Записи с темой: Отзыв, отзыв (10)
10:10

дойдя до дна - начинай бурить
Посмотрела хороший мультфильм - Хребет ночи. Выглядит как что-то, чего мне всегда хотелось и не хватало. Что я бы с удовольствием смотрела в 90х и нулевых, но тогда такого не было. Олдскульное фэнтэзи с двухмерной рисовкой (пусть по стилю и видно, что современный). Много голоты, крови-мяса-кишок, но практически нет секса, сексуализированного насилия, зато есть нормальные женские персонажи. И есть глубокий смысл. То есть, не мясо ради мяса (как в некоторых виденных мной вещах).
Короче, вот прям про меня, самое оно. С 2021 оно наконец-то существует.

Скачивала его ещё давно, узрела в каких-то фемских обзорах, кстати. Тут же скачала и забыла. Но один мелкий ютубер (зовут его Многоглазый) так упоролся по мультфильму, что сделал не только анализ\пересказ, но и связался с создателем, взял у него получасовое интервью! Чувак молодец.
Найдя в реках его обзор, я вспомнила про скачанный фильм и пошла смотреть, а потом послушала интервью.

Там, конечно, тоже офигительная тёмная философия. Тоже все эти экзистенциальные вопросы: кто мы, куда мы идём, как портит людей власть, могущество... И если бог умер, как тогда, и в чём смысл жизни.

Как ни беги от соулс-фандома, он тебя везде найдёт, догонит, стукнет по голове. Не скроешься. тут хоть нет ретконов и оправданий сотоны, ага, всё вполне годно. Видимо, и соулс-фандом затянул меня в сети потому, что падка именно на такое, люблю СПГС сама, как ни садись (а вовсе не шикарной рыжей трагичной женщиной, которая тоже, кстати, не секси-шмекси. И докопалась я до неё где-то через месяц-другой пребывания в фэндоме, началось всё спонтанно с какого-то упорина и няшной сутулой блондинки, которая попадалась мне в чужих репостах).

Но сил раздувать про всё это больше у меня сейчас нет.

@темы: кино

19:08

дойдя до дна - начинай бурить
Не знаю, чего там говорят, будто Elemental дно. Мне очень понравилось. Но мне и Хороший Динозавр, который был провальным - того же режиссёра, кстати - в своё время понравился. Видимо, я слишком преданный поклонник Пиксар, пусть сейчас от этого малость отошла, а всё равно. Даже на слезу пробило, ибо отзывается лично во многих моментах.

Наслушавшись всяких фи-фи, даже делала более высокую ставку на Руби Гиллман от Дримворкс. Готовилась авансом признавать, что ныне Пиксар закатывается, а Дримворкс рулит (ибо Кот в Сапогах, опять же). Посмотрев вчера Руби, сегодня Элементально (в русскоязычном прокате, вроде, Элементарно, не согласна с таким переводом ибо слишком ассоциации с шерлокоманией, да ладно. В некоторых странах это кино обозвали Силы Природы, что кмк вполне гут) решила, что нет. Есть ещё порох в пороховницах, какой бы ни была официальная касса.

Руби тоже неплоха, но и не то чтобы прям хороша - крепкий середнячок на один вечер. Стиль, дизайн персонажей прикольный. Но Дримворкс в этом году выстрелили Котом в Сапогах, коий и на общем фоне крут, и мне очень зашёл. Его искромётность и самобытность, конечно, не переплюнуть. Они всегда брали скорей количеством, чем качеством: на одну значимую запоминающуюся вещь (вроде того же Шрека, который в целом любопытен и по-своему культов) две-три проходных, релизов много. А Пиксар это вроде как искусство. Искусство разводить людей на эмоции и говорить о реально важных вещах через анимацию. Ну и картинка топовая. Помню, как Кое-кто, обожатель Тарковского, хейтер "марвеловского дерьма" (с) так было написано в его профиле) в своей злобной манере мне затирал, будто Головоломка - "тупая баблособираловка" и не более. Посмотрев Головоломку сам, он подобрал челюсть, перед этим сложил в неё все свои слова обратно и признал, что был неправ.
И на общем фоне лично меня оно пока что продолжает радовать.

