14:24

дойдя до дна - начинай бурить
Вообще, в детстве меня порой стыдили за то, что я якобы мало читала. Читать много я начала лет в 13-14, и об этом уже говорила.
А вот сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что не так уж мало я читала. Конечно, отнюдь не по книге в день, как мои родители в своё время, как отличницы, которых мне ставили в пример. Но хотя бы по паре страниц в день я читала. И техника чтения у меня, кстати, была хорошая. Я была очень нервная и неусидчивая, меня сложно было увлечь и заинтересовать чем-либо кроме собственных глюков, я не могла заставить себя подолгу корпеть над книгой, особенно из абстрактного "надо". Но я всё же читала, и мама в детстве мне много читала вслух.
Что такого я читала - другой вопрос. Меня саму он недавно заинтересовал. В самом деле, если столь любимых моими друзьями муми-троллей я впервые прочла на пятом курсе, годом позже - Алису, уже сразу на английском, а вот Карлсона так и не читала (хочу почитать, кстати)... Мушкетёров не читала и уже не хочу, как и прочую классику приключений для старшего школьного возраста (мне интересно более детское, желательно укурское и сказочное)... То что, в самом деле, я читала в детстве? Вчера я даже перерыла шкаф, где хранятся детские книги, дабы выяснить это. Нашла много Успенского - однако, Чебурашки там нет. Есть Простоквашино и менее известные произведения. И вообще, много книг отечественных авторов - в основном малоизвестных. Перед сном даже почитала какое-то укурство про Чёрную Курицу и Подземных Жителей.Смутно припоминаю, что мама читала мне оное в детстве, и потом в школе я по нему сдавала технику чтения, но если честно, с теперешних позиций произведение странное, даже неприятное. Читается тяжело из-за множества старомодных словечек и оборотов. Сюжет глючный, но как-то неприятно и тяжело глючный. Не как у англичан, которых я люблю. Присутствует морализаторство. Да и вообще, автор упустил самое интересное.


Есть и зарубежные - тоже не столь культовые. Помню, мы читали некого Отфрида Пройслера. Самой любимой была и остаётся Элинор Фарджон, её сборник "Седьмая Принцесса" - типично английское укурство, которое я люблю. Первый раз мне её читала мама, которая получала больше удовольствия, чем я. Второй раз я читала сама в детстве, третий - пару лет назад. И вот тогда наконец поняла, почему маме так нравилось, ибо уже смогла оценить всю степень глюкоблудия.

Вообще же, лет в 10 мне неожиданно понравились произведения Виктории Токаревой. Я там мало что понимала, ведь пишет она в основном о взрослых проблемах и взаимоотношениях, которые мне и сейчас до фени. Даже если она писала о школьниках и детях, то всё это было словно из другого мира: школьная форма, белые фартучки, красные галстуки... Но как мне нравился её язык! Я просто пьянела от него. И потому читала. Я всегда предпочитала поэтичный язык динамичным сюжетам, я так и не поняла Лавкрафта (и отдала собрание сочинений КТ), именно потому, что язык у него сухой. И поэтому уже не смогла читать Робинзона Крузо и Мушкетёров.
Ещё до 13 лет я одно время читала любовные романы. Уже запоем, почти по книге в день. Всякий слащавый бред про невинных дев и старых графов-маньяков, да бравых героев, этих дев спасающих. И прочую нечисть. Сейчас уже не понимаю, как это читать можно - а тогда читала.
В 14 же взялась вдруг за собрание сочинений Джека Лондона. Мне ужасно понравились его рассказы про север, и вот тогда я начала читать запоем. После Лондона был Хэмингуэй (странный у него язык, мало что осилила), Рэй Брэдбери (ставший моим фаворитом на все времена), потом - Гессе, Борхес и прочие, читаемые под партами в школе, вместо Толстого и Достоевского. И до первого курса - никакой лёгкой литературы, сплошное заумство. А на первом курсе я уже начала читать любое фэнтэзи, полюбила Дрэгонланс (которым другие переболели как раз в старших классах) и даже Сальваторе (который в большинстве своём уныл чуть мене чем полностью), но и про умности не забывала. Знакомилась со всякой псевдоинтеллектуальной попсой а-ля Коэльо - ну и в самом деле интеллектуальной, а-ля Зюскинд. Часто почти все свои сбережения тратила на книги, ибо друзей, которые дадут почитать, у меня либо и вовсе не было, либо у них не было того, что нужно мне. Мне хотелось иметь своё. Не мамино и не библиотечное - побольше своего. Такого, которое только моё, хранится в моей комнате, и что с этим делать, кому дать, куда сложить - решаю только я. Это сейчас книги я порой с радостью раздаю (Сальваторе и Коэльо особенно, ага. И Брэйна Дауна, в смысле, Дэна Брауна . Но их защищают домашние...), ибо уж больно их много.
Я до 5 курса читала довольно много. Сейчас могу иногда не читать вовсе или читать страниц по 10 перед сном. поскольку время тратить хочется на другое, и больше создавать своё, нежели поглощать чужое. А если попрёт, могу и как раньше, читать много. Но это далеко не всегда бывает.

