10:40

дойдя до дна - начинай бурить
С утра пораньше у меня снова полыхнуло на больную тему. Всё ту же. Не как тогда, не сильно. Перечитала указанный пост - стало легче.

Я читаю ровно одно фем-сообщество. Оно максимально адекватное и без перегибов, там можно нормально общаться. И хотя пишут, что строгая модерация - на самом деле она адекватная. В других могут забанить за мнение, отличное от мнения большинства, здесь - только за очевидный вопиющий трэш. Поэтому в комментариях можно увидеть срез разных мнений, и это тоже интересно.
Вчера там разгорелась жаркая дискуссия на эту тему. Когда я поняла, что занимаюсь фигнёй, и лучше продолжу пересматривать Стражей Галактики, какую-то девушку активно убеждали, что она должна перестать бриться. Говорили, мол, отпустите достаточно длинный мех - он и колоться перестанет, постигнете дзен. Ну пипец. Не нравится бриться - не брейся, отстань от других. Утром тему удалили, репостнув в паблик один комментарий. Не очень приятный. Тем самым пояснив свою позицию. А я думала свобода быть собой - это быть собой даже накрашенной. Но нет, выходит - собой, которая, если красится, то посыпает при этом голову пеплом и смущённо говорит, что на работе достают вопросами про здоровье, по регламенту вовсе обязывают, приходится, а то бы ни-ни. Иначе никак. Какое самовыражения, выочём?

Я только жалею, что не сохранила себе один замечательный комментарий, под которым готова подписаться тысячу раз. Зато одну интересную девушку добавила вк и инсте, что радует.
Нет никаких адаптивок потому, что всегда найдутся критики и советчики. Что бы мы ни делали, всегда будем кому-то неугодны. И для патриархата, и для "своих" потому, что нет никаких "своих", есть просто другие люди, все со своими тараканами. Нигде нет безопасного пространства, даже там, где пытаются его создать. Я, к примеру писала про токсичную психологиню-нарцисску из ресурсного центра - не ту, с которой работала, та как раз адекватна, и профессиональна, просто не моё. А самоучку, которую уже однажды выгнали с телефона доверия за некорректное поведение.. Она крепко отбила у меня желание там появляться. Вот и не знаю, куда идти.

Не красишься? Ты чо, заболела? Красишься? Фу, подсоска патриархата, ТПшка, пустышка. А чё такая худая? А чё такая толстая? Ещё и мороженое уплетаешь, как можно, тебе худеть надо. А я думала, ты беременная, а когда уже будешь беременная, часики тикают. И косплэем заниматься, конечно, тоже нельзя. Надо сидеть дома в большой футболке и рисовать. Причём, исключительно персонажек в футболках и очках. А я у своих металюжных футболок всегда горловины срезаю, если они не женские и не с большим вырезом. Получается очень стильно, поэтому тоже некошерно. Мне горло неприятно давит, не могу носить высокие вырезы. Ну и реально красиво оно выходит, балдею перед зеркалом с результата, не без этого.
Я уже говорила, когда появляюсь не накрашенная, мне начинают говорить, что я милая и должна "всегда так ходить". Но я не согласна и не хочу быть милой для других, как-нибудь разберусь сама. Тут бомбит за живое, ибо опять кто-то решает, как мне выглядеть, и это не совпадает с моими личными желаниями, вкусами. Я итак слишком долго слушала тех, кто говорил, что мне ни к чему чёрная помада, что надо только осеннюю гамму, а вообще, ничего не надо - итак, кхм, милая. С меня хватит, сама всегда хотела не этого.
Все мы, так или иначе, часть системы. Во многих аспектах. От этого никуда не деться.