Так и не смотрела я Человека-Паука, хотя о нём в моём инфополе говорят больше прочего. Почему-то даже не хочется, но ради любопытства надо бы.

@темы: кино

09:48

дойдя до дна - начинай бурить
Только на днях узнала, что оказывается, в этом году вышел мультфильм про Супер Марио, и он, наряду с Барби, может стать одним из самых успешных фильмов года. Жду-не дождусь, когда, наконец, смогу посмотреть Барби... Скорей бы в сети появилась нормальная версия, а.
Если каким-то Человеком-пауком, Аватаром (тоже надо бы заценить, но 3 часа... ё-моё, это мне литр вина, наверно, понадобится, а я всё думаю, что хватит)., да даже Котом в Сапогах (коего уже пересматривала, заценила-таки озвучку от Браво рекордс, люблю его в целом) той же Барби мой инфофон гудел, это прошло мимо... Даже странно.

Решила немедленно узреть, осталась довольна. Мульт лёгкий, там нет какого-то особого психологизма и ОБВМа (что немного непривычно олдовому фанату Пиксара =) ну и опять же, невольно вспоминаю Ральфа, коим прониклась), нет особых тем для бугуртов, зато есть 100500 отсылок, от которых сводит олдскулы (ессно, я не все считала, ибо не по этой ретро-теме, в детстве на Денди у меня мало что было, но потом копать и открывать новое интересно). Говорят, получилось хорошо потому, что японцы из Nintendo тщательно следили за производством.

Очень круто адаптировали в кино геймплей. Получилось, как сказал обзорщик, ностальгически, от себя добавлю - при этом и современно. Может, потому зашло, что легко, весело, ловко играет на чувствах олдов, но и тем, кто новее, интересно. Он ещё говорил, что на фоне нынешних бугуртов про повесточку, бурлений, такое особо радует зрителей, не напрягая.

И там крутая принцесса! Хотя, как помню, она такой была ещё в старых играх. Где-то у меня лежит NES рип выпуска, в котором за неё можно играть, а не только спасать.
Какие-то бугурты от бывалых фанатов франшизы, вроде, есть, но к счастью, я к ним не отношусь, не так много играла. Вроде, только в ту самую игру, что у меня есть, как раз за неё.

В общем, можно просто сесть и полтора часа от души порадоваться, иногда это необходимо.

А потом я вспомнила, что не видела второго Соника, и через день решила догнаться им.

@темы: кино

20:19

дойдя до дна - начинай бурить
Забыла выложить пост о кино, который писала ещё в конце января... исправляюсь, пока не сгинул в недрах черновиках.

Посмотрела оставшихся недавних Пиноккио, диснеевского и Дель Торо, немного освежила в памяти диснеевского оригинального и вот что думаю. Новый диснеевский не вызвал таких уж негативных чувств, не показался халтурой. Фея-культуристка вполне ничего, дизайн персонажа эффектный, кмк. Том Хэнкс прекрасен, он лучшее, что есть в фильме. Фабиана (одноногая балерина) мне даже понравилась. Вызывает мысль, что изначально для неё планировалось больше экранного времени и более значимая роль, но потом решили порезать. Она сама хочет с героем сблизиться и дружить, но не выходит: то обстоятельства мешают, то сам он выбирает семью и не идёт с ней.
В целом на один раз очень даже ОК, но не более. Чего-то всё же ему не хватает, пустой он. У оригинала есть свой неповторимый визуальный стиль, проработка деталей, которые и ныне смотрятся живо, круто, не топорно, а тут попросту проходняк. Хотя в целом понятно, что классику просто пересказали на современную аудиторию, ибо запрос и потребность это есть. Всё больше укрепляюсь в мысли, что лучше создавать что-то новое, соответствующее этим запросам, нежели переиначивать старое.

Хотя да, у меня ещё с начала-середины нулевых чувство, что Дисней в основном катится под гору: сначала просто уходит в самоповторы, потом в целом сдаёт... и оно не проходит. Возможно, и не подводит.
Не, хорошие вещи есть, только в целом градус как будто снижается. Опять же, ничего не имею против пресловутой "повесточки", ибо, вестимо, местами отношусь и сочувствую, но... всё равно.


