дойдя до дна - начинай бурить
И вторая мысль, которую я решила вынести в новый пост.
Автора упомянутой мной книги спрашивали, какая субкультура будет следующей. После бума эмо, который как-то стремительно схлынул, давно уже. После всего. А в самом деле? Раньше всевозможных неформалов было довольно много. Они вполне узнавались на улицах. Ну и интерес со стороны общественности был выше, пусть не всегда положительный. Сейчас остатки оных разошлись по своим подвалам, общаются между собой и живут своей жизнью. Кто-то вырос с концами, кто-то превратил это в увлечение выходного дня, кто-то так и остался. У меня есть знакомая, Лена её зовут - вот она знатный теоретик и практик по части готики, и с годами от этого не устаёт. Иногда я вижу на улице таких людей, как будто из юности, вижу просто народ с торбами (сама до сих пор хожу с торбой временами, это удобно) и в майках - сразу теплее на душе становится. Мне такие нравятся.
По части позёрства, внешнего вида и узнаваемости народ в общей своей массе стал как-то ярче и интереснее. При этом, однако, стало меньше тех, кто сильней выделяется. Мы с подругой об этом не раз задумывались. Первое радует, второе уже не очень.
И в самом деле, какие субкультуры нынче на пике? Хипстеры? Я про них не так много знаю но не сказать чтобы симпатизирую. Одно время пыталась разобраться, что же их так не любят? Говорят - они ничего своего не создают. Но какой-то творческий костяк есть всегда, в любой субкультуре, основное же большинство всегда ничего своего не создаёт. А только тусит с друзьями. К тому же, среди готов старшего поколения тоже немало людей подобного толку. Это как раз те, у кого переходит в увлечение выходного дня: надо работать и делать карьеру, чтобы ездить по кладбищам Европы, по тем же фестивалям и концертам, чтобы покупать шмотки в X-tra-X. И крутая тачка с офигенной акустикой, чтобы на ней ездить на работу, по пути слушая дарк электро. Примерно та же суть, если разобраться.
Хотя на первый взгляд это всё действительно слишком блёкло и не интересно по сравнению с тем, к чему я привыкла. Сколько бы это не стоило.
Да, если что, я не осуждаю и не порицаю тех, кто хочет зарабатывать много денег и покупать вышеперечисленное. Хотя в своё время мы с одной девицей на этой почве очень разосрались. Я и сама далеко не внесистемная. Как видно, и сапоги покупаю, и всякие штуки люблю. Однако, в меру. Мне всё же не сдались ни айштуки, ни WGT или Выбух, ни туристическая Европа с замками и кладбищами. Что уж тут поделаешь? Помнится, одна знакомая постила фотки каких-то крутых прикидов и писала: вот после этого мне хочется работать, чтобы купить себе такое. А мне вот, ессно, хочется не работать, а самой себе сшить такое. Ну и, даст грог, ещё кому-нибудь.
Не имею ничего против путешествий, но они у меня не в приоритете и рвать жопу на что-то такое целенаправленно желания нет. Стану когда-нибудь крутым фрилансером и буду истинно фраевским типажом, вот тогда и наверстаю упущенное. А сейчас задачи другие.
Автора упомянутой мной книги спрашивали, какая субкультура будет следующей. После бума эмо, который как-то стремительно схлынул, давно уже. После всего. А в самом деле? Раньше всевозможных неформалов было довольно много. Они вполне узнавались на улицах. Ну и интерес со стороны общественности был выше, пусть не всегда положительный. Сейчас остатки оных разошлись по своим подвалам, общаются между собой и живут своей жизнью. Кто-то вырос с концами, кто-то превратил это в увлечение выходного дня, кто-то так и остался. У меня есть знакомая, Лена её зовут - вот она знатный теоретик и практик по части готики, и с годами от этого не устаёт. Иногда я вижу на улице таких людей, как будто из юности, вижу просто народ с торбами (сама до сих пор хожу с торбой временами, это удобно) и в майках - сразу теплее на душе становится. Мне такие нравятся.
