Меня мама в детстве пугала неким "проверяющим". Мол, придёт Проверяющий, если не будешь спать. Она думала, что это гораздо более щадящий вариант, чем какая-нибудь бабайка и бука (и бугимэн, хе-хе). Но на практике вышло наоборот. Ведь про расхожих персонажей всё хорошо известно благодаря сказкам и всяким городским легендам, пусть даже они страшные, но хотя бы предсказуемые, а кто такой Проверяющий и что он может сделать - непонятно совершенно. То есть мама, конечно, считала, что придёт какой-нибудь дядя или тётя и проверит, сплю я или нет (если не сплю, выпишет маме штраф - это уже мои нынешние домыслы). Но я расслышала что-то предельно жуткое в самом слове "Проверяющий". Я не вдумывалась в его изначальный смысл, в его корень и прочее, меня предельно поразило само сочетание звуков. Было очень страшно. В итоге это оказался один из эпохальнейших пипцов моего детства. Хотела как лучше, получился пипец. Ныне мы вспоминаем с улыбкой, а вот тогда было не смешно. Мама однажды, когда я её особенно достала, сказала, будто этот самый Проверяющий - "сам как собака, головой как медведь". Хотя даже такой образ мерк на фоне одного лишь сочетания звуков, если воспринимать его иррационально.
Нам недавно советовали такое упражнение. Берёшь какое-нибудь слово и повторяешь его без конца и края, пока оно не потеряет свой изначальный смысл и не откроется то, что лежит за ним. Как раз как с проверяющим. Мне, наверно, особенно подходит, как услышу\прочитаю какую-нибудь ошибку или просто слово, которое выбесит в очередной раз, надо повторять "звОнить, зВонить, звОнить, лОжить, лОжить, лОжить, дощщ, дощщ, дощщ" - или что-то ещё. Пока не забуду, зачем я это делаю, и не пойму, что не так уж отвратительно оно звучит. Надо попробовать.
Хотя следует ещё заметить, что спала я плохо, засыпала с трудом. И сама была бы рада спать, но не спалось хоть убей. Мама всегда отворачивалась к стене и сразу начинала сопеть во все дырки, а я лежала и завидовала ей на самом деле, хотела уметь также. Днём я в сознательном возрасте (лёт с трёх) не спала вообще, но ко мне на эту тему и не лезли, не заставляли. Только садик был пыткой, там ещё и ворочаться запрещали - ругались. Думали, будто все спят, как трупы, не иначе. А я ворочаюсь, даже когда сплю. Не настолько, чтобы утром одеяло было на полу или сама я была на полу, но всё же.
Лет в 13 у меня едва ли не натуральный невроз на эту тему приключился, мне надо было в школу вставать в шесть, а я не могла спать и только больше нервничала от мысли, что всё равно спать не получится, завтра опять буду невыспавшейся. Тут ещё отец. Любил по ночам смотреть телевизор на полную громкость, в ответ на просьбы сделать потише орал (как и всегда),
В 15 я баловалась феназепамом - потому, что он просто был в доме и мне сказали, что с него спят. Это была радость и блаженство, которого мне не хватало всю жизнь: порой хватало лишь четверти таблетки, чтобы отрубиться и спать до самого утра. Однажды заснула с телефонной трубкой: я выпила не то половину, не то целую, а тут позвонил товарищ. У него все легли спать, он же решил в тишине пообщаться, ибо днём мешали. А меня в процессе разговора, кажется, срубило. Мне говорили - подсядешь, потом тем более не сможешь. Но я как-то прекрасно и быстро с этого дела слезла - что характерно, без него наконец-то научилась спать также, как с ним. И с тех пор траблы бывают эпизодические - если неосмотрительно выпью энергетик после пяти, с перепою иногда, или просто когда полнолуние и надо не спать, а на луну выть.