дойдя до дна - начинай бурить
В местной газете писали про массовую истерию с записью детей в первый класс. Насколько я понимаю, уже подросла новая волна бэби-бумеров. "Ну ни фига себе - люди, рождённые после 1990, умеют говорить!!!". Это нас было по 5-7 классов в параллели и по 20 человек на место в универы. Отчасти поэтому я и пошла в ту грёбаную шарагу на грёбаный РП, который как вспомню - аж бесит. Туда попасть проще и платить дешевле. Хотя и в этом ВУЗе были вполне нормальные факультеты - модельеры, журналисты. А меня вот занесло на какую-то неведомую нафиг мне не нужную хуйню ибо мама туда сказала, а я побоялась, что за модельера она платить не будет и придётся в продавцы идти раньше срока. Всё равно в продавцы я сходила, но уже после универа. Лучше бы я пошла в продавцы, освоив специальность модельера. Работать по специальности так и так не собираюсь, на курсы всегда успею, но на моделировании я бы подучилась рисовать и, может, всё-таки постигла бы конструирование, с которым вообще ну никак не дружу.
Хотя я сейчас не об этом вовсе. Потом было затишье, едва набирали 1-2 первых класса и универы не знали, как народ завлечь. Наш факультет даже закрывался минимум на пару лет и работал только в качестве дополнительных курсов для желающих (так ему и надо, бгг). А вот сейчас снова началось.
Меня в своё время тоже пытались отдать сначала в одну гимназию, потом в другую. С художественной не получилось просто потому, что на пути к ней стояла оживлённая дорога без светофора, а я лет до 10 вообще дорог побаивалась. В английскую (дались, бля, маме эти языки и эти грёбаные путешествия) писали вступительный тест, который я провалила. В итоге пошли по месту жительства потому, что классного руководителя нам порекомендовали - она и правда была хорошим человеком и педагогом. Так и та позже стала лицеем. Но мы же не знали.
А сейчас на какие только уловки не идут, чтобы попасть в лицей, гимназию. Чтобы детей с первого класса начать грузить кучей занятий, по 10 уроков в день. Давайте сразу, чего мелочиться-то. Не, конечно, бывают гоблинские школы и бывают отвратные учителя, но это раз на раз не приходится. У нас вот половина педколлектива была скорее зоопарком или дурдомом, статус лицея не мешал. Времена были такие. Если бы у меня был ребёнок или родственники просили посодействовать, я бы не стала за этим гнаться, вот честно. Ибо считаю, что дети должны быть детьми. Им надо и поиграть, порадоваться жизни и нормально высыпаться, а не с семи лет начинать строить карьеру. Может, даже наоборот - постаралась бы не перегрузить, только самое необходимое. Нефиг с рождения учить английский. Подрастёт - там видно будет. Я, кстати, с семи лет учила, но с таким же успехом могла начать с десяти или вовсе тринадцати, когда самой вожжа под хвост попала. Ибо до тех пор худо-бедно освоила только основы, прогресса не было. А как занялась осознанно, серьёзно и по нормальной программе - так за пару лет научилась свободно разговаривать, и никакая шарага мне бы этого не дала. У нас и на пятом курсе многие не могли.
Но основная моя мысль - всё же дети должны быть прежде всего детьми, вся эта гонка, спешка, стремление с младых ногтей загрузить всех по самое не могу не есть гут, отнбдь.
Хотя я сейчас не об этом вовсе. Потом было затишье, едва набирали 1-2 первых класса и универы не знали, как народ завлечь. Наш факультет даже закрывался минимум на пару лет и работал только в качестве дополнительных курсов для желающих (так ему и надо, бгг). А вот сейчас снова началось.
Меня в своё время тоже пытались отдать сначала в одну гимназию, потом в другую. С художественной не получилось просто потому, что на пути к ней стояла оживлённая дорога без светофора, а я лет до 10 вообще дорог побаивалась. В английскую (дались, бля, маме эти языки и эти грёбаные путешествия) писали вступительный тест, который я провалила. В итоге пошли по месту жительства потому, что классного руководителя нам порекомендовали - она и правда была хорошим человеком и педагогом. Так и та позже стала лицеем. Но мы же не знали.