Зато Дель Торо - годное такое глюкоблудие. К тому же, кукольный (давно я не смотрела годного стоп-моушена, а ведь когда-то была ценительницей жанра... Последним видела Недостающее Звено - или как там его в расеянском прокате обозвали, у меня даже флаер где-то сохранился) Заявлен как более дарковый, действие перенесено во времена 2 мировой. Там даже ненадолго появляется Муссолини. Как и в ремейке, говорится, что у Джепетто был живой сын, он даже назван по имени (Карло, чсх) и здесь получил больше экранного времени, раскрытия. Мальчик трагически погиб, отец ушёл в запой, однажды по пьяни срубил дерево и решил выстрогать марионетку, но горе его было столь сильно, что она ожила. Тут Джепетто и протрезвел! И начались приключения.

Что тут, что в диснеевском герой в конце не превращается в живого мальчика из плоти и крови. Тоже запрос, адекватный нашему времени: ни к чему себя перекраивать, сильно меняться. Проще быть счастливым, оставаясь собой, а вот это "будешь хорошо себя вести, и будешь таким, как надо, будут тебя любить" - не. Но ведь идея здравая, сама всячески за неё. Просто подать можно всяко.

Тема Острова Развлечений у Дель Торо раскрыта занятно. Прям-таки актуал очка (разговоры о важном, пхаха).
Помимо феи, есть её сестра-сфинкс.
В целом, с оригиналом обращается вольно, но годно, символично, особенно на фоне Диснея. Глюкоблудие то ещё...

Хотя лучшей для меня стала всё-таки версия Матео Гарроне.
У Гарроне я посмотрела до кучи Сказку Сказок, тоже впечатлилась (вроде, на русском это "страшные сказки"? В оригинале Tale of tales). Напомнило Букет Брабеца, о котором писала (может, даже не единожды): тоже сборник сказочных новелл, тоже криповых и глючных, отнюдь не детских. Некоторые сюжеты прямо-таки перекликаются: и там, и тут есть неприятный похотливый и пресыщенный король, девушка с длинными рыжими волосами, которую он находит в лесу, и героиня по имени Дора. Оба фильма основаны на авторских сборниках народных сказок, но про итальянский источник знаю меньше (а Букет Карела Эбрена читала по горячим следам).
Но про источник Сказки Сказок захотелось узнать подробней. Ещё один из сюжетов - явно очередной вариант инициации, о которой так много говорят исследователи-толкователи кринжовых и непонятных современным людям сказок: король выдаёт дочь замуж за огра, но после череды злоключений она возвращается домой. В общем-то и ныне читается занятно, если задуматься. Перед этим тот же король раскармливает блоху до неимоверных размеров критики в умных обзорах, кои успела почитать, эту блоху особо часто поминают
А оставшийся - о двух братьях, мне он известен со времён увлечения египтологией. Там был очень схожий мотив, есть даже детская адаптация "Чудесные превращения Баты".

@темы: кино

12:13

дойдя до дна - начинай бурить
Всё-таки посмотрела Пиноккио от Маттео Гарроне, мне понравилось. Нового диснеевского не видела (говорят, он хуже и провалился, и дело вовсе не в лысой чёрной фее-культуристке, не в одноногой танцовщице-кукловодке, которая особой роли в сюжете не играет, а в общем... Надо бы тоже составить собственное мнение).

В своё время классический диснеевский произвёл больше гнетущее впечатление. Какое-то прямое и устаревшее морализаторство, кое мне не импонировало с малых лет, но видимо, мнгие смыслы там потерялись - остался голый каркас с прямым тупым морализаторством.
Буратино, как уже отмечало, не выглядел таким гнетущим. Он тоже как-то проще, но хотя бы более весёлый, больше чистого фана и приключений. И Мальвина с её воспитанием тоже симпатий не вызывает, скорей карикатурна. Всегда любила Диснея больше, чем советское, а эти обыкновения переписывать на свой лад сказки - подавно, но и на старуху бывает проруха. А там этот образ хулиганов и острова непослушных детей... Я их не защищаю, просто склонна в принципе к глубинным смыслам.
Сейчас сужу по воспоминаниям и былым ощущениям. Можно пересмотреть на свежую голову и вне депрессивного эпизода, подумать (но мне пока без того есть чем заняться).

