Я долго упарывалась за акварельные карандаши, предпочитая брать себе именно такие. Можно работать как обычными, а можно размывать - два в одном. Анна Эгида в своих эфирах говорила, что так делать не стоит, лучше для разных целей завести разные: для размытия акварельные, для обычного рисунка простые, главное - хорошие, которыми работать легко и удобно. Но я фыркала, считая, что она это в интересах рекламодателей, чтобы больше разных наборов у них покупали.

Теперь же задумываюсь: может, всё-таки не совсем. Работать акварельными как обычными не всегда хорошая идея. Почему-то более дорогие профессиональные наборы высокого уровня очень сухие и неприятные, что хвалёные Дервент, что мои любимые Lyra (и те и другие удачно купила по докризисным ценам, о последних долго мечтала и караулила, первые год назад нашлись в Лавке Художника из поставок аж 2018 года, по тогдашней цене). Рисование ими насухо, без размытия, порой ощущается поеданием кактуса... Хотя порой можно создать занятные эффекты сродни пастели: у ученических серий нет такого ровного покрытия, они больше подходят для штриховки. Но у дорогих пигмент местами почему-то отдаётся хуже. И это противное сухое корябанье по бумаге... И сложней прорабатывать мелкие детали.

До этого у меня два года были Lyra Graduate, вот они хорошо идут что так, что этак. Мягкие, яркие и приятные, просто красота. Ещё не закончились, но некоторые цвета уже на исходе.

Теперь думаю: может, стоит не мучиться и под чёрную пятницу разжиться той же Лирой Поликолор (маленький набор их тоже есть, он по качествам нравится) и осваивать лучше сухую технику, учиться работать блендером\сплендером... И опять же, смешанную, когда некоторые пятна размыты, а детали поверх сделаны обычными.
Или просто купить новый такой же набор Graduate, а дальше примерно тоже самое, но с ним.

Вообще, мои первые нормальные карандаши были именно акварельными (Кохинор, до сих пор лежат остатки). Именно с них в конце нулевых началась любовь к материалу. До этого думала, что цветные карандаши в принципе фу потому, что в детстве у меня не было нормальных, только стрёмные томские (сухая и твёрдая бледная хрень, похожая на пигментированный прах деда, рисовать такими врагу не пожелаешь). А Лирой заинтересовалась после того, как брор купил детский набор (Ferby), порисовал и отдал остатки мне. Он тоже зело крут, и взрослым подойдёт, но стоит сейчас совсем не по-детски. Хорошо хоть, Лиру производят в Китае, в отличие от Дервента.