15:39

дойдя до дна - начинай бурить
Вот только что звонила тётя, жаловалась на жизнь. И, среди прочего, рассказала занятное. Моя племянница в праздники навещала двоюродных брата и сестру. Сестра сказала ей, что не верит в Деда Мороза, на что моя ответила: не все Деды Морозы одинаково полезны. Настоящий всё же существует, только бывают и не настоящие - аниматоры на ёлках. Моей племяннице, кстати, 12 лет. Респект ей огромный от меня за то, что до сих пор верит. Я думаю, каждый, вне зависимости от возраста, имеет священное право верить в чудеса, если это делает жизнь легче. Сама никогда не понимала упёртых материалистов. Уже неоднократно говорила: ИМХО скучно жить в сухом материальном мире, где нет места чуду. Я не понимаю тех, кто в нём живёт. И мне их даже бывает жалко.
Правда, в Деда Мороза я верить перестала рано - когда мне не подарили нормальную брабиобразную куклу. Помню, мне было года 4 и я ужасно расстроилась. До этого хотела куклу на день рождения, но тогда мне тоже вручили пухлую совдеповскую ляльку, которая так и скучала всю жизнь у бабушки на полке. Бабушка её любила.
Но очень скоро, где-то через месяц, мама исправилась и посреди недели, когда все праздники прошли, а до новых было далеко, вдруг принесла мне первую Сэнди. Какой-то спекулянт просто подвалил к крыльцу её офиса и начал банчить. Она говорила, там образовалась очередь и многие мамы брали этих кукол по 2-3 сразу. Чтобы на все праздники загодя затариться либо всех юных родственниц осчастливить.
Но во всё остальное верила. Меня пытались переубеждать, иногда довольно грубо. Я либо не слушала, либо плакала - а верить не переставала. Это у меня где-то в крови, оно оттуда не вырвется. Я с этим, вероятно, уже родилась.

Но мама этой двоюродной сестры устроила скандал, начала громко и грубо ругаться: мол, почему моя племянница забивает её ребёнку голову всякой чепухой? Кто дал ей право? Племянница обиделась, даже расплакалась и теперь никого из тех семей даже видеть не хочет. Моя тётя - её бабушка, которая в основном занимается воспитанием - сделала ответный выпад и заявила, что так не хорошо, что нельзя оскорблять её внучку, нельзя так грубо разговаривать с детьми. И что дети имеют право верить в Деда Мороза, если хотят. Правда, 10 лет назад эта женщина, приехав в гости, обнаружила у меня газету Тайная Власть, которую я тогда регулярно читала, и тоже довела до слёз наездами вроде "нет ничего кроме могильных червей, выброси из головы всю эту муть". И мама тоже ей спасибо отнюдь не сказала, поскольку и она читала ту газету. Но сейчас тётя у меня мудрее - с тех пор, как моего дядю вылечил от тяжёлых недугов один известный экстрасенс. Дядя, вестимо, всё перепробовал, а помог только тот товарищ.

Я это к чему... Собственно, всё уже было сказано в процессе. Не понимаю я таких людей. Тех, кто насильно насаждает своё отсутствие веры в чудеса и не материальные вещи, в душу, бога и прочее. Мне жаль их детей, которым это прививают. Которых будут очень грубо критиковать и обзывать дураками, если они приобретут иные взгляды и посмеют о них заявить. Лично меня вера в чудеса, в сверхъестественное и в иные миры всегда поддерживала, выручала. А уж детей тем более нельзя ругать таким образом. Тем более, чужих детей. Если не хочешь, чтобы кто-то чему-то плохому их научил - не приглашай гостей. Только дети в любом случае спасибо не скажут.

Мне, вообще, кажется, что материалистов и скептиков становится меньше. И меня это радует. Вот моя тётя 10 лет назад тоже устраивала мне засирание души, в которую не верит - а нынче совсем перевоспиталась. Даже не узнать. Также было и с моей бабушкой, и отчасти с мамой (впрочем, мама всегда была немного мечтательницей, а потому предрасположена. Она у меня крестилась лет в 45, вскоре после развала союза).

@темы: идиоты они везде, Наблюдения

Комментарии
07.01.2012 в 16:25

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, с проводами не играй! Неизвестно, есть ли рай.
Насилие над личностью, хоть в ту, хоть в другую сторону - это не есть здорово. И это имеет отношение скорее не к вере как таковой (или другим человеческим мировоспринимательным предпочтениям), а к чисто человеческому доминированию. Та девочка, выходит, "плохая", потому что забивает "нашей" девочке голову тем, что МЫ считаем неправильным. А главный авторитет должен быть кто? Правильно, мать. Я твердо стою на том, что разнообразие - это залог нормальной жизни на этой планете, и не может быть доминирующего верования ("правильной религии"(с)) или концепции мироосмысления. Проблемы начинаются тогда, когда тебя хватают за руку и судорожно шепчут "а ну оставь угощение домовому, это ведь из-за него ты правый носок потеряла" или "а ну перекрестись" или "а ну посмотри в зеркало", или, напротив, хватают за руку, чтобы ты не крестилась, не оставляла угощений и не смотрелась в зеркало.