А сейчас на какие только уловки не идут, чтобы попасть в лицей, гимназию. Чтобы детей с первого класса начать грузить кучей занятий, по 10 уроков в день. Давайте сразу, чего мелочиться-то. Не, конечно, бывают гоблинские школы и бывают отвратные учителя, но это раз на раз не приходится. У нас вот половина педколлектива была скорее зоопарком или дурдомом, статус лицея не мешал. Времена были такие. Если бы у меня был ребёнок или родственники просили посодействовать, я бы не стала за этим гнаться, вот честно. Ибо считаю, что дети должны быть детьми. Им надо и поиграть, порадоваться жизни и нормально высыпаться, а не с семи лет начинать строить карьеру. Может, даже наоборот - постаралась бы не перегрузить, только самое необходимое. Нефиг с рождения учить английский. Подрастёт - там видно будет. Я, кстати, с семи лет учила, но с таким же успехом могла начать с десяти или вовсе тринадцати, когда самой вожжа под хвост попала. Ибо до тех пор худо-бедно освоила только основы, прогресса не было. А как занялась осознанно, серьёзно и по нормальной программе - так за пару лет научилась свободно разговаривать, и никакая шарага мне бы этого не дала. У нас и на пятом курсе многие не могли.
Но основная моя мысль - всё же дети должны быть прежде всего детьми, вся эта гонка, спешка, стремление с младых ногтей загрузить всех по самое не могу не есть гут, отнбдь.
после 3го класса мама вбила себе в голову, что я должна поступить в математический класс! ибо в нашу школу пришел какой-то "умный" молодой препод и набирал детей из общей массы в элиту...
математику я всегда ненавидела, но экзамен сдала и в элиту попала... Парень оказался выпускником хз чего и полным идиотом, а не учителем
точнее их было двое, лет по 20-25, вели информатику и математику
примерно полгода я училась в элитном 5м классе, моя подружка детства туда не попала и выделись мы с ней только на переменках и в столовой
да и вообще очень мало моих детских одноклассников туда попало, меня окружало элитное быдло, пальцы веером - мы самые умные.
так вот начала я там тухнуть, тут родительский комитет прознал, что преподы то отстой, тут начался хаос, эти парни сбежали)))))
и элиту пришлось рассредоточить обратно по 3м оставшимся классам
меня вернули в класс подружки, и тут выяснилось, что по математике я гораздо тупее не элитных учеников... благо там была шикарная училка, которая меня быстро подтянула
художки в нашей деревне нет до сих пор, так что я ходила к нашей училке по ИЗО, там было всякое творчество, оригами и прочая ерунда, которую я очень любила)))
когда в конце 10го класса мне сказали, что пора бы выбирать куда ты будешь в 11м на курсы ездить, я задумалась, а кем же я хочу стать???
ответ нашелся очень быстро, я тупо нашла ближайший нормальный инст, и там уже начала искать факультет, где нет химии, математики, и прочей нудной ерунды
и на счастье оказалось, что там есть факультет дизайна...
я пришла на курсы и снова столкнулась с элитным быдлом - мы закончили 10 классов художки!
а я даже карандаша правильно держать не умела, пришла, мне говорят - сегодня рисуем шар, у меня глаза на лоб!
но ничего, я быстро втянулась и на вступительных экзаменах набрала 13 из 15 возможных баллов, при конкурсе 8 человек на место
по рисунку 5, стала одной из 4-5 человек, которые набрали такие баллы
с английским у меня любовь не сложилась... учила его не в школе, ибо преподов не было
а на дому, с 5 по 8 класс по-моему, и это меня мега бесило, не мое совершенно
благо в инсте язык сильно не нужен был, да и там хорошая училка попалась, сдала с горем пополам
сейчас знаю только базовый уровень, говорить на инглише меня может заставить только поездка заграницу =)))))))))))
это я все к чему))) поддерживая твою мысль, что не надо мучить детей с детства, куча знаний еще не делает умным, а отсутствие таковых, не делает дураком
тому что нужно, можно научиться и в 10, и в 20, и в 50
Подумывала, кстати, про английскую гимназию, куда изначально не попала. У меня там внезапно появились друзья. Но банально стало в лом тратить лето на ещё одни экзамены - вступительные. Да и плохо там преподавали этот английский, именно что больше просто грузили попусту на 8 уроков, ещё и с большой переменой... Мне же всегда домой побыстрее хотелось.
Ладно, после 9 класса много придурков ушли, я оказалась в основном не с теми, кто был с 1 класса, и всё стало как-то адекватнее: хоть лезли меньше и относились более по-человечески. Всем было не до глупых разборок, парни срали кирпичами, как бы не попасть в армию.
Нам не интересно. Они вроде неплохие ребята, но все какие-то слишком одинаковые и скучные.
