дойдя до дна - начинай бурить
Не так давно мне захотелось вспомнить молодость и почитать какую-нибудь зарубежную классику из того, что покупала в былые времена на карманные. Выбор пал на "Демиан" Германа Гессе. Одна из первых моих книг серии Азбука-Классика (они радовали всем: оформлением, ценой, содержанием... Ныне храню свою коллекцию). Не помню, что покупала раньше - сборник Рэя Брэдбери или эту, но что-то из них. Помню, как ходила за ней после школы в маленький местный книжный, цена была с какими-то адскими копейками и сдачу найти не могли, касса ещё старого образца.
Читала я её уже после Степного волка, которого брала у знакомого. Из Степного волка помню, что там был какой-то немолодой дядя, он любил слушать оперу Волшебная флейта (я на неё сходила в 11 классе по этой причине), потом началось лютое глюкоблудие. И это была любимая книга Линды, чьи песни я слушала и пела наизусть ещё в 11 лет. Надо тоже перечитать, наверно.
Позже Гессе я перечитала практически всего, какого нашла на полках магазинов. Так и не рискнула взяться за Игру в бисер, хотя в сборнике она у меня есть. Мама на какой-то праздник дарила сборник в твёрдой обложке, со Степным Волком, коий ранее был у меня лишь в старом номере Иностранной литературы.
Очень любопытно было, как я это восприму сейчас, будучи более взрослой и осознанной. Ибо тогда читала чаще не очень вдумчиво, погружаясь сугубо в атмосферу текста, порой не сильно вдаваясь в суть. Так вот. Наверно, я уже испорчена вскей этой фикрайтерской культурой, но местами улыбалась, думая, что "Демиан" - это легкий слэш. Вроде, даже броманс такое называется, когда два парня платонически и возвышенно любят друг друга? =) Тут герой влюбляется сначала в парня, потом в его мать, всё это щедро приправлено его духовно-философским ростом. Эти люди ему активно способствуют. Вся жизнь делится на до встречи с Демианом и после. Если вдуматься, не понятно до конца, существовали этот Демиан и его мать в действительности, или это внутренние духовные учителя, воображаемые друзья на пути личностного роста. Ибо на самом деле книга про духовный поиск и личный путь.
Был сначала маленький мальчик, весь такой чистенький и благополучный. Ходил в церковь по выходным, в школу по будням, получал там пятёрки, а перед сном маменька его целовала в щечку. Но потом он вляпался в нехорошую историю и не знал, как выпутываться. В этот момент на его пути возник некий Макс Демиан, который отмазал. И пошло-поехало. Демиан с ранних лет высказывал довольно смелые философские мысли: что бог и дьявол это одна сущность, что оба они отмечены печатью Каина... Герой потом растёт, поступает в университет и уезжает из дома. Опускается на дно, всплывает с него, воссоединяется с этим Демианом, а после знакомится с его матерью и понимает, что видел её во сне... Узнаёт в ней женский образ, который долго будоражил воображение. Зовут её Ева. Она тоже оказывается некой духовной наставницей.
Роман отчасти автобиографический. И в общем, за путем героя следить было интересно. Тема духовных исканий лично мне близка и понятна в целом. Хотя в деталях я не всё понимаю, и не боюсь в этом признаться.
Читала я её уже после Степного волка, которого брала у знакомого. Из Степного волка помню, что там был какой-то немолодой дядя, он любил слушать оперу Волшебная флейта (я на неё сходила в 11 классе по этой причине), потом началось лютое глюкоблудие. И это была любимая книга Линды, чьи песни я слушала и пела наизусть ещё в 11 лет. Надо тоже перечитать, наверно.
Позже Гессе я перечитала практически всего, какого нашла на полках магазинов. Так и не рискнула взяться за Игру в бисер, хотя в сборнике она у меня есть. Мама на какой-то праздник дарила сборник в твёрдой обложке, со Степным Волком, коий ранее был у меня лишь в старом номере Иностранной литературы.
Очень любопытно было, как я это восприму сейчас, будучи более взрослой и осознанной. Ибо тогда читала чаще не очень вдумчиво, погружаясь сугубо в атмосферу текста, порой не сильно вдаваясь в суть. Так вот. Наверно, я уже испорчена вскей этой фикрайтерской культурой, но местами улыбалась, думая, что "Демиан" - это легкий слэш. Вроде, даже броманс такое называется, когда два парня платонически и возвышенно любят друг друга? =) Тут герой влюбляется сначала в парня, потом в его мать, всё это щедро приправлено его духовно-философским ростом. Эти люди ему активно способствуют. Вся жизнь делится на до встречи с Демианом и после. Если вдуматься, не понятно до конца, существовали этот Демиан и его мать в действительности, или это внутренние духовные учителя, воображаемые друзья на пути личностного роста. Ибо на самом деле книга про духовный поиск и личный путь.
Был сначала маленький мальчик, весь такой чистенький и благополучный. Ходил в церковь по выходным, в школу по будням, получал там пятёрки, а перед сном маменька его целовала в щечку. Но потом он вляпался в нехорошую историю и не знал, как выпутываться. В этот момент на его пути возник некий Макс Демиан, который отмазал. И пошло-поехало. Демиан с ранних лет высказывал довольно смелые философские мысли: что бог и дьявол это одна сущность, что оба они отмечены печатью Каина... Герой потом растёт, поступает в университет и уезжает из дома. Опускается на дно, всплывает с него, воссоединяется с этим Демианом, а после знакомится с его матерью и понимает, что видел её во сне... Узнаёт в ней женский образ, который долго будоражил воображение. Зовут её Ева. Она тоже оказывается некой духовной наставницей.
