется, примерно за 100 лет старый стиль относительно нового на 1 день сдвигается, но я в этом не могу никак до конца разобраться). Насколько мне не изменяет память, точно так же день Ивана Купалы - на самом деле должен быть в день летнего солнцестояния, а Масленица - весеннее равноденствие. Это сейчас она плавает из-за христианского великого поста и пасхи, а на самом деле должна быть в одно и то же время - 22 марта (ну то есть в это время в течение недели).
А Иисус вообще, говорят, чуть ли не в марте родился... но нужно ж было как-то язычников заставить праздновать его рождение и не праздновать коловорот. Вот и намешалось. И вообще, христианские традиции - на самом деле изначально были языческими, просто искоренить их оказалось невозможно, вот и сделали вид, что они христианские (например, крашение яиц на пасху, кулич, поминальная каша кутья). Колядки - это и вовсе языческий культ предков, что-то вроде хеллоуина западного. Колядующие, между прочим, изображают умерших предков, и именно поэтому нужно обязательно что-то им дать - угощение какое-то, иначе обозлятся, обидятся, и могут покровительства своего лишить. То же самое любого праздника христианского касается, какой ни копни.
Зато сегодня я ходила на театрализованный концерт средневековой музыки, рождественскую мистерию. Это явление скорее европейское и католическое, ведь песни там звучали соответствующие: из французских придворных представлений, из Cantigas de Santa Maria. Самые известные вещи, я как давний ценитель средневековой музыки, все опознала с первых аккордов. А вот текст самого представления был всё же русским аутентичным, из похожих представлений, проходивших на Руси. Мне очень понравилось!
Ar-Eldaranel, ну, я не из религиозной семьи и с этими традициями не так знакома. У нас получается так: колядующие дети не ходят, опять же, а те, ядл кого оно значение имеет, ходят в церковь и там смиренно стоят службу.
РыжийАп, спасибо за интересный комментарий)) Я как-то больше знакома с европейскими традициями, если по правде. Хотя про Масленицу слышала. Слышала, что и пост до христианства был. Было такое явление, как мясопуст. Подробностей, правда, не помню...
Пасху я, например, очень даже уважаю. Если Рождество кажется каким-то скучным, то Пасха - это интересно. Во-первых, много вкусных традиционных блюд. В прошлом году я для одного развлекательного портала писала статью о пасхальных рецептах, решила её полностью посвятить творожной пасхе и привела несколько разных рецептов. Для этого перерыла дома кучу кулинарных книг и позвонила маминой подруге, которая любит и умеет готовить всё на свете. В результате сама загорелась идеей сделать шоколадную. Теперь подумываю купить в монастырской лавке деревянную пасочницу - с ней просто удобнее.
Куличи вкусные, опять же)) Мне, правда, нравятся покупные, лёгкие - которые на самом деле попросту "кекс Весенний", настоящий я не осилила. Уж очень сдобный.
А ещё мы ходим в гости к этой самой подруге (хотя я тоже не очень-то люблю гости, по крайней мере маминых подруг) и едим там всякие вкусности (хотя я не очень-то люблю, как она готовит, не потому, что плохо, а просто не в моём вкусе - но закуски у неё вкусные, они выручают).