По части позёрства, внешнего вида и узнаваемости народ в общей своей массе стал как-то ярче и интереснее. При этом, однако, стало меньше тех, кто сильней выделяется. Мы с подругой об этом не раз задумывались. Первое радует, второе уже не очень.
И в самом деле, какие субкультуры нынче на пике? Хипстеры? Я про них не так много знаю но не сказать чтобы симпатизирую. Одно время пыталась разобраться, что же их так не любят? Говорят - они ничего своего не создают. Но какой-то творческий костяк есть всегда, в любой субкультуре, основное же большинство всегда ничего своего не создаёт. А только тусит с друзьями. К тому же, среди готов старшего поколения тоже немало людей подобного толку. Это как раз те, у кого переходит в увлечение выходного дня: надо работать и делать карьеру, чтобы ездить по кладбищам Европы, по тем же фестивалям и концертам, чтобы покупать шмотки в X-tra-X. И крутая тачка с офигенной акустикой, чтобы на ней ездить на работу, по пути слушая дарк электро. Примерно та же суть, если разобраться.
Хотя на первый взгляд это всё действительно слишком блёкло и не интересно по сравнению с тем, к чему я привыкла. Сколько бы это не стоило.
Да, если что, я не осуждаю и не порицаю тех, кто хочет зарабатывать много денег и покупать вышеперечисленное. Хотя в своё время мы с одной девицей на этой почве очень разосрались. Я и сама далеко не внесистемная. Как видно, и сапоги покупаю, и всякие штуки люблю. Однако, в меру. Мне всё же не сдались ни айштуки, ни WGT или Выбух, ни туристическая Европа с замками и кладбищами. Что уж тут поделаешь? Помнится, одна знакомая постила фотки каких-то крутых прикидов и писала: вот после этого мне хочется работать, чтобы купить себе такое. А мне вот, ессно, хочется не работать, а самой себе сшить такое. Ну и, даст грог, ещё кому-нибудь.
Не имею ничего против путешествий, но они у меня не в приоритете и рвать жопу на что-то такое целенаправленно желания нет. Стану когда-нибудь крутым фрилансером и буду истинно фраевским типажом, вот тогда и наверстаю упущенное. А сейчас задачи другие.
А персонально меня вымораживает лютый фап на "тепло человеческих рук", который в этой среде мне регулярно встречается. Может, я просто зажратая кукольница, которая давно перестала воспринимать ручную работу как самоценность (главное, чтобы вещь крутая была и нравилась, а уж отштампована она в китаях или сделана "с любовью" - пофиг). Но меня стремает, когда ручная работа какбе автоматически делает вещь какой-то там одухотворенной и илитной.
Насчет субкультур не знаю, но в целом народ меньше боится выглядеть креативно и небанально, и это персонально меня радует. Еще бы побыстрее ушел дебильный стереотип "как надо выглядеть в каком возрасте", и был бы вообще ништяк.
Если разобраться, почти у всех субкультур есть какая-то внутренняя идея. Принимать её или нет - дело каждого, народ всегда делился на позёров и идейных, а кто-то умудрялся всё сочетать, то есть и об имидже заботиться, и в суть вникать. Но какая идея у хипстеров? Где-то полушутливо, но очень метко писали про резкую деградацию субкультур. Запомнила начиная с готов, у них идея - видеть красоту во всём, даже в тёмных и запретных вещах, воспевать её, наслаждаться ей, у эмо - жизнь это боль (или что-то вроде того. Хотя на самом-то деле просто свобода выражения эмоций, не обязательно негативных, это уже стереотип), а у хипстеров - купить кеды за 500$)) Вот именно что это просто такая прослойка потребителей и модников, по факту даже и не субкультура, если разобраться.