Как-то так было в шараге. У нас отношения были в основном положительно-нейтральные, просто идеал для меня. Списать дадим, поддержим, но никто не будет никого чморить за то, что не так одет и не тем увлекается, или отказывается идти со всеми на дискотеку. Я ни в школе, ни в универе не ходила на выпускной, кстати. И не жалею. В универе я просто в этот день работала. А у нас все были такие мажоры... Что я решила: лучше заработать лишнюю тысячу, чем за вечер пропить две с людьми, которые тебе не интересны, в компании, где всё равно будешь только молчать и слушать других не интересно.
Я была там единственным нефором чуть ли не на весь факультет. У всех сейчас вконтакте фотографии с потомством или бизнес-портреты, а у меня по-прежнему только татуировок больше становится))
У нас нет физики, химии, биологии, географии, остальное - так себе.
У нас вот не было химии. Преподесса - 80-летняя старушка, впала в маразм. Когда-то может и преподавала, теперь всех возненавидела и только повторяла: они тупые, они ничего не делают. С ней даже родители поговорить не могли, не способна она была на адекватный диалог, а дирекция крышевала. Реально что-то знали те, кто ходил к репетитору.
Биологию рассказывала тётька интересно, но была психически нездорова и могла устраивать сцены.
До 8 класса не было географии, истории (нам её преподавала коммунистка по старым учебникам и так, как принято было в СССР. На полном серьёзе: "красные хорошо, белые плохо"))... Да мало ли ещё чего. Тогда с учителями было ещё хуже, чем сейчас.
Nairis, ну ни фига себе! Хотя у нас тут в одной школе, вроде, тоже по 10 классов было. И 10-11 набирали по 5-7, в то время как у нас их оставили два из пяти.
Curry, поддерживая твою мысль, что не надо мучить детей с детства, куча знаний еще не делает умным, а отсутствие таковых, не делает дураком
тому что нужно, можно научиться и в 10, и в 20, и в 50
Есть, конечно, такие бешеные дети, которых надо чем-то занять, иначе они всё разнесут нафиг. Но это всё сугубо индивидуально. Не все электровеники и не надо всех под стандарт. А для веников не отменяли вскяие кружки, секции, тренировки, художки и музыкалки, спорт...
Ты молодец, что вот так поступила в художественный. Я зассала, у меня даже мысли такой не возникло. Во-первых, дома не одобрят, во-вторых, "да разве я смогу?" я ведь никогда особо не рисовала, пусть всегда хотела на самом деле. В Изостудию, кстати, немного ходила. Когда в школе не стало рисования, преподесса пригласила желающих заниматься с ней дальше, после уроков. И сказала, что я способная, посему она хотела бы меня видеть там. И я пришла. Мы какое-то время радостно лепили, рисовали этот самый шар, изучали какие-то основы анатомии... Ушла быстро, ибо тяжеловато было сидеть после уроков при том, что кормили у нас в столовой всякой гадостью, во время урока еду не продавали (пофиг, что у тебя окно, нет и всё тут), а перемены были короткие.
Я потом в 9 классе пробовала к ней ходить, но уже не срасталось: если не играла на гитаре и не ссала на тему поступления в 10 класс, то банально хотела побыть дома одна, чтобы никто не кантовал. Посему ходила через раз и бросила. К тому же, там пришли в основном малыши какие-то, было не так интересно. Мы-старшие энтузиасты-занимались в основном керамикой в уголке, никаких шаров, кувшинов и анатомии нам не светило.
Хотя сейчас понимаю: а я ведь при желании могла бы вообще на ДПИ пойти. Вполне реально походить на курсы год, подучиться основам, взяв себя в руки, и поступить. Были такие герои. Но я как-то зассала. Если я сейчас дома скажу, что у меня такие мысли были, мне ни разу не поверят. Ответят: это ты сейчас придумала. Как и про модельеров. Но они были действительно, просто я, к сожалению, сразу же от них отказалась. Как-то подумала: а пойду на первую попавшуюся хрень, тоже лишь бы без химии, физики и математики, там видно будет. Буду вышивать на диване у телевизора после работы в офисе и научусь любить такую жизнь. Оказалось, что нет, не могу так.
Мне как-то в детстве хотелось, помимо всего, чтобы меня побольше хвалили и поддерживали, я в этом плане не борец. А меня не хвалили. ОТец нещадно засрал мои рисунки, которые для первого раза были очень даже ничего. Мама - первые эксперименты по части шитья. Зато потом я как-то случайно подготовилась на пять к уроку по английскому. Меня похвалили. Мне понравилось. Я стала дальше готовиться, подружилась с преподшей. И понеслось. Тут же взыграли мамины нереализованные мечты о Париже и Лондоне, посему меня начали поддерживать, послали на эти курсы. На лингвистику попасть не получилось, засунулась на какой-то географо-политический со слабеньким англоязычным отделением. 6 лет откровенно пинала говно, окромя языковых и общих предметов. Считаю всё это большой ошибкой. Языки это херня, многие умные продвинутые люди знают как минимум английский на нужном уровне. Я сама в своё время подтянула его достаточно быстро. А вот рисование - это нечто божественное, недосягаемое, оно восхищает меня также, как мою маму языки. Но так и не научилась. И уже не учусь...
