дойдя до дна - начинай бурить
скользкая потому, что про религию в приличном обществе не говорят, если не хотят поссориться... моё общество не очень-то прилично: здесь, как известно, любят пиво гораздо больше шоколада, и уважают редкие, но меткие, матюки, а также немного курят. Однако, ссориться я ни с кем не хочу. А хочу поделиться наблюдением.
Иногда я думала, что как-то подозрительно часто на моём пути, там, где я вращаюсь, встречаются христиане. Хотя по логике вещей чаще бывает как раз наоборот.
Имеются в виду христиане из тех, что убеждённо верят - ходят в церковь, читают всякую литературу. Ведь есть люди, которых просто крестили в детстве, которые косвенно относят себя к этому, но особого значения не придают, а есть - активные.
И главным образом речь идёт о православных.
Ничего не имею против, покуда мне не начнут полоскать мозги на тему "неправильно живёшь, покайся" и "всё именно так, как считаю я". Я далеко не материалист, не атеист и не сторонник науки. Я верю в душу и в чудеса, во многое. Но к христианству какому бы то ни было себя не отношу. Я ходила к экстрасенсу (а точнее к космоэнергету) и она очень помогла мне. Занимаюсь рунами. Материализм и битьё себя пяткой в грудь на тему "я не верю в душу!" не люблю, пожалуй, больше, чем "христоз головного мозга". Хотя для меня это две крайности.
Но речь не об этом.
Порой думается, что почему-то особенно много христиан среди ролевиков.
Да и вообще, среди христианских активистов на самом деле много людей странных, интересных, со своими тараканами. Обратное тоже верно - среди людей странных и не от мира сего (таких, как я люблю) почему-то много христиан-активистов. В последний раз я задумалась об этом, прочитав интервью с Иваном Охлобыстиным. Ведь какой занятный человек, какая насыщенная разносторонняя у него жизнь - и ещё его рукоположили в попы. А его большая семья на фотографиях часто выглядит так, что сразу возникает мысль: тут тараканы водятся в изобилии. Не по-православному, именно что интересно - в первый раз я подумала, что старшие дочери какие-то очень хипповые, лесные такие. Говорят, у Охлобыстина есть какая-то доктрина, которая доставляет, но это уже другая история
На задолба.ли как-то появлялось потрясающее послание от жены попа, которая говорила, что её муж вовсе не изгоняет из неё дьявола, не заставляет ходить в косыночке и убояться его, что у них всё как у людей - более того, как у людей, которые интересны мне. Мотоциклы, текстолитовые мечи и металл.
Впрочем, там же появлялся рассказ девушки, которой религиозно фанатичные родители не давали нормальной жизни. Потом она ушла из дома, создала свою семью, теперь счастлива - но родителям не благодарна.
А ещё, помнится, была у меня подруга Дара. Она одна из первых вменяемых людей в моей жизни, встреченная лет в 16 на каком-то ролевическом ресурсе. Она сразу дала мне телефон, изъявила желание пообщаться - и я, тогда жадная до общения, сразу позвонила. У нас разница в возрасте, кажется, лет 14, поначалу было очень неловко. Вдвойне неловко, когда я узнала о её активном членстве во всяких православных организациях. Ведь я сама однозначно решила выбрать другой путь лет в 13, а тогда ещё навешивала на себя соответствующие ярлыки, испытывала потребность в публичной идентификации, и в общем-то подозрительно относилась к очень верующим. Именно потому, что ждала упрёков, попыток переубедить меня, а также всяких "не зарейкайся", "вот я в твои годы...", которые не люблю по сей день.
Однако, выяснилось, что судьба у неё тоже была интересная и тараканы (если отбросить христианство) довольно жирные, вкусные. Этот активизм не мешал ей интересоваться теми же рунами, всякими путешествиями во сне и наяву. Она что-то колдовала, и довольно серьёзно. А при этом как-то пробовала убедить меня, что я-то колдовать не могу, ибо не могу изменить будущее, ибо боженька его уже предопределил. Хм, как же тогда смогла она? Однако, в моей жизни, как и у неё, есть опыт довольно сильного негативного воздействия на чужие судьбы. Она всегда говорила, что уважает чужие убеждения, что не собирается кому-то что-то навязывать, доказывать или пророчить ("погоди ещё, влюбишься так, что носки стирать будешь с удовольствием" и тп), хотя когда заходила речь - меня всё равно коробили её убеждения из-за того, как они звучали. Не "я считаю", а "это так".
