Концерт был из двух отделений. Первое - с новыми вещами, в целом более серьёзное и загружающее. Новый сингл - совсем не то же самое, что предыдущие работы. Электронный саунд, модный и хипстерский - в интервью Бенька говорила, что ориентировалась, в частности, на жанр shoegaze. В сочетании с отголосками былого великолепия вышел как раз настоящий этериал\шугейз в духе групп с Projekt. Когда-то я интересовалась такой темой, только больше любила дарквэйв и неоклассику, чем подобное. Были там и более традиционные песни, но в целом всё вышло как-то невесело. Как-то очень остро. Особенно после отсылок к немецкому кабаре. И песня про барабанщицу особенно сильно дала мне по голове. Сразу вспомнился фильм "Кабаре" с Лайзой Минелли, книга "Жестяной Барабан" Гюнтера Грасса (когда-то моя любимая - ещё подумала, что барабан в перфомансе идеально было бы сделать красно-белым, а не графичным, как он был). И пришло это ужасное щемящее чувство пира во время чумы, которое навещает меня в последнее время всё чаще. Его не заглушить никакими антидепрессантами. Те, которыми можно, я пить попросту не отважусь, лёгкие безрецептурные уже не помогают ибо от действительности не уйдёшь. У меня по крайней мере это получается слабо. Всё больше прихожу к выводу, что с ней надо гордо встретиться лицом к лицу и что-то решать, но что - пока ума не приложу, честно. Никогда не могла бы подумать, что нечто подобное меня однажды коснётся, а вот ведь. КТ считает, что надо веселиться по полной, если не знаешь, что делать ещё, заливать и заглушать все страхи - тогда хотя бы будет, что вспомнить, когда запретят последние радости и всё схлопнется с концами. Но мне очень неприятно это чувство, я не могу заставить себя веселиться, сколько бы бутылок вина не выпила за вечер и какими бы креветками их не закусила. Невесёлое веселье получается.
Хотя временами также было попросту лирично.
Но во втором отделении меня, к счастью, заставили забыть все тревоги и просто от души порадоваться. Хотя бы полтора-два часа, а всё же. Бенька, конечно, бесподобная артистка. Какая у неё мимика, как она держится на сцене... Сразу видно - профессионал, к тому же, опытный. В прошлый приезд она также играла моноспектакль. Не свой, правда. А вот в подарок нашему городу и театру Шарманка, который с ней дружит, оставила свой - "Самый маленький самолётик в мире". Он идёт по утрам, для детей, хотя на самом деле очень атмосферен, красив и понравится всем. Мы ходили большой взрослой компанией в составе меня, КТ, Аннет и Ривдоттер - все остались довольны. Он и ныне идёт. Да и остальные участники группы молодцы, особенно скрипачка.
Организаторы, кстати, писали, что приветствуют людей в антураже. И когда я покупала билет, мне об этом лично напомнили. За мной не заржавеет, мне повод попозёрствовать как следует - уже праздник. Кстати, турнюр под пальто смотрится особенно феерично. Под юбкой, для которой предзназначен, и не заметен, ибо не понятно, просто это драпировки, жопа такая или там реально что-то есть. Стоит надеть пальто - сразу видно: есть =) В итоге кроме меня народу в антураже почти и не было, не считая людей от Шарманки и нескольких девушек, но я всё равно была лучше всех! Приятно хоть где-то когда-то побыть не "одной из", скрывать не буду.
В целом же было потрясающе.
Видео с барабанщицей искала, но не нашла. Пусть будет что-нибудь попозитивней, пусть тоже не вполне:
А кто не знает, что это за группа такая вообще - существуют они довольно давно. Они такие одни, истинно кабарешная группа с соответствующим антуражем и звучанием. На звучание не скупятся: музыкантов там немало, все профессиональные.
Я с 2008 года являюсь ярым любителем кабаре и дарк-кабаре тематики. По факту даже дольше: эту любовь, как и ещё несколько вещей, прочно осевших на дне души, изначально привили мне работы Тима Бёртона, ещё в 2005. Вернее, подтолкнули в нужном направлении. Но не раньше чем через три года я начала откапывать реально годную и нужную музыку подобного плана. Тех же Vermilion Lies, Джил Трэйси и Никки Джейн, The Dead Brothers, Мартин Мартини (особенно ярко ассоциировасшийся с одним из первонажей Трупа Невесты и у него есть песня Take your skin off and dance - кстати, тоже потом ушёл в какую-то непонятную хипстоту) - да тьма их лежит у меня на болванках и до сих пор активно слушается. Тогда же нашла и Серебрянную Свадьбу. Русскоязычных групп подобного плана и уровня я больше не встречала. Есть Кабаре Безумного Пьеро, но они вдарялись в какую-то блатную уголовщину, пусть с попыткой причесать всё это под одесскую романтику, Мурка и все дела, а однако, перегибали палку с "фраерами и шмарами". Посему слушать их желания особо не возникло. Есть в Украине какие-то Дочери Дакха, которых многие в последнее время хвалят, но у них нет нормальных записей, смотреть видео мне было лениво. А Бенька сотоварищи радуют не только потрясными перфомансами, но и студийными записями. Они, к слову, из Минска.
Ещё с их первого приезда у меня осталась выкройка панталон, которую они дарили всем желающим =) И я всё никак не сошью, хотя собираюсь. Бенька сама такие тогда носила на сцене. У меня есть три варианта историчных панталон и вот такие, бурлесковые (а если посмотреть по пижамам в Бурде конца 80х, то там найдутся ещё варианты подобного)