Ещё в январские праздники, после долгого перерыва, сходила в художку, за прошлый год практически не была там. С весны вообще-то планировала возвращаться и ходить, но не вышло. Теперь думаю: очень зря, ибо поняла явно, что живое взаимодействие с хорошими преподавателями даёт очень многое само по себе. Дело не только в том, что чего-то подскажут со стороны и помогут, но и в самом факте энергообмена: чувствую, как получаю заряд энергии, делать что-то проще. Одной всё-таки тяжело: много сомнений, непоняток, вечно проблемы с мотивацией даже при сильном желании. Именно поэтому за 3 года я мало чему на самом деле научилась, и это печально.
А вообще, для меня оптимально ходить куда-то раз в неделю (йога, танцы, та же художка, что угодно). Больше становится напряжно, и лучше просто лишние часы позаниматься дома, даже если деньги и время есть. Зимой так особенно - летом хоть одежда не так харит, и в целом легче.
Хотелось бы возможность ходить регулярно, не выпадая, пусть даже пару раз в месяц (остальное я сама).
Люси с моей подачи тоже стала ходить в художку, но другую. Мне их программа нравится меньше нашей: для взрослых только разовые мастер-классы по фану, а обучение, если есть, то выходит уже дороже. Но ей вполне ОК. У неё к систематическому серьёзному обучению, курсам и художкам неприязнь: ссорилась с преподавателями, так как либо знает всё лучше, либо хочет рисовать сразу эльфов, а не гипсовую Венеру. Сама понимает, что это не ОК и завидует мне, что я типа обучаема, слушаюсь преподов (если, конечно, они адекватны, не токсики и не хамы), ловлю искренний кайф с гипсовых фиговин и натюрмортов. Дома на столе без конца раскладываю овощи и фрукты из холодильника и рисую, это помогает справляться и с тревожкой, и с прокрастинацией. А вот фан-артов давно не могу выдать... В свою очередь завидую ей, что дарование, может просто артить, как на душу ляжет - я в этом плане как раз слаба. Потому собсно и люблю нудные учебные штуковины: они помогают хоть как-то оживать и раскачиваться, от простого к сложному.
Ещё поняла, что всё-таки хочу однажды попробовать в живопись. В середине нулевых любила акрил, он попросту казался чем-то ярким, новым, невиданным доселе. В отличие от гуаши, не тускнел после высыхания, и выглядел чисто как в мультиках =) Сейчас акрил меня отталкивает тем, что быстро сохнет, а потом не разводится уже ничем. Лучше старая добрая гуашь, или дорасти всё-таки однажды до масла (да, в сторону масла тоже уже посматриваю, хотя это и холсты надо, потом ХЗ куда их приткнуть... Бывает специальная особо плотная бумага для масла, может, лучше с неё начинать?) Мне очень нравятся живописные стили, даже стараюсь имитировать их карандашами и избавляться от обводок.
Хотя у меня рисунок всё ещё по факту никакущий, потому пока не гружу себя лишними телодвижениями: на более ранних этапах подбор и смешивание красок очень стрессовало и отталкивало, потому решила всё делать постепенно. И начинать с карандашей, пастели.
Но в декабре спонтанно написала работу гуашью, и мне понравилось.