Вчера поймала себя на мысли, что программа Розетта Стоун, по которой я иногда занимаюсь франузским, всё-таки скоре сделает из меня конченного невротика, чем поможет что-то выучить. Вернее, поможет, конечно - на ней хорошо отрабатывать базовые конструкции, плюс я использую её как повод поговорить вслух. Но параллельно всё же сделает невротиком. Я уже бросала её однажды, поняв, что не могу таким макаром постичь произношение. Просто не знаю, как получаются эти звуки, куда ставить язык. Мне нужен полноценный универский курс фонетики, хотя бы краткий, чтобы начать что-то понимать, просто подражать звукам я не могу. В итоге я тогда остановилась на классическом ВУЗовском учебнике, по которому у нас занимаются ещё с советских времён, и отзывы исключительно положительные. Попова-Казакова, вестимо. В инете его хвалят, фонетика там объяснена хорошо и есть аудио. Мне он тоже очень нравится. Там довольно много простых и монотонных упражнений на то или иное правило - самое оно для меня, чтобы учить без зубрёжки, просто упорно и нудно отрабатывая всё на практике.
После первых 16 уроков, где как раз идёт полный курс фонетики, я вернулась к этой Розетте Стоун и обнаружила, что у меня стало получаться лучше. А вот теперь именно из-за упражнений на произношение она меня снова начинает бесить. Не засчитывает мне простых вещей которые, казалось бы, должна получаться без проблем - например, полугласные, ну что в них может быть сложного? А она упорно не слышить у меня dix-huit, как ни извращайся. И вообще. Когда я говорю там в микрофон, я не чувствую отдачи, эффекта - одну растрату нервов. И говорю я напряжённо, неестественно. Кажется уже, что прочитать фразу на одном дыхании - что-то из области фантастики. ОДнако, когда я читаю по учебнику и никто меня не контролирует (в том числе тупой интерактив), я чувствую себя свободно, могу прочитать хоть целый текст довольно слаженно, и самой нравится больше. И пусть у меня не будет идеального произношения, всё, что смогу, я сделаю. Зато нервы будут целее. Я ведь, опять же, не планирую сдавать никаких экзаменов, это чисто для себя (даже не знаю, почему - просто вот ввязалась, а теперь уже не могу бросить ибо будет жаль потраченных усилий).
Но фиг его разберёт, этот интерактив. В конце-концов, у нас ещё не век тотальной роботизации и искуственного интеллекта, не стоит равняться на какую-то программу. С живым преподом, какой бы сволочью он ни был, всё равно можно как-то договориться, он может объяснить, что конкретно не так, и показать более понятно. В крайнем случае его можно взять измором и просто получить вожделенный зачёт =) Как мы и сделали во время вводного английского курса в своё время. Конечно, отстегнули бабла за повторное обучение, но сессию закрыли. А тут фиг разберёшь, чего от тебя хотят на самом деле, и это бесит больше всего. И вообще. Я иногда эту хрень откровенно обманываю ради заветных ста процентов. Проиизношу ей откровенно русское д - она сразу засчитывает. А пытаюсь делать по уму - не принимает. То же самое с откровенно русским ль вместо l. Вот и думай теперь.
А вообще, раз я для себя развлекаюсь, нафига мне вообще эти сто процентов? Вот тоже любопытный вопрос. Я никогда не была отличницей. Сейчас говорят, что не так уж плохо я училась, а тогда ставили в пример всех, кого только можно, и стыдили. 5 троек - катастрофа. Это только в ПТУ. В аттестате две, средний балл 4,5. В шараге мне уже самой было пофиг, я сознательно халтурила ибо в горобу видала политологию. Но видимо, с приходом этой Розетты Стоун внутри заговорила виртуальная мамочка, про которую я уже писала ниже. И захотелось в кои-то веки поучиться на отлично, чтобы она витртуально погладила по головкке моего внутреннего ребёнка и не ставила мне в пример галю-катю-таню. Пусть мне вроде как пофиг и в комнате я давно уже не прибираюсь, а всё равно чего-то в своё время недополучила, выходит. Поэтому мне надо грёбаные сто процентов в каждом уроке. Иногда пердячим паром вытягиваются 80 и больше никак, это уже зачёт, а не "In Progress", но иногда, сделав ошибку по рассеяности, а не незнанию, я тутже кидаюсь переделывать всё задание, чтобы в итоге было сто процентов.
Надо, в самом деле, просто положить на неё большущий болт и читать по учебнику, повторять за тётенькой с аудио. Нервы будут целее.
Хотя в этой программе много отменной вкусноты для глаз - хоть какой-то позитивный момент. Там потрясающие фотографии, на которых изображены потрясающие люди всех возрастов и национальностей. Эти люди далеко не всегда модельно-правильные, но поэтому они вдвойне замечательны. И у многих - такие яркие характеры, что сразу возникают мысли о том, кем этот персонаж может быть в своей жизни, какой он и чем живёт.
elle-nie
| четверг, 13 февраля 2014