Всё-таки посмотрела Пиноккио от Маттео Гарроне, мне понравилось. Нового диснеевского не видела (говорят, он хуже и провалился, и дело вовсе не в лысой чёрной фее-культуристке, не в одноногой танцовщице-кукловодке, которая особой роли в сюжете не играет, а в общем... Надо бы тоже составить собственное мнение).

В своё время классический диснеевский произвёл больше гнетущее впечатление. Какое-то прямое и устаревшее морализаторство, кое мне не импонировало с малых лет, но видимо, мнгие смыслы там потерялись - остался голый каркас с прямым тупым морализаторством.
Буратино, как уже отмечало, не выглядел таким гнетущим. Он тоже как-то проще, но хотя бы более весёлый, больше чистого фана и приключений. И Мальвина с её воспитанием тоже симпатий не вызывает, скорей карикатурна. Всегда любила Диснея больше, чем советское, а эти обыкновения переписывать на свой лад сказки - подавно, но и на старуху бывает проруха. А там этот образ хулиганов и острова непослушных детей... Я их не защищаю, просто склонна в принципе к глубинным смыслам.
Сейчас сужу по воспоминаниям и былым ощущениям. Можно пересмотреть на свежую голову и вне депрессивного эпизода, подумать (но мне пока без того есть чем заняться).

Тут реально всё не однозначно, смысл и есть более глубокий. Например, в школе герой учиться не хотел, но школа вовсе не выглядела привлекательным местом, можно было понять и его, и других детей. Учитель там откровенно придурок-садист с розгой. Потом, когда он всё-таки туда пошёл, то успевал лишь потому, что был деревянный: остальных лупили розгой, они не могли, а ему хоть бы хны, он боли не чувствовал. Очень занятная деталь.

Говорят, оно довольно точно следует изначальному тексту, выкинули всего пару глав. И в целом оригинальное произведение весьма метафорично, глубоко. Мне захотелось лучше разобраться в теме, но ХЗ, соберусь ли по факту, и когда. В былые времена такие импульсы на раз-два роняли меня в новую гиперфиксацию, пусть недолгую, зато яркую. Однажды вот так заинтересовалась страной Оз, порыла кое-что по теме... Сейчас уже больше пофиг, хватает, чем заняться.