Я, видимо, в офлайне. Не знаю, как долго это продлится, только дел невпроворот: сейчас вот мы ремонтируем мою комнату. В предыдущие 2 дня делали стену, у которой стоит комп - посему к нему не было доступа. Он стоял отключенный в противоположном углу. Плюс ко всему, здесь пока нет штор и от солнечного света быстро начинает болеть голова. А перед сном подолгу стдеть я не привыкла.
Выползла вот - отписаться клиентам и проверить, как там книга, за которую я бьюсь. Это раритет почти задарма, и скорее всего, я его так и возьму. Но всего раскрывать не буду, пока не приедет - боюсь сглазить. У меня недавно потерялась книга, но я не стала даже узнавать, что с ней стало ибо слишком мелкая сумма была на кону. Перебьюсь без семи долларов, сама виновата - надо уяснить, что нормальная доставка дешевле десяти не стоит. Четыре - маразм.
Много было мыслей, но стоило наконец подключить комп, распутать все провода и наладить инет - они выветрились. возможно, я расскажу о фильмах, которые смотрела все эти дни по вечерам, сидя на полу перед телевизором в пустой комнате, провонявшей грунтовкой. Ага, вот это я всегда смогу, а в инет и не особо хотелось.

Так или иначе, я решила ознакоиться с недавними отрыжками отечественного кинематографа, которые зацепили моё внимание. Они оказались даже и не отрыжками...

Прежде всего, наконец я узрела Стиляг. Много совершенно разнообразных отзывов слышала об этом фильме и не знала, чего ждать. Что думать. Последней каплей стал вопрос одной знакомой : "А не могла бы ты сшить пышную юбку с подъюбником - ну, если смотрела фильм Стиляги, то как там. И сколько это будет стоить?" О какйо юбке идёт речь - я поняла и без фильма, ибо пышные юбки - наше всё: со сборками, оборками, подъюбниками, воланами, длинные и короткие... Их придумывать и шить я очень люблю и никогда не устаю - как себе, так и куклам. И всем желающим. Тем более, саму и без этого вдруг очень потянуло на ретро: NewLook, мод, все эти юбки или узкие брюки... Это сейчас мэйнстрим, конечно, однако нравится - ничего поделать не могу.
Но фильм наконец решила посмотреть. Не известно, сколько бы он ещё пропылился в коробке с прочим треккерным уловом, если б не это письмо. И знаете, всё совсем не так плохо как казалось. И не так уж бредово. Да, конечно, есть к чему придраться, конечно, есть куда идти - но ИМХО это уже гораздо удобоваримей, нежели все наши обширно рекламируемые фэнтэзи-экранизации, сине-зелёная муть с летающитми шурупами, орущие придурки с фонариками и Волкодав с джедайским мечом. И даже можно пересмотреть.
Тодоровский запомнился лично мне как автор действительно сильных книг и фильмов. Советская тематика у него очень хорошо раскрыта - в частности, есть у меня небольшая такая книжечка авторства его и Юрий Короткова, называется Подвиг. ПРо группу молодых людей, которые в 60е пытались бежать от советского режима в Швецию, но не осилили. Мама это читать не смогла, сказала - она в 60е жила (и к еонцу их была примерно моей ровесницей), ей такого в реале хватило. А в универе на волне увлечения Девятой ротой наша группа зачитала до дыр, каждый - за вечер, даже те, кто не особо любит читать. Всем понравилось. Книги его - как бы новеллизации передним числом: с рассчётом на то, что лягут в основу фильмов, очень киногеничные, а потому легко читаются, но производятсильное впечатление.
И когда я узнала, что он тут приложил руку, когда прочитала синопсис - загорелась желанием посмотреть. Потом только узнала, что это как бы комедия и поостыла. Потом прочитала кое-чьи плевки и поостыла ещё сильней.
Однако, на деле выяснилось, что не так уж там всё комедийно. Кино, конечно, развлекательное, но и сурьёз можно отыскать.
И конечно, много к чему тут можно придраться. Главный герой действительно как-то неуверенно и вяло разевает рот под фонограмму. Камера часто отъезжает в сторону, будто желая скрыть его неумение играть в мюзиклах. Оксана Акиньшина (я только её узнала и запомнила, ибо не очень разбираюсь в нашем кино, а титры там очень мелкие) тоже какая-то отмороженная и в целом мне нравится не особо. Многое упрощено: как-то слишком стремительно развиваются отношения героев. Стремительно Мэлс переходит во вражеский лагерь и прочно пускает туда корни, слишком уж радушно там его принимают. А вдруг он шпион и доносчик, решивший атаковать изнутри?)
Местами хочется сказать: не верю.
Но финал меня реально пронял. Ради него досмотреть до конца стоило.
Да, и мне очень понятны были чувства Мэлса в финальном разговоре с Фрэдом. То, как и почему он послал его. Ибо некоторых былых товарищей я тоже послала - правда, не так открыто. Но всё равно похоже и по несколько схожим причинам. Но всё же на месте Мэлса поступила бы точно также: тебя с двух шагов от жлоба не отличишь, убирайся отсюда! ты всё врёшь, не хочу тебя видеть!
Ты теперь - менеджер смерти, я с такими не пью.
"Ты знаешь, ведь всё неплохо…
Этот стиль побеждает страх!
Эта дивная, злая, смешная эпоха нас с тобою не стёрла в прах (с)"