Тут реально всё не однозначно, смысл и есть более глубокий. Например, в школе герой учиться не хотел, но школа вовсе не выглядела привлекательным местом, можно было понять и его, и других детей. Учитель там откровенно придурок-садист с розгой. Потом, когда он всё-таки туда пошёл, то успевал лишь потому, что был деревянный: остальных лупили розгой, они не могли, а ему хоть бы хны, он боли не чувствовал. Очень занятная деталь.

Говорят, оно довольно точно следует изначальному тексту, выкинули всего пару глав. И в целом оригинальное произведение весьма метафорично, глубоко. Мне захотелось лучше разобраться в теме, но ХЗ, соберусь ли по факту, и когда. В былые времена такие импульсы на раз-два роняли меня в новую гиперфиксацию, пусть недолгую, зато яркую. Однажды вот так заинтересовалась страной Оз, порыла кое-что по теме... Сейчас уже больше пофиг, хватает, чем заняться.

@темы: кино

15:58

дойдя до дна - начинай бурить
Посмотрела нового Кота в Сапогах, и блин, это было круто. Опять же, тамблером мне начало доносить фан-арты, кадры, впечатления, и блин... Как увидела Люсин и три медведя, так поняла, что мне оно надо =) Увидев же волка, сразу подумала: ыыыы, Маликет! Так-то, может, и не похож, у этого вместо огроменного меча два серпа, но фэндомная деформация штука страшная.
В целом всё довольно обычно и предсказуемо, по старой доброй схеме, но качественно. Мне понравилось. Есть песни-танцы и экшн; есть ненавязчивая и близкая понятная мораль, раскрытие у героев каких-то болячек и проблем, которые они в процессе решают; перевоспитание одной из антагонистов... Второй там истинно злодейский злодей, и кстати, кое-какие высокорейтинговые моменты тоже есть: персонажи массовки в процессе натурально и явно гибнут.
Показалось, что бюджет на анимацию урезан, это маскируеся стилистически. Изображение местами не такое объёмное, а движения кое-где совсем чуточку дёрганные (но может, это у меня тут что-то лагает?).

Для тех, кто тут недавно: Люсин это мемная персонажка, основанная на кукле, которая у меня была, её визитная карточка - объёмные золотистые кудри в количестве. Я любила одно время всякую хрень про неё придумывать, и конечно, мимо трёх медведей пройти не могла. Она там особо уместна. "Кто выпил моё пиво???" =)
А Маликет это гигантский суровый волк из Элден Ринг, тень и защитник королевы Марики.


Пиратскую озвучку заценила фрагментарно, из любопытства. Конечно, если бы в детстве у меня был не гундосник-Володарский, а это, детство было бы счастливей, ведь уровень там на пять голов выше: голоса чистые, разные, читают синхронно. Но то, что они заболтали всю песню в начале фильма, приглушив музыку, очень портит впечатление. ИМХО на песню лучше пускать сабы, а если совсем мелким зрителям их читать тяжело - в начале\проигрышах кратко пересказывать, о чём она - я в детстве таким макаром что-то смотрела, было уже лучше (но Шрек и Ко вроде как для ребят постарше, 6+, эти читать уже умеют).
В целом порадовалась, что мне доступен оригинал. Стоило в своё время учить язык, тупо чтобы свободно общаться с зарубежными фэндомами и смотреть кино в оригинале, да (тем более, в детстве почти не смотрела Диснея и прочего отчасти из-за паршивых переводов, только дублированные сериалы по телеку). А вовсе не для работы или чего.
Вроде бы, грузинская студия сделала профессиональный русский дубляж, и если он появится в сети - интересно будет заценить качество перевода.

Настало время, когда Дримворкс радует больше Диснея - а впрочем, всё меняется. Они всегда брали как будто больше количеством, чем качеством, но это тоже стратегия: среди общего потока были и есть годные вещи. А я с одной стороны отвыкла смотреть что-то такое, потому развлечь и порадовать меня, наверно, проще... С другой же, читала обзоры, интересовалась недавними премьерами и понимала, что на многое время тратить не хочется, пофиг. Будто с возрастом реально пресыщаешься контентом (это на самом деле печальное неприятное чувство).