Я год назад на курсы ходила - полиграфия и дизайн. С фотошопом не понаслышке знакома. Курсы я прошла, но так и не закончила, диплом не защитила. Сейчас уже пофиг - знания есть... Хотя практики нет почти. Как-то не впечатлила вся эта теория про фирменные стили. Хотя сайты поверстать я не прочь, на эту тему я курсы даже закончила и диплом получила.
Парень оказался выпускником хз чего и полным идиотом, а не учителем
точнее их было двое, лет по 20-25, вели информатику и математику
Чуваки косили от армии, не иначе. Это тоже вариант: поехать куда-нибудь в область, где кадры нужны. И никто тебя оттуда не загребёт.
Но задолбало потому, что всё-таки надо как нормальный человек выглядеть, а я этого не люблю. Плюс иногда бывает всякий дрюч за план, за простои, заставляют пропихивать людям какую-нибудь херь, которая им совсем не нужна...
Хотя фигня всё это с ВУЗами. Я бы не расстроилась, если бы не закончила тот грёбаный РП. Скорей уж наоборот. Диплом мне так ни разу не пригодился и вряд ли уже пригодится (не понимаю даже, где такая хрень пригодиться может - не, знаю, но оно мне явно не надо, а вот из того, что надо - не понимаю), курсы я бы всегда успела закончить.
Когда пошла на курсы - руководствовалась уже не столько тем, что мне это хочется, а (опять же) востребовано в этой сфере. В переводчики пойти не получилось, да и не хотелось. Слишком уж мне пропаоили мозг этими грёбаными языками. Мол, это же твоё, у тебя талант! Но мне это не так уж интересно, в том и дело.
Насчёт копирайта тоже поначалу пробиться не получилось потому, что не филолог я и вроде как ничего мне не светит окромя копеечной биржи, где платят по 10 рэ за тысячу. У меня опыт на etxt не очень удачный. Когда моё тестовое задание разнесли в пух и прах, найдя там, среди прочего, орфографические (!) ошибки, которых точно быть не могло - самолюбие уязвили. Потому, что у меня до этого уже случались заказчики, которые платили до 500 рублей за тысячу. нашли меня случайно на форумах, понравились им мои посты. И я решила: ну нафиг из-за копеек так убиваться. Все эти стилистические ошибки - это очень неопределённая непонятная штука, если хочешь придраться - обязательно найдёшь, к чему.
А потом мне внезапно повезло, нашла удалёнку. Попутно что-то своё намутить хочу и работы продавать время от времени.
И да, работа все таки должна быть в удовольствие, на ней слишком много времени проводим. Я работала в фото-ларьке, качала навыки фотошопа + безлимитный интернет был, за которым никто не следил, мне нравилось
бешено плюсую! У меня такое ощущение, что люди просто строят из детей то, чему сами так и не научились. Или модно это. Но детей таких с музыкалками-художками и репетиторами одновременно мне очень жалко. У них ведь как на флешке, объём памяти невелик
меня до сих пор дома опускают, правда папа как-то параллелен всегда, ну типа делаешь чего-то и хорошо, а мама вечно опускает мои кукло-пошивки, фигня все это говорит, ты бы на человека чего-нибудь сшила бы,
с рисунками за 6 лет учебы тоже так было, но училась я хорошо, преподы хвалили, приходя домой и показывая, я говорила: так и надо, оно так и должно выглядеть! за это мне 5 поставили!
вообще инст вспоминаю с любовь и тоской, там было хорошо, все были "никак все" (сорри за тавтологию) неформалы, преподы в большинстве своем - прекрасные, конечно пара глючных тоже была, ни без этого))) мозг периодически выносили знатно)))
а пошла я туда назло всем, у меня многое в семье закончили эконом фак. МГУ, а я для этого слишком тупа
поэтому творческая атмосфера для меня была просто сказкой в реале
хотя диплом мой можно разве, что на полочку положить))))))))) там написано, что я Дизайнер (дизайн среды) по специальности "Дизайн" - масло масленное
ну хоть галочка высшее образование
хотя нынче мой инст поглотила Вышка - Высшая Школа Экономики, так что везде теперь пишется, что я ее закончила)))))))
У меня такое ощущение, что люди просто строят из детей то, чему сами так и не научились.