Обидно, что феминистки срутся между собой, лезут друг другу в одежду и под одежду и считают, что лучше знают, что у других под костями черепа, вместо того, чтобы вместе обратить внимание на более серьёзные и адекватные проблемы. Например, всяческое насилие, от которого не застрахованы все, накрашенные и нет, бритые и волосатые, те, кто носит кроссовки, и кто не носит. Когда муж запрещает краситься, а хочется, или родители не дают носить бюстгальтер, но грудь уже большая и без него неудобно - это ведь тоже ни фига не благодетель с их стороны.
Или зарплаты, социальную защищенность матерей... Много действительно важных проблем. А мы всё про заросли на ногах.
Конечно, удобнее с пеной у рта доказывать левой женщине в инете, что ей не надо бриться. Да так, что пены твоей ей хватит всё тело побрить и ещё останется, небось. Кто как одевается и что с собой вделает - это, выходит, страшный демон, которого нельзя поминать, иначе он услышит, придёт и принесёт жуткий разлад. Это как бутлеги у БЖДшников. Как Волан-де-Морт у Гарри Поттера.

Обидно ещё, что куда бы я ни пошла - везде чувствую себя чужой и неправильной. Для обычных людей, конформистов, даже для широкой косплэйной тусы - слишком толстая, слишком старая, слишком простые костюмы. Не люблю мужчин и не для них стараюсь, интереса и знаков внимания с их стороны боюсь, скажу честно. Но и феминистки не поддержат потому, что не посыплю голову пеплом за макияж.
Кстати, несколько раз мне в инсте писали, что недостаточно ярко крашусь.

@темы: shit happens, ух, как я зол! ах, как я зол!, идиоты они везде

Комментарии
12.06.2018 в 10:47

Я пробовала не бриться. Мне не понравилось и было неудобно. Точка. :nope:
Ну и согласна с тобой в целом, да. Мне кажется, это ценная мысль, что есть просто много людей со своими тараканами.
12.06.2018 в 10:55

дойдя до дна - начинай бурить
Эллеонор, и почему-то эти тараканы реально больные не только у меня. Понимаю, что опыт у всех разный, кого-то реально достают вопросами про здоровье, меня наоборот, комплиментами про милоту и знанием, что мне лучше. Если бы люди меньше других по себе равняли, было бы наверняка проще, но не могут...
12.06.2018 в 13:28

вместо того, чтобы вместе обратить внимание на более серьёзные и адекватные проблемы. Например, всяческое насилие, от которого не застрахованы все, накрашенные и нет, бритые и волосатые, те, кто носит кроссовки, и кто не носит. Когда муж запрещает краситься, а хочется, или родители не дают носить бюстгальтер, но грудь уже большая и без него неудобно - это ведь тоже ни фига не благодетель с их стороны.
Или зарплаты, социальную защищенность матерей... Много действительно важных проблем. А мы всё про заросли на ногах.


Almandine Dusk, золотые слова!
12.06.2018 в 13:44

дойдя до дна - начинай бурить
Olven, спасибо за поддержку!
12.06.2018 в 14:05

Almandine Dusk, для меня самой это актуально очень. Особенно:

«Обидно ещё, что куда бы я ни пошла - везде чувствую себя чужой и неправильной».

Так хочется нормального, адекватного феминизма!.. Потому что действительно, проблем, которые требуют срочного решения, выше крыши.
12.06.2018 в 15:02

дойдя до дна - начинай бурить
Olven, приятно знать, что я не одна такая, значит, и не чужая. В комментариях были девушки со схожим мнением, с одной мы успели везде задружиться до того, как запись удалили.
12.06.2018 в 15:11

Лицо врага пугает меня, когда я вижу, как оно похоже на мое собственное(c)
Во это очень правильно : "нигде нет никаких своих". И нет безопасного пространства. Везде просто другие люди, со своими тараканами и своими интересами, которые могут что-то сказать только потому что настроение такое.
12.06.2018 в 15:16

дойдя до дна - начинай бурить
Erna*Y, свои, как видно, всё же есть, но единицы, а так, что целое пространство, и все свои. Это, конечно, утопия...
Ну и про безопасное пространство да. Мне активистки КЦ тоже про это говорили. Есть попытки максимально его обезопасить, но не 100% гарантия. По многим фем-пабликам с жёсткой политикой видно, как фанатизм на эту тему переходит в диктатуру, которая отпугивает и выглядит нездоровой. Мне СБС нравится потому, что вообще-то там баланс соблюдать получается, посему и комментарии читать интересно и познавательно: срез мнений разных направлений, мужчин не гонят, елси откровенную чушь не порят. Как видно, на старуху есть проруха.
12.06.2018 в 15:24

Лицо врага пугает меня, когда я вижу, как оно похоже на мое собственное(c)
Almandine Dusk, да, свои - это могут считанные единицы, целые сообщества - нет.