Я мало тусовалась в этой среде и про тепло человеческих рук ничего не знаю. Но я сама, как ты знаешь, лютый хэндмэйдер, который швейную машинку предпочитает компу с инетом, я люблю делать что-то руками не как хобби, а развиваться и совершенствоваться, посвящать этому больше времени, подходить к делу серьёзно. Хобби для меня даже оскорбительно... Посему я на этот счёт весьма лояльна и толерантна. Ручной труд стоит не дёшево и дёшево стоить не должен, в этом плане китайцы и индусы занимаются штрехбрейкерством, обесценивая его.
И когда я узнаю, что кто-то загоняет простенькие штуки по заоблачной цене, простенькие платья на кукол по 70 баксов, меня это не возмущает в том плане что "вот они фигнёй страдают". Я скорее завидую. Ибо вижу, что у меня работы подчас более сложные, но я почему-то не могу продать их вдвое дешевле этой фигни. Почему? Потому, что нет пафоса и имени, не умею втираться в доверие и пиариться, не иначе.
А так, если есть спрос - есть и предложение. И если кто-то зарабатывает хэндмэйдом, то что ты хочешь сказать? шёл бы лучше кодить? А вот не нравится кодить. Лично я, если не позавидую, то скорее порадуюсь за этого человека, но данная тема совсем не возмущает.
Помимо покупательства там есть еще мода на интеллектуальность, и это по крайней мере в выгодную сторону отличает хипстнизм от истерии гламурных цып, меряющихся новизной, брендами и ценами упаковки, фигурами и навороченностью косметических процедур (а, ну и еще мужиками, которые собсно их упаковывают). Другое дело, что имхо (и сугубо имхо) в интеллектуальной плоскости хипстнизма тоже очень много моды. Может, я просто уже сквасилась в силу возраста и потому не могу оценить всю ништяковость хипстомузыки (по крайней мере той, которую массово предлагала одно время Афиша - не знаю как щас, давно не читала). Она, имхо, однообразна донельзя. Вот какое-нибудь мелодичное европеизированное инди с интересным рельефом - это любопытнее.
А насчет ручной работы мы с тобой не очень друг друга поняли.)) Я собсно равнодушна к чужим ценовым политикам (по крайней мере сейчас) - меня можно застремать только явно переоцененной и откровенно плохо сделанной вещью, сильно выбивающейся из рынка, а это сейчас все же не так часто встречается при нынешней конкуренции. Смысл моей претензии именно в том, что активно прокачивается идея абсолютного превосходства вещи, сделанной руками (невзирая на ее качество) над вещью, изготовленной на фабрике. Типа второе это попса и отстой, а первое это тру и мы щас прям все задохнемся от восторга по этому поводу. Я не спорю с тем, что вещи ручной работы бывают очень крутыми или просто интересными, оригинальными. Сама же ношу авторскую бижуху (от простой до недешевой), сама же фапаю на самокаты Swifty ручной сборки. Квинтессэнция позиции, которую я люто-бешено до дрожи ненавижу - во вступлении к подборке работ мастера, которого я самого по себе люблю, на люто хипстняжном ресурсе. Такие там хлесткие обобщения, прелесть.
Так что повторюсь - мое негодование относится к стереотипу и тренду, а не к ручной работе как таковой en masse.)) Но я склонна полагать, что это просто инерция маятника, после голодных девяностых, когда в страну хлынули желанные бренды и народ мог уже не "хендмейдить", чтобы чисто одеться не как все или одеться вообще. Сейчас брендами поднаелись и рванули в сторону ручной работы. Устаканится когданть.
А вот статусные, витринные у меня бы стояли около года, потом бы я решила, что нафига они пыль собирают если за них можно деньги выручить? И продала. Знаем, проходили. Пусть авторских у меня и не было, но более дорогих фабричных коллекционок я так сплавляла. И тем более НФБР мне близко не надо.