Так и есть.
Или модно это.
Ну да - надо быть успешным и перспективным, делать карьеру и никак иначе. С самого рождения.
У меня мама вот всегда восхищалась людьми, которые знают иностранные языки. Потому и меня в этом деле начала поощрять. Хотя мне оно как-то всегда было не особо интересно, просто получалось, времени много не занимало да и на самом деле нравилось, что хоть что-то во мне одобряют. Это годам к двадцати я поняла, что надо забить на чужое мнение. Мама путешествовать хотела. А мне вот как-то пофиг, ради этого в лепёшку не расшибусь и во главу угла не поставлю.
Curry, а мама вечно опускает мои кукло-пошивки, фигня все это говорит, ты бы на человека чего-нибудь сшила бы
Ну вот я на людей шью, на себя вполне охотно. Но конечно, "лучше это платье дома носи", "я с тобой в филармонию не пойду, если ты будешь в корсете" и тп. Ибо шью я вовсе не блузки не не костюмы)) Уже принципиально не показываю, что у меня в работе и как я это делаю ("так не по правилам, у тебя ничего не выйдет, а если и выйдет, то всё равно нельзя потому, что нельзя"), суёт любопытный нос - так я и грубо могу отшить. Мол, от любопытства кошка сдохла, а хоббит кольцо нашёл. Хотя она у меня давно уже поспокойнее, на всё забила. Ещё когда-то пыталась говорить: да ты не понимаешь, что языки - это твой главный талант, и надо заниматься тем, к чему от природы предназначен, а не чем-то левым (в данном случае дизайном и вёрсткой). Хотя как раз эти слова в итоге взяла назад, больше так не говорит давно уже.
вообще инст вспоминаю с любовь и тоской, там было хорошо, все были "никак все" (сорри за тавтологию) неформалы, преподы в большинстве своем - прекрасные, конечно пара глючных тоже была, ни без этого))) мозг периодически выносили знатно)))
Повезло. А я была единственным нефором на всём факультете, наверно. На 2 курса точно. Эмочки с первого не считаются, это уже стало трендом. Все были мажоры. Именно что с младых ногтей делали карьеру, уже работали где-то в офисах и зашибали бабло. Обсуждали "дешёвые" сапоги за 8000 и фабрику звёзд. И ещё, кстати, иногда феерически обсуждали свою интимную жизнь так, что всем было слышно. "Ехали мы вчера с солнцем на машине, и вдруг меня такое желание распёрло... Я говорю: солнце, сворачивай на обочину!"
Но ладно хоть, когда я вышла из академа (из которого могла бы и не выходить, но именно тогда решила довести уж до конца эту херь, раз больше половины позади), народ попался адекватнее, спокойнее и проще. И хотя бы мы поддерживали нормальные нейтральные отношения, могли и пообщаться немного иногда.
Предметы в основном были скучными и не интересными: политология, международные отношения... Я не люблю проблемы современного мира, меня вы хрен заставите следить за периодикой. Мне важнее проблема вмыирания драконов)
Именно творческой атмосферы мне всегда не хватало и продолжает не хватать. Есть такие категории людей, которые не от мира сего, которым многое с рук сходит - не обязательно это художники. Программисты, айтишники, медики (у нас медиков было много в тусовке, и среди знакомых часто попадаются), например. Поэтому я и сама пошла потом на верстальщика, раз уж не художник. Меня-то учили на "нормального человека", и чем больше учили - тем меньше хотелось им быть))
У меня в семье были обычные простые люди, даже не стиляги и не хиппи, которым в голову не приходило, что можно чем-то таким заниматься. Мама и сейчас не понимает, нафига всё это. Телевизор, книги - больше и не надо. А я уже книг даже не читаю почти, ибо лучше время потратить на создание чего-то своего, нежели поглощение чудого.
У меня отец был адвокат, его первая жена адвокат, её сынулик тоже адвокат. Меня он видел нотариусом, но я сразу поняла, что в юридический не хочу.
А по части математики мы как-то были солидарны)) Мне одно время крупно не повезло с учительницей: долгое время преподавала редкостная хамка, которую многие не любили. И знала я математику довольно хорошо, но оценки получала хреновые. Хотя экзамен в 9 классе сдала почти отлично, пару запятых не туда поставила - и вышло 4. Не она принимала) Но в 10-11 классах математика стала для меня тёмным лесом, хотя учительница пришла нормальная. Дошло до того, что в выпускном за 3 четверть чуть было не вышло 2 по геометрии)) Благо, тётя там была и правда здравая, знала, что я гуманитарий, видела, как Кафку под партой читаю)) Потому вытянула по максимуму.