Но человек достаточно неординарный, судьба способна утереть нос охлобыстинской, который и швец, и жнец, и на дуде игрец. Общаться с ней я вряд ли стала бы - уже не осталось общих тем, не смотря на глюки - но порой жалею, что расстались мы не на дружелюбной ноте. Я даже не хотела с ней видеться, не хотела этих порядочных посиделок за чаем (без пива), посему передала её вещи через её коллег и исчезла. И всё же здорово, что на моём пути встретился такой человек. Сегодня почему-то весь день она мне вспоминалась.
Опять же, знакомый водил меня на квартирники, которые проводит занятная дама Дракон - тоже говорит, что она ведьма. И работает в православном издательстве.
Могла бы вспомнить ещё несколько примеров. Дорогой мне друг, дивнюк и визионер, бросил меня без объяснения причин - как позже выяснилось, из-за религиозных убеждений. Потом раскаялся и вернулся. Впрочем, про его убеждения я как раз особо не знаю, зато знаю много всего другого.
К активной религиозности (я избегаю слова "верующие", ибо верить можно много во что. Можно и в бога, при этом не посещая никаких церквей) часто приходят люди, у которых интересная судьба и какой-то особый интерес к жизни. Но в монастыри таких не берут - знаю по опыту описанной дамы.
Мне же всегда было особенно непонятно, как (и зачем?) они эту религиозность сочетают с интересом к магии, зачем называют себя ведьмами - и при этом ходят в церковь? Я свой выбор сделала однозначно, лет в 13, и разрываться на два лагеря никогда не хотела. Подруга говорит, что если тебя крестили, от этого не уйти. Я другого мнения.
Однако, занятная тенденция.
Иногда я думала, что как-то подозрительно часто на моём пути, там, где я вращаюсь, встречаются христиане. Хотя по логике вещей чаще бывает как раз наоборот.
Имеются в виду христиане из тех, что убеждённо верят - ходят в церковь, читают всякую литературу. Ведь есть люди, которых просто крестили в детстве, которые косвенно относят себя к этому, но особого значения не придают, а есть - активные.
И главным образом речь идёт о православных.
Ничего не имею против, покуда мне не начнут полоскать мозги на тему "неправильно живёшь, покайся" и "всё именно так, как считаю я". Я далеко не материалист, не атеист и не сторонник науки. Я верю в душу и в чудеса, во многое. Но к христианству какому бы то ни было себя не отношу. Я ходила к экстрасенсу (а точнее к космоэнергету) и она очень помогла мне. Занимаюсь рунами. Материализм и битьё себя пяткой в грудь на тему "я не верю в душу!" не люблю, пожалуй, больше, чем "христоз головного мозга". Хотя для меня это две крайности.
Но речь не об этом.
Порой думается, что почему-то особенно много христиан среди ролевиков.
Да и вообще, среди христианских активистов на самом деле много людей странных, интересных, со своими тараканами. Обратное тоже верно - среди людей странных и не от мира сего (таких, как я люблю) почему-то много христиан-активистов. В последний раз я задумалась об этом, прочитав интервью с Иваном Охлобыстиным. Ведь какой занятный человек, какая насыщенная разносторонняя у него жизнь - и ещё его рукоположили в попы. А его большая семья на фотографиях часто выглядит так, что сразу возникает мысль: тут тараканы водятся в изобилии. Не по-православному, именно что интересно - в первый раз я подумала, что старшие дочери какие-то очень хипповые, лесные такие. Говорят, у Охлобыстина есть какая-то доктрина, которая доставляет, но это уже другая история
На задолба.ли как-то появлялось потрясающее послание от жены попа, которая говорила, что её муж вовсе не изгоняет из неё дьявола, не заставляет ходить в косыночке и убояться его, что у них всё как у людей - более того, как у людей, которые интересны мне. Мотоциклы, текстолитовые мечи и металл.
Впрочем, там же появлялся рассказ девушки, которой религиозно фанатичные родители не давали нормальной жизни. Потом она ушла из дома, создала свою семью, теперь счастлива - но родителям не благодарна.
А ещё, помнится, была у меня подруга Дара. Она одна из первых вменяемых людей в моей жизни, встреченная лет в 16 на каком-то ролевическом ресурсе. Она сразу дала мне телефон, изъявила желание пообщаться - и я, тогда жадная до общения, сразу позвонила. У нас разница в возрасте, кажется, лет 14, поначалу было очень неловко. Вдвойне неловко, когда я узнала о её активном членстве во всяких православных организациях. Ведь я сама однозначно решила выбрать другой путь лет в 13, а тогда ещё навешивала на себя соответствующие ярлыки, испытывала потребность в публичной идентификации, и в общем-то подозрительно относилась к очень верующим. Именно потому, что ждала упрёков, попыток переубедить меня, а также всяких "не зарейкайся", "вот я в твои годы...", которые не люблю по сей день.