К слову, моя мама обо всём, что ей сейчас нравится, узнала лишь благодаря мне. Она сама так сказала. А нравится ей Дрэгонланс, Макс Фрай (обожает, больше, чем я - я люблю в основном антологии ФРАМ) и Кастанеда, через которого она открыла уже свои, мне не интересные, духовные пути, и сейчас увлекается ими.

@темы: Воспоминания, Наблюдения

Комментарии
22.10.2011 в 22:37

mary vassilieva
Я тоже очень люблю Рэя Брэдбери. И многие волшебные и сказочные книги.
Я всю жизнь очень много читала. Отчего с детства посадила себе зрение. Вообще не могла жить без чтения. Приходила домой из школы, потом из института - сразу бросалась читать. А в институте читала на всех переменах и даже на части занятий. А теперь, во взрослом возрасте, (это имеется в виду после замужества) перестала читать вообще. И мне не хочется. Что очень странно. Может быть, я прочла уже все самые лучшие книги... А может быть я раньше жила жизнью этих самых персонажей из книг, а теперь живу своей собственной жизнью. Так и не знаю, от чего такой парадокс приключился. Но иногда я перечитываю свои самые любимые книги. Перечитывать одно и тоже могу бессчётное количество раз. И каждый раз нахожу в этом удовольствие.
22.10.2011 в 23:12

это гусь. его рога защищают от врага
Сюжет глючный, но как-то неприятно и тяжело глючный
У меня от Черной Курицы то же ощущение в детстве было (не так давно перечитывала - сохранилось). Вроде довольно интересный сюжет, но какой-то апокалиптичностью от него веяло. И морализаторство, да, хуже только нравоучительные рассказы из детского журнала 18 века)

мы читали некого Отфрида Пройслера.
Если не путаю, это он написал "Маленькую Бабу-Ягу" и что-то ещё в таком духе?

Кстати, давно хочу спросить. Как ты относишься к Эдгару По? Я вот не могу его читать из-за обилия пафосных скорбных описаний чувств героя, хотя, может, чего-то не понимаю.
24.10.2011 в 08:32

дойдя до дна - начинай бурить
mary vassilieva, И многие волшебные и сказочные книги.
Рэя Брэдбери я всегда любила не за то, что он "волшебный и сказочный", а за то, что мрачный. И мне говорили: как ты можешь это читать? У него ведь всё так мрачно.
В универ я вообще не ходила) Так и рассуждала: если я там не занимаюсь учёбой, то лучше не заниматься ею дома) Я пришла к выводу, что в более старшем возрасте чтение часто было для меня способом отлынивать от какого-то творчества, чего-то своего. Мол, "я же не торчу в инете - я читаю, а это всяко лучше. Посемц рисунки и всё прочее могут подождать". Мне всегда трудно было заставить себя делать даже то, что я люблю и хочу делать, из-за недостатка умений и веры в себя. Вроде как, всё равно у меня ничего не получится. А сйечас - всё равно то, что у меня получится, в итоге никому не нужно. Потому я пытаюсь пинать себя на тему "больше создавать своего, а не поглощать чужое"


Нюк, У меня от Черной Курицы то же ощущение в детстве было (не так давно перечитывала - сохранилось).
А я вот убей-не помню, как воспринимала её в детстве. Полагаю, что особо не вникла, либо не зацепило, ведь если бы мне понравилось - я бы всем покоя не дала вопросами на тему "почему курица - министр и вообще мужик, какое отношение он имеет к старушкам-голландкам?". Это самое интересное, а автор про это не рассказал...
Ещё бы сама продолжение написала, попытавшись на эти вопросы ответить. За мной водилось подобное. В какой-то момент догадываться, допридумывать, надоело, я стала любить вещи, где всё понятно. и никогда не любила Секретные Материалы Ибо чем ломать голову над чужой историей, додумывая её, я лучше свою новую с нуля сочиню, а уж если берусь за чужое - пусть меня развлекают и не заставляют напрягаться. Такое у меня было убеждение впоследствии.
Поэтому я и перечитала, что в упор не помнила, про что там. Мне больше всего давит на мозг старомодный язык и морализаторство.

Если не путаю, это он написал "Маленькую Бабу-Ягу" и что-то ещё в таком духе?
Он, да. Сейчас как раз перечитываю. Вот только в какой это радости она Баба-Яга? Мне такой русско-фольклоризированный вариант не нравится, в оригинале жэе наверняка просто ведьма.

Как ты относишься к Эдгару По?
Описания чувств? Я не могу его читать как раз из-за недостатка пафоса, красивостей и описаний чувств. Мне показалось, что у него сухой язык, ориентированный на сюжет, я же люблю повествование с красивостями, описаниями. Вообще, поэтичное. А от его рассказов меня просто клонит в сон и не более.
И Лавкрафта я не оценила по той же причине.