Роман отчасти автобиографический. И в общем, за путем героя следить было интересно. Тема духовных исканий лично мне близка и понятна в целом. Хотя в деталях я не всё понимаю, и не боюсь в этом признаться.
Ну а сейчас... Не, я понимаю, что это духовный поиск, понимаю общую концепцию. Этого достаточно. В детали Абраксасов, вылупления птиц и прочего просто разрешаю себе не ходить потому, что времени мало, а заняться без того есть чем. Просто любопытный опыт =)
Нарцисс и Гольдмунд - тоже весьма слэшево, как помню. Но я слэш вообще-то не люблю, от историй про мальчиков с детства глаз дёргался потому, что их много. Хочу больше про девочек.
Нарцисс и Гольдмунд ой, а это я не читала, надо попробовать
но в юности и не вникала умом. Просто погружалась в атмосферу текста да вот то же самое. поэтому пост откликнулся в душе. и то, что вы дальше пишете - тоже.
Только вот не знаю, реально ли стоит это перечитывать. Ну, сейчас я примерно в курсе, че там надо было понять, так что и интереса загадки там не будет. Вообще я много русской классики так прочитала. И теперь вот мучаюсь, перечитывать или нет)
И ныне к русской притрагиваться особо не хочется... Что есть.
Хотя в ленте избранного человек читает Войну и Мир и искренне балдеет, занятно даже наблюдать. Я не осилила, честно пыталась.
у меня Борхес под партой был у меня под партой Маркес был хд но чаще французы какие-то (звучит занятно, конечно хд)
искренне балдеет не могу себе представить такое О_О
Я вот не люблю мушкетёров, Майн Рида, Робинзона Крузо и всю ту классику приключений, которую с детства навязывали. Мне оно, как ни странно, тоже скучно. Потому, что там сухой язык, ориентированный на события, меня такое не увлекает. Люблю всякие витиеватости в языке, и в юности читала вещи более атмосферно-настроенческие, чем событийные, наверно.
Ещё я Властелина Колец с трудом прочитала один раз, а Сильмариллион в той же юности перечитывала раз пять, легко и с удовольствием.
Фэнтэзи больше стала читать во взрослом возрасте, когда наелась странного. А пиратов и мушкетёров всяких до сих пор не осиливаю. НА волне увлечения стимпанком пробовала Жюля Верна читать, прочла Путешествие к центру земли - интересно, но тяжело читается.
Властелина Колец читала. Читать было интересно. Но перечитывать пока не тянет, но когда-нибудь - вполне. По крайней мере, какие-то отрывки оттуда запали в память и уже хочется их перечитать. Сильмариллион так и не пошел у меня т_т очень хочется. но мне кажется, что это как учебник географии и истории, а ни то, ни другое меня не привлекает
Стимпанк тоже пыталась читать, сначала вроде прикольно было, но в итоге мне нравились только декорации и сеттинг, а сюжеты были всегда типичные.
А вот фэнтези я читала много разного. И русское, и зарубежное)
А что насчет фантастики?
В прошлом, той же юности, я большой фанат Рея Брэдбери. Он у меня есть почти весь (немного не хватает, позднее и новое тоже покупала потом). У него как раз язык хороший, атмосфера есть.
Социальное что-нибудь раньше любила. Твёрдая НФ и космос с роботами - в основном не. Я в принципе больше по магии и философии, чем науке и технологиям.
Рида я начинала потому, что книга называлась "Отважная охотница". Название привлекло - мне не хватало женских персонажей, причём, сильных (зимой достала в букинистике Рыжую Соню, которую мне тогда не купили). Целых два раза, но было скучно, не пошло. Я была неусидчива и страниц через 10 бросала, если меня не увлекало.
Стимпанк стимпанку рознь. У меня не пошла Машина Различий, которая считается классикой жанра. Может, когда-нибудь я её таки-осилю. Среди прочего, там много сносок и пояснений, отсылок к истории - сложнооо...
Но, например, Чайна Мъевилль, трилогия о Бас-Лаге. Вещь жутковатая и на любителя, хватает натурализма, но сильная. Язык и атмосфера там как раз в достатке. Или Пересмешник Пехова - тоже мне понравился, кажется, два раза перечитывала. Ещё что-то из young adult можно найти, у Криса Вудинга есть, например.
Я в подростковом возрасте читала Азимова и Стругацких много. Нравилось. Сейчас бы не стала читать. Ну, только Стругацких разве что там парочка произведений осталось, которые хотела, но так и руки не дошли
Спасибо, что поделились со мной своим отношениям с книгами)
Азимова я читала несколько рассказов потому, что тема искусственного интеллекта меня интересовала, как рапз с этической и философской стороны. Но не особо много... Как-то не собралась купить сборник, распечатала немного из инета, нашла что-то в антологиях и на том успокоилась.
Спасибо, что поделились со мной своим отношениям с книгами)
ой да не за что =) Я потрепаться горазда, когда есть, о чём!