Однако, выяснилось, что судьба у неё тоже была интересная и тараканы (если отбросить христианство) довольно жирные, вкусные. Этот активизм не мешал ей интересоваться теми же рунами, всякими путешествиями во сне и наяву. Она что-то колдовала, и довольно серьёзно. А при этом как-то пробовала убедить меня, что я-то колдовать не могу, ибо не могу изменить будущее, ибо боженька его уже предопределил. Хм, как же тогда смогла она? Однако, в моей жизни, как и у неё, есть опыт довольно сильного негативного воздействия на чужие судьбы. Она всегда говорила, что уважает чужие убеждения, что не собирается кому-то что-то навязывать, доказывать или пророчить ("погоди ещё, влюбишься так, что носки стирать будешь с удовольствием" и тп), хотя когда заходила речь - меня всё равно коробили её убеждения из-за того, как они звучали. Не "я считаю", а "это так".
Но человек достаточно неординарный, судьба способна утереть нос охлобыстинской, который и швец, и жнец, и на дуде игрец. Общаться с ней я вряд ли стала бы - уже не осталось общих тем, не смотря на глюки - но порой жалею, что расстались мы не на дружелюбной ноте. Я даже не хотела с ней видеться, не хотела этих порядочных посиделок за чаем (без пива), посему передала её вещи через её коллег и исчезла. И всё же здорово, что на моём пути встретился такой человек. Сегодня почему-то весь день она мне вспоминалась.
Опять же, знакомый водил меня на квартирники, которые проводит занятная дама Дракон - тоже говорит, что она ведьма. И работает в православном издательстве.
Могла бы вспомнить ещё несколько примеров. Дорогой мне друг, дивнюк и визионер, бросил меня без объяснения причин - как позже выяснилось, из-за религиозных убеждений. Потом раскаялся и вернулся. Впрочем, про его убеждения я как раз особо не знаю, зато знаю много всего другого.
К активной религиозности (я избегаю слова "верующие", ибо верить можно много во что. Можно и в бога, при этом не посещая никаких церквей) часто приходят люди, у которых интересная судьба и какой-то особый интерес к жизни. Но в монастыри таких не берут - знаю по опыту описанной дамы.
Мне же всегда было особенно непонятно, как (и зачем?) они эту религиозность сочетают с интересом к магии, зачем называют себя ведьмами - и при этом ходят в церковь? Я свой выбор сделала однозначно, лет в 13, и разрываться на два лагеря никогда не хотела. Подруга говорит, что если тебя крестили, от этого не уйти. Я другого мнения.
Однако, занятная тенденция.
Так что спасибо за повод для размышлений.
я себя отношу к православным, а муж мой считает меня ведьмой и мегерой и очень этим гордится
но я сама не понимаю как народ умудряется совмещать православие и колдовство, это же строго не одобряется Церковью. То есть либо ты ведьма, либо ты православная, на двух стульях не усидишь, как-то так
Dagmarez, а по-моему, вполне понятно. Верят в то, что все это правда, но сознательно нарушают предписания. Ну как воры, например - точно верят в УК, но все-таки воруют. Дьяволопоклонники какие-нибудь тоже по-своему верят в бога, но идут против него.
Дьяволопоклонники какие-нибудь тоже по-своему верят в бога, но идут против него.
Мне один блэкер говорил когда-то, что если ты сатанист, то ты по-любому веришь в бога. И поэтому он сатанистом не был.
Так, наверное, и есть.
Dagmarez
верить можно и так, и сяк, и наперекосяк, но к православию это по большей части не имеет отношения, что бы там народ не говорил и как себя не определял :-))
Вот по этой причине я сразу поняла, что не хочу сидеть на двух стульях. А тем более - если человек активист, не просто крещёный в детстве родителями...
Впрочем, это, конечно, их личное дело, никого не осуждаю. Просто временами не понимаю.
Для меня есть одно исключение: благотворительность и участие в различных благотворительных программах. Потому что мне всё равно, под чьей эгидой они проводятся - важен только результат.
Благотворительность - это поддерживаю. У нас, помнится, монастырь собирал вещи для погорельцев, так мы с удовольствием много что им отнесли. У нас-то всё хорошее было, а вот порой люди несут драные треники и макулатуру, которую никто читать не будет. Своими глазами видели. Ну, для них это нормально, но людям-то нужны порядочные вещи. Никто не говорит о новых и фирменных, просто без дырок и чистые. Из-за этого многие к пожертвованиям относятся пренебрежительно. Как-то я искала, куда бы очередную партию занести (ибо не люблю, когда хорошие вещи пропадают зря), так о православных храмах получила много негативных отзывов. Хотя и позитивные были, но негативных больше - решила не идти. Я тогда вышла на одно волонтёрское движение и теперь по мере сил помогаю детдому.