Любой фанатизм - не есть хорошо. Появляются перегибы. А интернет в этом отношении благодатное место. Сброс негатива. Что-то у кого то накипело - и лучше не верить этому на 100%, в смысле, что это накипевшее так важно. По большому счёту всем все равно, а пересуды и злословие - только способ выпустить пар.
12.06.2018 в 18:47

Easy on the brink of madness
Ахем, конечно, я только от какой-то (пока неизвестной) части поддерживаю феминизм, но всё это так знакомо. Не редко сталкиваюсь с тем, что под феминизмом люди преследуют свои цели, перегибают палку или просто не понимают сие движения.
Забить на всё и вся и жить так, как хочется, ибо задрало уже то, что другие суются со своим якобы весомым и важным мнением и думают, что этим самым будут аки фея в Золушке - дурнушка превратится в принцессу и айда куролесить!
Кого-то в чём-то убеждать? Зачем? Каждый для себя выбирает, как ему комфортнее. :pozit:
12.06.2018 в 18:48

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Безопасная среда существует, но не в интернет-сообществах. Если бы кто-то сказал про тебя без макияжа: "Ты такая милая", не добавляя "вот так всегда и ходи", это ведь воспринимается совсем иначе. Сегодня сказал, что ты милая, а завтра восхитится выразительному макияжу, без всякого "тебе нужно только так и никак иначе". В интернетах так бывает редко.
Мне кажется, большая проблема еще в том, что мы вечно ищем подтверждения своей правоты/красоты/ума и Эру знает чего еще среди других. Если девушка бреется, ей это важно и полностью ее устраивает, ей ведь не нужно спрашивать других, правильно ли она поступает. И не нужно доказывать, что лично ей так удобно и нужно. Пусть ей что-то там пытаются доказать, какая разница, ее отношение на сей счет не изменится, если она _действительно уверена_, что ей это нужно и удобно. А если эта уверенность пошатнулась, то ничего страшного в том, чтобы попробовать что-то другое. Казалось бы все просто: делай то, что тебе хочется с твоей внешностью, отношениями, жизнью (коль скоро это не причиняет никому вреда), и не оглядывайся на других с их субъективным мнением. Хуже, когда за тобой прямо бегают с требованиями побриться/перестать бриться, накраситься/быть "естественной" и тыды. Но ведь никто же не бегает, если так, м? Близкие родственники, бывает, от них временами никуда не денешься, а все остальные вроде как должны идти лесом...
Все выше сказанное - мой субъективный взгляд, я сама вот такая, мне постоянно нужно подтверждение моей правоты, о чем бы ни шла речь.
Самый простой выход лично для меня - не читать подобных статей, не участвовать в дискуссиях, не задавать вопросов. Потому что действительно серьезных проблем никто не обсуждает. Можно подумать, отказ от каблуков спасет мир, тут уж не до разницы зарплат мужчин и женщин, когда вопрос каблуков и макияжа не решен.
13.06.2018 в 10:02

дойдя до дна - начинай бурить
Заяц Кей, Neanthe

Я не пробую кого-то в чём-то убеждать. И нигде не говорила, что хочу быть правой. Для себя, но другим свою точку зрения не навязываю, а правый - это же когда ты права *якобы* объективно, все твою правоту признали и пеплом голову посыпали. Ещё в 15 лет поняла, что спорить и доказывать - себе дороже, это отжирает слишком много времени и сил, которые можно потратить на другое.