В целом у меня противоречивые мысли, и их я попыталась изложить выше (уж простите за такое количество лирических отступлений), но наверное, мне нравится. И я могу сделать скидку на некоторые недочёты, даже посмотреть ещё раз. Может, просто потому, что в целом меня сейчас тянет на всякое ретро и я мечтаю, выкроив свободных полдня, сшить себе пышную юбку. С подъюбником обязательно.
Да, понравился и запомнился мне отец Мэлса. И то, как он пел про человека и кошку - этот фрагмент я даже пересмотрела.
Однако, самыми нелепыми и ИМХО никчёмными были все эпизоды, связанные с Кама Сутрой. Мэлс под такую смешную музыку и так весело под одеялом её листал, что хотелось хихикать, как одна моя подруга - которую я послала примерно также, как он Фрэда в конце, но иногда продолжаю с ней выпивать. А когда в замочной скважине ползут все эти картинки - вообще укроп...

Следующим по списку у меня был Морфий. Читала о нём в Ньюсуике ещё осенью - тогда заинтересовалась главным образом из-за атмосферы, из-за того, что материальная среда в фильме потрясаюшая и быт, а также настроение 1917 года, переданы отлично. Все медицинские книги - подлинные, того времени. И музыкальное оформление - тоже: нет никаких оркестровок, титры идут вообще в тишине. Поэтому погружаешься максимально. И знаете, ведь вправду очень проняло. Хотя много тут писать не хочется, сказать нечего кроме того, что понравилось. Конечно, без эпатажа не обошлось: из всех булгаковских Записок Молодого Врача самые жуткие - про роды, ампутацию и трафеотомию - обязательно вошли в фильм. А что, у нас по-другому никак, у нас любят всяку бяку и шок. Но это в самом деле не главное, мимо меня оно прошло вполне плавно и незаметно на фоне переживаний героя. хотя я - тот ещё не любитель всякой бяки. К тому же, это Балабанов. Говорят, у него так и есть. Подтвердить\опровергнуть не могу ибо Морфий - первое, что я видела. А запомнила его по вяским бандитским Братьям, которых активно пиарили во времена моего 10-14 летия. отец у меня такое любил, а я вот многие его кассеты пустила под дядю Диснея и прочие радости, даже не посмотрев.
А вот я умру - и кто-то моего дядю Диснея пустит ещё под что...
Посему порадовалась вдвойне.

Ну и немного хочется сказать о фильме Нирвана, который мне ещё в сентябре нарезали, да всё никак было. Там тоже наличествует тема наркомании, однако там она не на первом месте, как в Морфии. А просто сопутствует. Ведь не стала же Алиса наркоманкой, попробовав один раз. Хотя, посмотрев на постеры и почитав краткие синопсисы я, помнится, насторожилась: вот небось будут представлять всё так, будто все фрики - наркоманы. А также придурки и никчёмные люди, ага. Опять двадцать пять. Ходи в солярий и не выёбывайся.
Но это, как выяснилось, не так. Сюжет сам по себе довольно незамысловат - банальный любовный треугольник, несчастная любовь.
Можно даже пересказать, не боясь наспойлерить. Ибо спойлерить там нечего. Но не буду)
Главное - антураж. ИМенно тот мир, который рисует автор. Где все от и до - разве что кроме ментов в форме при исполнении - фрики. Даже бабушка, к которой ходит Алиса, выглядит престарелой актрисой, которая не может отвыкнуть от красивого внешнего вида. Вот если доживу - буду такой. Никаких вам тапочек и засаленных халатов, не люблю кондовую бытовуху
Моя мысль очень крайне предсказуема: вот бы мне жить в таком мире... Хотя - пусть я и не из тех, кто выделяется ради того чтобы выделиться, кто при тоталитаризме был за свободу, а ныне - активно проповедует тоталитаризм. Я просто я, но кто знает? Вдруг именно там я была бы как здешние цивилы? Назло. Этого не узнаешь, пока не попробуешь, а попробовать возможности нет.
НО антураж так или иначе потрясающий, это решение оригинально. Ради этого смотреть стоит. Заинтересованным. Таким, как я.





А в общем и целом у меня напрашивается вывод: из нашего кино последних лет реально стоящим и сильным является не очень раскрученное. Ещё один пример упоминался, и даже долго обсуждался у меня тут недавно - Все умрут, а я останусь
Однако, написала-то я больше всего про Стиляг... Это, наверное, моё общее настроение последнего времени.