Перечитывала старую форумскую тему - про распродажу коллекции после смерти владельца - и наткнулась на бурный оффтоп со своим участием. Можно или нельзя приносить что-нибудь в дом с кладбища? Подбирать оставленные там игрушки? Забирать еду с могил?
Это пусть каждый сам решит, а мне всего лишь вспомнился один случай, происшедший недавно. Он меня повеселил.
У отца до мамы уже была одна жена, которая даже родила ему сына. Отношения они все поддерживали вполне дружеские, когда я была помоложе - они к нам приезжали, мы общались. Я тогда приходила в восторг от этой женщины - столичной модницы, всей в блёстках и шелках. Она тюками присылала бабушке (с отцовской стороны) красивые наряды, одетые всего пару раз - но бабушка их не носила, их носила я у неё дома, приходя в гости. И бурно радовалась. А сын... Не знаю, как-то никогда не воспринимала его как брата, и сейчас говорю: сын от первого отцовского брака. Не брат. Хряк - так мы его иногда шутя называем, ибо он толстый. родился в год свиньи и коллекционирует хрюшек. Впрочем, для меня теперь все родственники с отцовской стороны фактически никто, со всеми утратила связь. Я знала, что он богат, и в его приезды просто старалась выпросить побольше ништяков, он знал что я люблю кукол, косметику и духи (которые мне не особо покупают ибо маленькая ещё - всяких маленьких фей тогда ещё не было) - дарил всегда мне их (хотя отец кукол почему-то ненавидел как класс. злился: у нас их итак до черта. ещё одна причина теперь не скучать по нему)
Рассорились мы впервые, когда умерла бабушка с отцовской стороны (она предпочитала, чтобы я называла её бабулей, ибо боялась стать сокращённо "бабой". Я её понимаю.) - не поделили наследство. Хряк, во-первых, выпрашивал мою долю от продажи квартиры, которая должна была в дальнейшем пойти на обучение - убеждал, что я умная и бесплатно отучусь (ага, щазз). Но мы не дали - он ведь ещё и богат, а всё под себя гребёт. Во-вторых, он просто вывез кучу милого сердцу барахла. Я тогда с боем отстояла для себя собрания сочинений Джека Лондона и Хэмингуэя (и тогда, в 13 лет, начала вдруг запоем читать зарубежную классику - до этого книг почти не читала), а отец всё никак не мог простить ему в особенности трофейную немецкую фарфоровую собаку, которая стояла у бабули на шкафу. До самой своей смерти поминал эту несчастную собаку.
А после этой смерти мы с хряком вообще перестали общаться. да и увидься мы - не о чём нам бы было поговорить. Он бы явно не оценил моей концептуальности))
И после отцовской смерти он довывез всё то барахло, которое ему не дал тогда отец, а также много сверх этого. В частности - документы на наш дом, где теперь мне бы очень хотелось пожить летом (но платить на этот дом налоги, а тем паче в огороде там копаться - это уж увольте), документы на голубой вагон, про который я расскажу и покажу в следующем посте. И много что ещё - вот всё под себя сгрёб, жадина такая.
Так вот. 3 июля было не то 8 не то 9 лет со дня отцовской смерти (уже не помню, когда это толком приключилось) и Хряк приезжал. Ходил на могилу - естественно, когда нас там не было. А когда мы там появились - с могилы отца пропал подсвечник. Он и его увёз, чтобы хоть что-то напоминало ему об этой могиле коли уж навещать её регулярно возможности нет - не иначе.
Я тогда поржала от души над этим фактом.