А мы с КТ, его женой и - ввиду того, что моя мама, которая изначально нас и организовала, вдруг захрюкала - её одногруппницей ходили на Царя...
Мда, скажу я вам, вещь сильная. Очень сильная и заставляющая задуматься. Лунгин любит и умеет показывать контраст между хрюсами и христианами, намекая на простые человеческие ценности, которые даже и не зависят от того, христианин ты, или нет. И здесь этот контраст гораздо более силён и агрессивен, нежели в Острове. Остров - он какой-то... более добрый и созерцательный, тут же всё остро. Ребром.

Люди не выдерживали: кто-то выходил из зала, кто-то плакал, девушка рядом со мной заужасалась с первых минут - когда опричники в кадре резали кур. Но натурализма в фильме ровно столько, сколько должно быть. Тема обязывает.
Переборщив с ним, можно получить галимый трэшак, кровищщу ради кровищщи.

Потом - много говорили. Об истории, религии, сектантстве и духовных путях, иконописи, и о том, почему мы в России умеем хорошо делать умные, концептуальные фильмы которые не на "поржать" - а вот развлекательное кино нам в основном не удаётся. Позор ночной. позор дневной - и не говорите мне даже, что он хороший. Мы вот уверены, что все хвалебные рецензии были хорошо оплачены в рамках пиара. Хотя мне нравятся Стиляги, мне очень нравится Книга Мастеров - и всё же... всё же больше у нас кино именно умного\концептуального, часто даже не широко разрекламированного. Морфий, Нирвана, Юрьев День, тот же Остров... И ещё можно при желании вспомнить.
Видимо, как научились в своё время по безденежью брать не картинкой - так и умеем до сих пор. Но вот лёгкое и развлекательное хорошо сделать - не научились (даже те же Стиляги - со смыслом), совмещать картинку и сюжет - тоже.

А Царь - вещь отличная.

Всё моё ИМХО. В полемику с сурьёзными киноманами НЕ вступаю - и не говорите мне, что я нихрена в кино не смыслю. сама это знаю