Между тем, я начала щупать масляную краску. Торг, отрицание, депрессия, принятие и много букв про это всё (меньше не получилось).

Торг - это я всё же купила тогда набор Daler Rowney по акции. Потом придумала, что хочу написать. Купила подходящий холст и всё недостающее, решила пойти в художку не только на гипсовые бошки, как планировала, а ещё за этим.

Потом купила на сливах курс по масляной живописи для начинающих, в основном для того, чтобы начально самой разобраться, что, чем и как делать, сэкономив себе время в художке. Начала делать выкраски и простые упражнения, цветовой круг (также чтобы разобраться с возможностями моего конкретного набора).

И тут началось отрицание, а за ним депрессия: да нафига я с этим спуталась, потратила столько денег, ничего не получается, сложно и неудобно. Лучше бы купила ещё один набор карандашей, да продолжала работать ими. Или гуашь, её в последний год тоже понемногу щупаю и начинаю любить, теперь люблю ещё больше =)

Плюс как начинаешь вдуплять в тему - столько тонкостей открывается, что тем более не нафиг ли. Какие разбавители, нужен ли лак или готовый тройник, или хватит для начала масла и разбавителя. В универе у многих по две бутылки, одна иногда - подсолнечное из ближайшей Монетки. Авторка курса готовит тройник сама (пинен+масло+даммарный лак). Ну так вот - докупить лак или купить готовый тройник?
А уж если читать форумы, там много всякого... Просто слишкомсложно-досвидания. В Европе традиционно 100500 всяких связующих, и говорят, даммарный лак и наш тройник - вообще дурной тон.

Решила сначала сходить на гипсовую бошку, попутно задать все эти вопросы Юле, потом уже начинать.

Ещё у меня быстро засирается кисточка. Авторка работает одной кистью, максимум двумя, говорит, что пинена много не понадобится, у меня же он идёт только так. Хотя я её тряпкой тщательно вытираю всегда. Со второго раза поняла, что видимо, не надо возюкать ею по дну, ибо там оседает краска. Лучше по стенкам и просто так болтать, это не гуашь, в конце-концов. Ну или да, чаще менять, тут же отходить, чтобы помыть... Или ХЗ. Хочется разбавителя больше. Видела, впрочем, в универе конкретные стаканы, не только маленькие маслёнки, так что, может, всё нормально. ХЗ вообще, каков нормальный расход разбавителя, хотелось бы тоже уточнить.

Цветовой круг я попробовала делать почти на одном масле, разбавителя минимум, и для мытья кисти - понравилось больше. Стала получаться приятная консистенция, приятные градиенты и замесы, на которые уже можно радостно помедитировать. Это, видимо, принятие. Минус в том, что долго сохнет (больше пинена - быстрей сохнет, но матово, хотя может, и поверхность роляет - про неё чуть ниже). Уронила, неосторожно схватила пальцем, испортила всё самое красивое... Думаю повторить ради процесса, ну и чтобы был у меня, помимо выкраски, красивый не всратый круг, наглядно демонстрирующий возможности набора.
Купила китайскую бумагу для масла, но также затонировала несколько акварельных листов по-разному: гуашью с ПВА (лайфхак из студии, где позирую, там едва ли не на офисных бумажках этюды пишут таким макаром, дёшево и сердито) и акрилом, лежащим с косплейных времён (оно живое! И в кои-то веки пригодилось. Хотела отнести эти тюбики нашим монументальщицам, они акрилом пишут и покупают его литрами). На акриле пока понравилось больше, но может, это потому, что именно там работала почти на одном масле.

И если я захочу потом продолжать именно этот курс, писать картины, которые там предложены, а не только упражнения, надо будет либо докупить цветов, либо взять ещё один набор. Пока второй вариант нравится больше: не хочется заводить тюбики по 40 мл, лучше взять Малевич 24 цвета, где есть понемногу всяких, как дополнение к моему базовому. Оранжевый, допустим, у меня получается вполне симпатичный, тут ума не надо (хотя и его там рекомендуют купить готовый, кадмий оранжевый). Даже мой любимый цвет морской волны очень красивый получила, особенно если добавить хоть немножко белил - на этот градиент сама залипла, в нём же потом нечаянно увековечила отпечаток пальца. А вот фиолетовый выходит не такой годный, там же он нужен.
Да, есть два типа базовых наборов, с фиолетовым и без. Мне достался второй, с гуашью в своё время было также. Тогда намучилась, тем более, была весна 2020, и выбор ограничен.

Зато вся эта херобора как-то вдохнула в меня жизнь, несмотря на траблы. Только было вышла из арт-блока, только стало что-то получаться, вспомнила даже, как рисовать лица, но начала снова провисать над рисунками... Я ведь наивно думала делать Soulstober, хотя бы 5 работ. Ага, щазз. Как начала портрет Миллисент на первую тему, так и не закончила (хотя сделала несколько набросков и вариантов). Никаких нафиг -тоберов, пока что это мне категорически противопоказано - лучше учиться, остальное по мере сил и времени. Прошлый, совместный с Люси и Кейрой, был бодрым широким шагом в блок.
А тут повозилась с чем-то новым (относительно простым, в смысле, краски смешивать и мазать не построения делать) и сразу остальное вновь захотелось. Видимо, надо периодически отвлекаться на другой материал или какие-нибудь дурацкие поэтапные мастер-классы: и процесс идёт, и не так скучно.