День 91: Название книги, которую Вы читали в школе, которая вызывает у Вас уважение или пугает.
Ой... Ну фиг знает, честно. Я уже не раз говорила, что до 14 лет по меркам родителей и наших ботанов (которые были в большинстве и задавали тон, а не наоборот, как обычно бывает) читала непростительно мало и редко. Это потом меня прорвало. И как-то странно прорвало. Пираты, индейцы и мушкетёры меня как не интересовали, так и не интересуют. А обратилась я в основном ко всяким заумностям. И тогда вместо войны и мира и прочих ужасов школьной программы читала под партой: Гессе, Борхеса, Камю, Сартра... Рэя Брэдбери очень любила, воспринимаю его не как фантаста, а как автора интеллектуальной прозы и антиутописта. Антиутопии в целом, кстати, тоже моя тема.
Грешила я и Коэльо, было дело - ну так 14 лет, что вы от меня хотите? =)
Я была дивнюком на всю катушку, но как ни странно, долгое время почти не читала фэнтэзи окромя Толкина. Мне подкидывали что-то проходное из Века Дракона (помню Мэгги Фьюри) - я плевалась. Фэнтэзи я воспринимала больше в форме визуальных образов (живопись), а также музыки (редкий фолк, который удавалось достать, и лучше всё-таки не менестрели, не Блэкморы и не Энья, а именно фолк). Читать мне хотелось что-то более интеллектуальное. Лишь на 1 курсе я как-то наелась этого и взялась за фэнтэзи - поначалу тоже строго за классику с хорошими рекомендациями: Ле Гуин, Сапковского, ещё что-то такое... Потом стала смелее и смогла уже читать практически всё, лишь бы не было постельных сцен в подродностях через страницу (хотя Сапек как раз коробит озабоченностью: если не делают, то постоянно думают и все всех хотят, всё к одному сводится). Но кстати, в 10-11 классе я при этом читала Энн Райс, очень любила и люблю её. Это одно из исключений. По-моему, Гарри Поттера первого я тогда читала. Его осилила с трудом, жалко было время тратить, а всех этих вот как раз без труда, такой парадокс. Хотя не могу сказать, что так уж хорошо всё это понимала, больше просто наслаждалась неведомым глюкоблудием, занятными образами и качественным переводом. Я потом всё перечитывала, что-то не по разу.
К юмористической литературе я дольше всего опасалась приближаться. По рассказам окружающих сильно юмористическим казался Макс Фрай. Проверить я тогда не удосужилась, да уже и не захотелось из духа противоречия: я не как все, а все в моём окружении от него кипятком писяли. Я его начала читать, когда эта первая волна схлынула, и обнаружила, что он зело интеллектуален, очень его полюбила и подсадила маму.
Но вот чтобы пугала, вызывала уважение... Пожалуй, Игра в бисер. Только я её так и не читала. Мне мама как-то подарила собрание сочинений Гессе, зная, что я люблю его. Там был Степной Волк, которого доселе я читала и перечитывала в подшивке Иностранной Литературы. И что-то ещё, в тч и то, чего у меня не было. Ну и она-родимая. Но за неё я браться не отважилась, решила - вот подрасту и тогда. А как подросла, так уже почти не читаю, надоело. Посему, можно сказать, она меня пугает.
День 92: Чему Вы научились в школе?
ХЗ, но вряд ли хорошему. Ненавидеть спорт, например, и в лепёшку расшибиться за освобождение (хотя больницы я ненавиду не меньше - оттуда и пошло, я такой маразм проходила порой, стремясь добиться этого освобождения...
Пресловутому маминому "не обращай внимания", о чём сейчас жалею. Правильней было бы двинуть в морду раз, другой, пусть даже за мелочь, если она по-настоящему неприятна - и отстанут. Некоторые так и делали. А меня запугали "детской комнатой милиции" и я поверила. Они-то тебя словаааами, ага.
Да, ещё я научилась принципиально не общаться с цивилами и практиковала это в универе. ОБщаться только с теми, кого сама себе найду, выберу, где-нибудь в инете или через общих знакомых, но не с однокурсниками.