И всё же, составила себе небольшую очередь на просмотр, помимо Кота в Сапогах. Смотрела в сторону Пиноккио и не знаю. Вроде как провалился, отзывы сплошь негативные. Интересно глянуть на старого Тома Хэнкса, я его в принципе люблю, но говорят, его там мало).
Так-то мне в принципе с детства не сильно нравились ни Пиноккио, ни Буратино. Буратино, будем честны, позитивней, в нём больше просто фана и приключений, меньше морализаторства, которое изо всех щелей прёт у Коллоди, даже в классическом диснеевском варианте. Вот это вот "нужно вести себя хорошо, иначе тебя не будут любить" для меня это с детства больная и нежелательная тема, потому и не понравился.
Но всё же решила попробовать заценить итальянскую версию 2019 года, ну и Гильермо дель Торо.

Интересно также, что там намутил мудак Джон Лассетер, выпнутый из Пиксара и Диснея - он возглавил студию Skydance, которая выпустила первую полнометражку, Удача.

@темы: кино

10:28

дойдя до дна - начинай бурить
Посмотрела полнометражное кино, что ныне для меня редкость.
Давно уже не смотрю никаких фильмов и сериалов, и как-то даже пофиг: нет ресурса за этим следить, нет ресурса на сам просмотр. Раньше себя порой вытаскивала за уши, но надоело.

А тут нашла на тамблере гифки, кадры и рекомендации, посмотрела обзоры и заинтересовалась. Собственно фильм - Перл 2022 года, ещё и кровавый ужастик, кои обычно не люблю. Но этот внезапно мне понравился и тяжёлого послевкусия не оставил. Оценила и картинку, и наполнение. Молодая симпатичная и явно странноватая по поведению девушка Перл живёт на ферме с токсичной матерью и парализованным отцом, ждёт мужа из армии (1 мировая) и мечтает стать актрисой. Увы, мечтам её сбыться не суждено. В итоге она всех убивает. Проспойлерила, не благодарите =) Впрочем, по материалам из инета всё понятно, лучше смотреть самим как ради яркого стильного визуала, стилизованного под ретро, полного отсылок к классике, так и ради некоторых моментов. Например, финальный монолог Перл.

Это не просто кино про "убивать и резать", не очередная резня бензопилой и не какая-то лютая "изольдная" (локальный термин в честь нашей с брором знакомой, которая любила определённую эстетику) хтонь. Для меня - вполне понятная и жизненная история. Трагедия отдельно взятой личности, запертой в клетку обстоятельств и токсичного окружения, из которых она не видит возможности вырваться, потому сходит с ума.
Хотя понятно с самого начала, что у героини наклонности имеются: прикармливает крокодилицу и считает её своей зверушкой, а под кроватью у неё в одном кадре оторванные кукольные конечности (нравится, когда получается отмечать такие детальки). Но кто знает, может, в других обстоятельствах это бы не проявилось\ушло в иное русло... Кто знает...

А ещё такое красивое кино сняли всего за миллион долларов, что на фоне Голливуда очень мало. Отбилось оно втрое с горкой (3,5 милн сборы, может, уже больше). Когда я активно увлекалась хоррорами (в основном мистическими), встречала мнение, что будущее именно за этим жанром, пусть сейчас и кажется, что он идёт к закату, и фильмы по большей части трэш. Но ребята, которые такое делают, умеют создавать годноту со скромным бюджетом, грамотно распределять средства. Тут им надо отдать должное.

И кажется, актриса Миа Гот хорошо играет девушку с текущим чердаком, улыбка у неё незабываема. Мне понравилась сцена её танца на прослушивании: тоже с этой неловкой улыбкой, хорошо показано, что танцует и держится на сцене она не очень, но себя со стороны видит офигительной звездой (танец разделен на 2 части: как это выглядит в реальности - как это воспринимает сама Перл).

Есть сиквел, выпущенный раньше, там старенькая Перл 50 лет спустя продолжает убивать и резать. Пока не знаю, стоит ли его смотреть - уже больше напоминает именно что резню бензопилой ...