Но чувствовать себя везде чужой и неправильной, честно, надоедает. То, что другие якобы за меня знают, как у меня на самом деле, и как мне лучше - надоедает. Это очень тяжело, быть одной и вечно не дотягивать, не вписываться. Можно сколько угодно говорить "забей". Чувства говорят другое, что с ними ни делай, увы. Я рада за тех, кто смог забить, но сколько уже пытаюсь, воз и ныне там. Мой токсичный недодруг на любые мои проблемы отмахивался - "забей, фигня", и это звучало, как жуткое обесценивание, от которого становилось только хуже. Приходишь к человеку за поддержкой, а он так. При этом забить не выходит, как ни садись. Может, я и здесь неправильная, раз забивать не умею?

Если бы кто-то сказал про тебя без макияжа: "Ты такая милая", не добавляя "вот так всегда и ходи", это ведь воспринимается совсем иначе.

Я и без "всегда так ходи" уже в штыки восприму. Ибо опять кто-то решает за меня, как я должна ходить, достали. У меня работы были, где именно бегали и мозг вынимали, даже когда повода не было. Мама любила при каждом удобном случае напомнить, что я "себя уродую", лишь недавно, наконец, поняла, что это отменно портит нам отношения, что себе дороже начинать, и перестала. Прихожу домой со свежепобритыми висками, радуюсь, что, наконец, выбралась и обновила их, а мне обухом по голове: ты себя уродуешь! Да, это неприятно. Нет, мне её мнение не важно, я давно поняла, что от неё поддержки не добьюсь - всё равно очень неприятно, когда каждый раз надо не упустить возможность и напомнить.
Я лично выбрала адаптироваться не сама, а адаптировать свою жизнь, ибо поняла, что самовыражение для меня важно. Поэтому работаю на дому (ещё не могу работать, когда вокруг постоянно люди, болтовня, возня и чай швыркают каждые 15 минут. У меня в универе рядом сидел хрен, который сам с собой разговаривал, напевал себе под нос, раскачивался - я чуть не рехнулась.) Брор работает в офисе, но находит такие офисы, где не дрючат за дресс-код. Благо, в IT всё чаще бывает очень лояльно, чем в других областях, айтишники - это в целом странные люди с разными причудами, к этому все привыкли. Мы потому в айти и подались, хотя я в итоге ниасилила и ушла в SMM.

В сообществе вчера была новая дискуссия по теме, гораздо более адекватная, всё разрулили довольно хорошо. Не знаю, что за трэш такой там был раньше... Говорят, нафлудили овер 200 сообщений (я на 78 отвалилась), и вроде, как раз из-за того. что некоторые агрессивно сомневались в дееспособности тех, кто краситься, пришлось снести тему. Посему не так всё плохо, сегодня уже снова живо там тусуюсь.
13.06.2018 в 13:21

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Almandine Dusk, тут не о забивании речь, а об уверенности в том, что все, что ты делаешь сейчас - правильно для тебя в данный момент... Не знаю, много ли таких людей, но они есть. По моим наблюдениям, они не то чтобы забивают на мнение других, но и рефлексировать на тему "что я делаю не так" не начинают, а при случае и аргументы в пользу себя приведут, да так убедительно, что "советчики" обалдевают и долго молчат потом. Уж не знаю, приобретенный это скилл, или нужно быть таким от природы.

Прихожу домой со свежепобритыми висками, радуюсь, что, наконец, выбралась и обновила их, а мне обухом по голове: ты себя уродуешь! Да, это неприятно. Нет, мне её мнение не важно, я давно поняла, что от неё поддержки не добьюсь - всё равно очень неприятно, когда каждый раз надо не упустить возможность и напомнить.
Но это и не комплимент в отличие от "ты милая". Первый никому не понравится, а второй - это уж не знаю, от настроя зависит. В штыки можно принять что угодно, в зависимости от настроя и ситуации.

Я не пробую кого-то в чём-то убеждать.
А это я про девушек, которые требуют бриться или перестать бриться. Смысл ввязываться в такую дискуссию тому, кто и так уверен, что лично ему бриться (или не бриться) хорошо и удобно. Скажем, это не та дискуссия, из которой можно вынести много всего полезного.
13.06.2018 в 13:29

дойдя до дна - начинай бурить
Neanthe, я не рефлексирую на тему, что делаю не так, ибо всё делаю так, и аргументы в свою пользу у меня есть. Но так, чтобы обалдели и долго молчали, я говорить в принципе не умею, в основном мямлю и нервозю - не выходит иначе.