Хотя в целом - лишь бы лично тебе нравилось, а уж как и кем сделано это дело десятое. Бижутерию, а тем более одежду, я как раз отчасти из принципа редко покупаю. Ну, украшения могу, если нравятся и денег хватает, а вот шмотьё кому-то заказывать в моём случае абсурд абсурднейший. Разве что разобрать на кусочки и вызнать вражеские секреты))
Разве что что-то, что зацепило, но такое я сделать не могу ибо данной техникой не владею. Шить умею, из бисера плести могу (в пошлом мастер ещё какой, только меня это достало именно потому, что мои работы не продавались, с тех пор у меня к бисеру некоторое отвращение. И я берусь за него, если мне под конкретный образ нужна определённая вещь, которую лучше реализовать именно так, но не ради процесса и совершенствования навыков, как в случае с корсетами), но вот из кожи, например, купила бы что-нибудь. Хотя надеюсь её однажды освоить. А если человек ювелир и с нуля изготавливает вещи, тем более. Сейчас какое-то особо популярное увлечение - собирать бижутерию из готовых подвесок. Вот этого я уже не пойму. Мне и самой особо не хочется с этим морочиться. Но люди, которые порой сами честно признают себя криворукими и не могут держать в руках ни иголку с ниткой, ни спицы, не говоря уже о чём-нибудь сложнее, набирают готовые подвески на цепочку и - вуаля, они неотразимы! И ведь продают как раз такое не дёшево. К этому у меня отношение неоднозначное. С одной стороны - как уже говорила, если буквально из ничего делают деньги и спрос есть, молодцы. Научите меня как. Не, я тоже могу начать тупо шестерёнки к швензам херачить, но времени на такое жалко. Ведь у меня не особо прокачана харизма - следовательно, пихнуть это не получится. Дело пиара часто в умении общаться и нравиться людям лично. А вот этого мне не хватает.
С другой - опять же, кто-то ночами корпеет, сложные техники осваивает и совершенствуется, а ему фиг. Эти же - раз-раз и куча бабла. Как-то нечестно.
Касаемо пиара - вот наглядный пример. Есть у нас в городе пафосная девица, которая "ателье готической моды". У меня одни товарищ одно время с ней общался и даже к себе в группу на вокал звал. Может, ныне она закончила свой юридический и "фигнёй страдать" перестала, став порядочным бюргером (хорошо, если так - конкуретном меньше, а фигнёй страдать продолжу, фигня - моё всё)) ибо что-то не слышно её... Но помнится, дела у неё шли хорошо и заказов было довольно много. Одна моя знакомая, в частности, шила вещи. Как-то я пришла в гости к этой знакомой и попросила эти вещи пощупать именно чтобы вызнать вражеские секреты... И вот тут выпала в осадок. Мать моя хоббит! Как там всё коряво было, а уж блочки установлены даже не на кол, а на минус бесконечность! У меня тоже нет пресса для фурнитуры (но хочу купить, они недорогие), я тоже молотком пока хреначу - и всё же не допускаю вот такого. Да и знакомая моя жаловалась. Обещала в следующий раз идти ко мне.
Однако, у девушки ни одного отрицательного отзыва. К слову, у некоторых особо раскрученных посредников с ДП тоже ни одного, а ко мне от них перебегали не раз люди, рассказывали про них немало нехорошего. Просто раз заказов много и ни одного отрицательного - картину решают не портить.
это по крайней мере в выгодную сторону отличает хипстнизм от истерии гламурных цып
Мне попадался скрин реального сообщения - мол, где бесплатно делают аборты? Я не хочу ребёнка, но платно не могу ибо коплю на айфон.
А кстати, музыка хипстеров - она вообще какая? Яплык "инди" вешают, например, на мою любимую группу Decemberists. Из-за этого я качала ещё какое-то инди, но мне не понравилось в основном. Плюс попадается какой-то современный ретропоп, который вроде как тоже в этой теме. Тоже в основном не понравилось.
Помню, меня зацепила песня, звучащая в некоторых рекламах Гарнье. Не This is a good day, а ещё одна есть. Я была уверена, что вокал там женский, но потом выяснила, что это за песня и нашла видео с выступления группы. А там парень пел, как раз хипстеркого антуража. Мой мир рухнул)) До конца не досмотрела. Не потому, что хипстер, а потому, что парень.