Мне даже захотелось провести параллель с финской "Девушкой со спичечной фабрики". Может, если найду ещё ресурсов, пересмотрю её, подумаю эту мысль лучше. Там кино очень социальное, не зрелищное, но суть близка: тоже девушка сходит с ума в токсичном окружении, с долбанутыми предками, которые едят ей мозг. И тоже убивает это окружение в итоге.




@темы: кино, хоррорфагия

14:07

дойдя до дна - начинай бурить
Посмотрела Энканто. Собиралась сделать это позже, но так доканали треды в твиттере про то, как оно классно, что не выдержала. Благо во времена закрытия кинотеатров и расцвета стримингов пристойные версии утекают в сеть гораздо раньше - не успеет первичный кинопрокат закончиться. Хотя выбор их сейчас скуден, раздачи временные и слишком увесистые, но не экранка, как раньше - на том спасибо.

Что сказать... Я с детства радовалась, что у меня нет большой семьи, кучи родственников и сильных традиций потому, что не надо ломать себя обо всё это. Не надо собираться за общим столом и слушать, как отец раскатисто швыркает (бррр), выслушивать вопросы про "когда взамуж" и прочую классику от тётушек, в выходные идти не гулять с друзьями, с которыми реально круто и интересно, а помогать бабушке (которая попутно засрёт твою причёску и пропесочит мозги взамужем).
О том, что во-первых, для кого-то оно не так, а в радость, не думала, во-вторых, была права в своём ощущении, что это всё не гут, так на самом деле не должно быть и терпеть такое не обязательно. С такой се6мейкой порвать все связи совершенно нормально.

К чему весь этот пассаж неизбежной рефлексии? К тому, что тут как раз такая тема хорошо раскрыта, показано, что оно не ОК. И надвигается неминуемая катастрофа ибо кто-то свалил нафиг (но грустил , что таким, как есть, его семья не примет), кто-то себя переломал, но счастлив не был...
Хорошо, что хоть в сказках бабушка-матриарх всё понимает, признаёт свои ошибки, исправляется и начинает принимать всех такими, как есть. И происходит всё быстро без лишних драм, ведь экранное время не ждёт.
Такие истории в наше время и нужны.

А ещё у них офигенно красивые наряды! Я смотрела, представляла, как долго и заёбно всё это вышивать, и в очередной раз радовалась, что завязала с косплеем. В то же время, думала, что хотела бы себе подобное чисто для себя, летом носить (мерccкий культурный аппроприатор, deal with it).



@темы: кино, наблюдения, о возвышенном

22:15

дойдя до дна - начинай бурить
Фильм Солнцестояние. Зачем? Зачем я делаю это с собой, особенно сейчас, когда ощущаю себя не очень стабильно? Просто на неделе с чего-то о нём вспоминала. Его пиарили как-то слишком активно для камерного скандинавского кино. Мол, белый ужастик, наконец-то новое слово в жанре. Всё самое страшное происходит днём, при ослепительном солнечном свете. Я когда-то увлекалась ужасами, но моя тема - исключительно мистика, про маньяков не любила. И это у меня давно прошло, теперь лучше буду пересматривать Пиксар. Слишком стара для темной стороны.
Но стало любопытно, вот и решила глянуть
Хронометраж в 2,5 часов напугал, я на трезвую голову дома давно столько кина не осиливала, даже хорошего (не тот случай).

Местами реально скучно и затянуто. И говорить про эту хрень хочется не сильно. Лучше послушать песню группы Infornal Fuck - Дебилы, про общину язычников. Там хотя бы весело, а огребают они сами от собственного дебилизма. Такое кино в виде комедийного ужастика мы бы даже посмотрели (обсудили с подругой)
Тут же...

У меня с самого начала было предубеждение: конечно, нам покажут злых нехороших язычников, которые зверски убивают порядочных (американских) христиан. Ну, так и есть. Имя главного героя - Кристиан - показательно. Хотя он задница, его отношения с главной героиней не блещут пониманием. Явно ею пренебрегает, забывает про день рождения, стремится отделаться, не смотря на то, что она нуждается в поддержке (потеряла родню). А друганы по пьяни ему говорят: да она тебя абьюзит. Зато общинник Пелле весь из себя добрый и внимательный.
В общем, с самого начала мерзко, но... не заслуживает этот мудак такой участи. спойлер
А ещё один из общинников перечисляет, чем они зарабатывают на жизнь, и называет гомеопатию. Конечно, гомеопатия - зло, её практикуют адские мракобесы, которые жгут людей. Я не фанат гомеопатии, но и не противник. Кое-что в этом, с моей точки зрения, есть. Больше не люблю ярых борцов с "мракобесием", о чём уже говорила.