о это и не комплимент в отличие от "ты милая".
Я и не говорила, что комплимент. Но это не буднично, не допустимо. Особенно когда один и тот же человек говорит тебе об этом в каждом удобном случае. А я давно знаю её гнилое мнение, мне о нём напоминать в сотый раз ни к чему.
И я рассказывала, что у меня в голове происходит. Милая в связке с отсутствием макияжа или очками для меня априори не комплимент, как бы ни было сказано. Люди хвалят и поощряют то, что я терпеть не могу. Да, они могут не знать. А я имею право на свои чувства. И ещё имею право объяснить им на будущее. Хорошо, елси понимают, а не "Ыыы, я как лучше хотееелааа, я больше с тобой не играю, бебебе". И такое бывало. Всё.

Смысл ввязываться в такую дискуссию тому, кто и так уверен, что лично ему бриться (или не бриться) хорошо и удобно.
Я не ввязывалась, со стороны видела, когда только началось.
Смысл разве что донести до людей, что не все как они и они не как все, люди в принципе разные. Что одному удобно, то другому нет. У кого-то кожа чувствительная и бриться реально больно и неприятно. Их право этого не делать. У меня нет, я могу побриться и не замечу (хотя делаю это раз в сезон максимум, под грим только).
13.06.2018 в 14:49

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Almandine Dusk, И я рассказывала, что у меня в голове происходит.
Угу, понятно, что в голове происходит и что полыхает не из-за того, что кто-то что-то сказал, а из-за своих же мыслей на эту тему.
По-моему, единственный способ сделать так, чтобы не полыхало и вообще - изменить как-то свою реакцию. Как - не знаю, помочь тут ничем не могу, так что высказывать мое "мнение" вообще не имело смысла, это я тоже понимаю.
Вот я тебя ни разу не осуждаю и наоборот поддерживаю, и хочу разобраться в этом всем, потому что мне самой все это очень знакомо и доставляет неудобства. Но ты принимаешь все как критику лично в твой адрес и отвечает тем, что в моем сугубо личном восприятии очень похоже на нападки :nope:

Смысл ввязываться в такую дискуссию тому, кто и так уверен, что лично ему бриться (или не бриться) хорошо и удобно.
Это я опять про ту девушку, которой доказывали, что не надо бриться. Она так или иначе участвовала в дискуссии, даже если написала два слова.

И ещё имею право объяснить им на будущее.
Разумеется! Но тогда наверно и подход к разным людям должен быть разный. А то кто-то от объяснения и обидится, не потому, что он такой плохой, а потому что воспримет все это по-своему, вот как я сейчас, например.


В целом я считаю, что каждый имеет право выглядеть, вести себя, чувствовать и реагировать так, как ему угодно и комфортно при условии, что это не причиняет вреда ни окружающим, ни ему самому.
13.06.2018 в 15:24

дойдя до дна - начинай бурить
Но тогда наверно и подход к разным людям должен быть разный. А то кто-то от объяснения и обидится, не потому, что он такой плохой, а потому что воспримет все это по-своему, вот как я сейчас, например.

Порой даже не знаю, как это сделать, чтобы не обиделись. Ибо сколько в жизни всякого уже было... Было даже: написала, что лично не люблю шорты (без оборотов вроде "чё все только в шортах ходят", конкретно про себя - девушка, которая их носит, обиделась. Посему поняла для себя, что если обидятся - не несу за это ответственности. Со своей стороны сделала всё, что могла.
13.06.2018 в 15:41

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Almandine Dusk, всегда найдется тот, кто поймет по-своему и может даже обидится, даже если промолчишь :nope:
Посему поняла для себя, что если обидятся - не несу за это ответственности. Со своей стороны сделала всё, что могла.
Вот это да, хорошая мысль.