Всегда будут материалисты, "нематериалисты" и агностики, считающие, что познать Главную Истину все равно невозможно ) И это хорошо. Главное, чтобы одни не начинали настырно переучивать других.
07.01.2012 в 16:31

дойдя до дна - начинай бурить
Вот-вот, именно доминирование меня здесь и возмутило. Возмутило, впрочем, и мою тётю, и маму, и всех. Все, кто узнал, сочли, что та мама не права.
А родители могут поучиться чему-то даже у собственных детей. Если не будут их забивать, доминировать, если изредка к ним прислушаются. И пусть не разделят иных убеждений - но признают за детьми право на оные. Моя мама, к слову, от меня многого понабралась и говорит, что без меня было бы скучно хотя бы потому, что она не узнала бы столько замечательных штук. Хотя набралась она уже когда мне было не меньше 13.
07.01.2012 в 18:31

Люди как куклы, куклы как люди
Elyna, респект твоей племяннице. Мой крестнице 6. Перед НГ спрашиваю подругу, что мелкой купить. Та говорит, что ничего, она уже купила Лего от нас всех, а потом помолчала и так грустно говорит: "Ты знаешь, Яська не верит в Деда Мороза. Я тут ее спрашиваю, что она хочет, чтобы Дед Мороз под елочку положил. А моя дочь отвечает: "Да купите, что хотите. Надоело мне каждый раз придумывать, Деда Мороза все равно ж нет. Я знаю, что это вы с папой мне подарки делаете." Растет прагматик. Наверное мы с подругой верим в чудеса больше, чем современные дети. Грустно кака-то.
07.01.2012 в 18:38

дойдя до дна - начинай бурить
Я тогда очень расстроилась, узнав, что подарки мне делает мама. Впрочем, больше из-за непонятного нежелания родителей купить мне барбиобразную. Ещё до того, как мне подарили ту ляльку, в магазине у дома появились приличные и наверняка недорогие подделки. Даже помню, что стоила она 6300 - вот только не знаю уже, насколько это много или мало. И звали её Диана. Удивительная у меня память: с рудом порой вспоминаю, что было вчера, зато помню такое.

А в Деда Мороза я потом всё равно старалась верить. Вопреки) Даже хотя бы играла в веру. Потому, что иначе не интересно.
07.01.2012 в 18:47

Люди как куклы, куклы как люди
Elyna, скажем так я в Деда Мороза верю и сейчас, вернее, даже не то чтобы в него самого, а в то, хотя раз в год может случиться чудо, главное чтобы сильно и страстно этого пожелать.
08.01.2012 в 01:21

Я не только президент клуба старомодных зануд, я ещё и член этого клуба.
А мне никогда не рассказывали сказок про дедов морозов, в смысле сказки рассказывали, но с пометкой что это сказки. И мы с сестрой очень радовались подаркам от мамы, папы и бабушки. Лучше с детства понимать разницу между сказкой, сказкой которую делают люди и былью, зачем навязывать ребёнку дедов морозов/домовых и прочее такое? Чтобы он до кучи ещё боялся чертей под кроватью и крестился чтобы двойку не получить, вместо того чтобы спокойно спать и учиться, зная что его жизнь зависит только от него.
08.01.2012 в 20:07

дойдя до дна - начинай бурить
Wicked Valentine, я не согласна. В жизни должно быть место чуду. Впрочем, если тебе без него легче - это, конечно, твоё дело. А я вот в универе перед экзаменами проводила обряды на удачу и считаю, что они мне очень помогли вкупе с моим врождённым везением. Я там почти не занималась, почему - другая история.
Чертей под кроватью не боюсь. Мы с ними дружим и квасим по вечерам)
09.01.2012 в 06:02

Я не только президент клуба старомодных зануд, я ещё и член этого клуба.
Elyna, просто дети легковерны и впечатлительны, а чудеса и вера в сказочных существ очень разные вещи. Когда ребёнок верит в чудо это неплохо, ведь и в жизни их немало (кто бы мне в детстве сказал про моего мужа, я бы не поверила :D ), а когда в сверхъестественных существ это уже на грани. Я, как потенциальный родитель была бы против если бы моему ребёнку рассказывали про деда мороза, христа, чертей, домовых и прочее такое с позиции будто всё это действительно есть, сказка есть сказка, а в жизни чудеса рукотворные. Обряды на удачу просто помогают успокоиться перед экзаменом если в них верить, а вот когда человек серьёзно болен такое плацебо может сильно навредить.
09.01.2012 в 08:58

дойдя до дна - начинай бурить
Ну, вот, опять же насчёт обрядов я с тобой не согласна. Сухой психиатрический подход и всякое "плацебо" - это тоже сухо и скучно. И чудо для меня не только встретить близкого по духу человека. Тем более, с моей совместимостью с людьми в принципе я в самом деле скорее встречу привидение.
Да и какое нах плацебо, какое "успокоиться", когда я реально ни фига не учила?
Понимаешь, я с детства верю и в магию, и в сверхъёстественных существ. Ничего плохого в этом не вижу. И меня пытались переубеждать. Только я скорее сама всех переубедила. И мне нравилось. когда бабушка рассказывала мне про домового, который жил у неё. Она-то сама была тогда ещё комунистнутой материалисткой и просто рассказывала сказку, а мне нравилось в эту сказку верить. Я верю в неё до сих пор. И ничего, вроде, живу. Я бы не стала детям категорично заявлять, что ничего нет, если бы они не заявили мне об этом сами. Потому, что мне в детстве не нравилось, когда мне такое говорили.

В общем, я твою позицию поняла. Дискуссию продолжать смысла нет.
09.01.2012 в 18:27

Я не только президент клуба старомодных зануд, я ещё и член этого клуба.
Elyna, да я с тобой не спорю, просто детей не надо переубеждать (ни в ту сторону ни в другую), пусть дети сами выбирают во что верить.
10.01.2012 в 10:00

дойдя до дна - начинай бурить
Я и не думаю, что споришь - просто высказываешь своё мнение. И оно отлично от моего.

просто детей не надо переубеждать (ни в ту сторону ни в другую)
Вот это абсолютно точно.