Перечитываю Волкодава Марии Семеновой. В середине 2000х мне он очень нравился: и язык, стиль (я тогда в данном плане была гораздо придирчивей, это потом стала всеядна, готова хавапть любую бульварщину), и мир с персонажами.
Стало интересно вспомнить.

Пока что по-прежнему нравится, сразу вспоминаются те времена. В ночь после того, как начала, приснился фрагмент собственной истории, которую активно глючила тогда. Давно забытой.
После половины книги возникла мысль, что именно это для меня - литература комфорта. Просто идеально. Рейтинг там только на уровне пыток, сражений, ранений: в самом начале герой с ходу спасает рабыню и замученного чувака, которые становятся потом его верными спутниками, играют в повествовании значимую роль. Заботится об обоих, и все помогают друг другу исцелиться.
Его флэшбеки о годах рабства, опять же. Мне такое нравится.
При этом нет нормализации насилия, что вообще охуенно с моей точки зрения. Наоборот. И герой весь из себя благородный, но при этом убедительный. Не картонный и стереотипный, как у Говарда, например (Конана я, увы, не читала, только Рыжую Соню. Но читала Соломона Кейна, и вот там уже какой-то лютый перегиб в картонное рыцарство, по воспоминаниям).

Помню, с одной подругой по переписке мы обсуждали книги. Она сказала, что Мария Семёнова, при всём, пишет слишком сентиментально и жалостоливо. И типа, все писательницы так пишут потому, что они не писатели, и это ей, как читательнице, не нравится. Спустя годы могу сказать: а будто это что-то плохое. Видимо, меня изначально это и привлекло. С одной стороны, есть что-то сложное, интересное. Мир самобытен и хорошо продуман, экшен наличествует, приключения. С другой - оно при этом не "твёрдое". Идеально, в общем.