Я поползновения в северную традицию бросила давно. Всё равно, знаете, неприятно это всё. В викканских и языческих группах уже не раз возникали дискуссии о фиговой репрезентации в кино. Тот же Плетёный человек.
И это, кстати, сняли скандинавы. У которых, по идее, к язычеству отношение как раз лояльное.

По самому фильму... Кровищи и маньячеств там не много. Первая кровавая сцена на меня не произвела впечатления, её ещё можно объяснить и оправдать. Хотя да, натурализм, размозжённые головы. спойлер

Дальше в основном саспенс. Солнечный, идиллический, но саспенс.
А вот в конце, простите, ёбаная хуйня. И всё.

@темы: кино, хоррорфагия

12:02

дойдя до дна - начинай бурить
На днях довелось посмотреть экранизацию романа Томаса Гарди - Тэсс из рода д'Эберивилей (спасибо Катарине).
Гарди меня заинтересовал и увлёк - стыдно признаться! - с тех пор, как мы прошли его по литературе. Было это на втором курсе. Но именно Тэсс найти и прочитать не посчастливилось - только Джуда. Как известно, с экрана я не читаю и в библиотеки не хожу - окромя универской, но там были всё сплошь учебники. Книги покупаю, беру даром или заимствую.
Но фильм потряс и вызвал весьма яркие эмоции. всё-таки люблю такие вот обличительные произведения - от жёсткого реализма до антиутопий. А Гарди тем меня и заинтересовал, что всю дорогу обличает викторианскую эпоху.
Девушку изнасиловали. Она не виновата в том, что стала игрушкой в руках богатого и капризного, безнравственного хмыря. Она не виновата, что родила и потеряла ребёнка контрацепции тогда не было. Однако, стоило ей встретить человека, которого она по-настоящему полюбила и стоило ему - уже после свадьбы - узнать обо всём этом, как он отвернулся от неё. Сказал убираться к тому хмырю. Но она ведь ничуть не виновата...
Ладно - понял товарищ свою ошибку, пусть и через несколько лет. Но было поздно... Так вот одна выходка уёбка, считающего себя хозяином мира, калечит жизни.

Вообще, если девушка сразу и прямо говорит, что не хочет секса - это часто принимают за кокетство. Мол, строит из себя недоступную - и только. Ведь КТ уже не раз вдалбливал в мою похмельную голову: не хочешь любви, ни духовной, ни плотской - для других такое заявление всё равно что "в этом году не наступит весна. потому что" Или: Элина умеет дышать глазами. А Элина умеет, будьте покойны.
Ведь наверняка мутантус вейдериус потому меня так ненавидит, что втайне надеялся стать переходящим призом и перейти ко мне. Или к Аннет хотя бы - хотя про Аннет он ничего не писал, но пытался с ней скорефаниться. Хотя я-то ему сразу всё по полочкам разложила - но него-то ясен пень все мы бабы, все мы дуры и не знаем, чего хотим. Ага.


И ещё мне понравилось, как на днях одна умная тётя сказала по телевизору: никто не хочет, чтобы её изнасиловали. Никто не провоцирует насилия - провоцирует его больное сознание насильника, его мысли о вседозволенности. Никто, вставая утром и гладя в зеркало, не думает, что сегодня обязательно привлечёт пару-другую маньяков (ну, может есть какие-нибудь стукнутые мазохистки, имею в виду, реально с фантазиями про насилие, но это тоже сложная история, почему они такие). И говорить, что мол " а чего они в коротких юбках, сложно удержаться" - это просто валить с больной головы на здоровую. Не более.
"Туфли на резиновой подошве, рюкзачок, чёточки, длинная юбка. молиться, поститься, слушать радио Радонеж"

@темы: кино