Периодически читаю кое-какой материал по части самостоятельного изучения иностранных языков. И заметила, что многие - если не все - любят ругать не только академичную программу школ и университетов, но также курсы. Мол, всё это буйня, по-настоящему выучишь только сам...
А я бы вот с удовольствием сходила на какие курсы, если бы у меня были лишние пять штук в месяц. Жаль, что я не хочу подтягивать немецкий - его у нас в одном месте преподают реально недорого и качественно. Но с французским такой халявы нет, увы.

Во-первых, банальное общение, какие-то люди кругом. Всё разнообразие. Больше стимула говорить, отрабатывать какие-то диалоги. Сама с собой говорить или читать по учебнику я часто стенсняюсь попросту, мне сложно этот порог переступить даже не смотря на то, что я почти одна.

Во-вторых, преподаватель - живой человек, укажет на ошибки, подскажет, на что обратить внимание и что подтянуть. Самое главное - поможет с произношением ибо произношение - это главный ППЦ. По крайней мере, лично для меня. Хочется хорошее, да, но в одиночку не получается, а тупой интерактив до посинения продолжает не принимать задания. И ведь не объяснит же, что конкретно не так, не покажет более внятно, как надо.
Впрочем, по части английской фонетики у меня муштра была довольно мощная, вот за это шараге стоит сказать спасибо. Мы занимались два года. Первый семестр был вводно-коррективный курс, ставили произношение. Потом читали всякие истории, диалоги, стишки и отрабатывали его. Кстати, было весело. Некоторые сказки я и сечйас помню. А как мы пытались все изображать свинью в одном тексте... )) Некоторые наши преподы были вредными, это да. Точнее, одна особо выдающаяся личность, которая как раз вела вводный. Но сейчас я понимаю, что не смотря на всё, они хоть чему-то научили. И не смотря на вредность, они были живыми людьми, их можно было спросить о том, что не понятно, они бы объянили и показали. И если бы не все эти радости - я вообще не представляю, как бы постигла английское произношение. Раньше у меня были только межзубные звуки, и не не правильно - но хотя бы без пресловутых с\з. Однако, с тогдашним акцентом (Эбби рыдает в углу, куда ей) я не стеснялась участвовать в конкурсах песен и даже какие-то грамоты оттуда приносила.
Впрочем, плюс ещё и в том, что там не только натаскали на английское произношение, но научили слушать в целом. Слушать, думать, понимать, как получаются те или иные звуки. Без такого опыта я бы ни на одном иностранном языке не смогла более-менее сносно зазвучать.
А ещё был небольшой, но довольно интенсивный курс аудирования, который тоже много что дал. Раньше, слушая песни на английском, я даже знакомые слова не всегда могла расслышать. Читала их потом и удивлённо рот разевала - ааа, так вон это что... Ныне же и на немецком понимаю то, что знаю (хотя он у меня не очень), и французские фразы из контекста уже выхватываю, хотя занимаюсь всего-то месяц.

Конечно, преподаватели тоже бывают разные. Надо в идеале просто найти хорошего и пойти к нему. Я знаю много "хорошего" про некоторые бюджетные языковые центры, поскольку туда устраивались на работу мои друзья из педа и однокурсницы. Туда берут почти всех подряд. Бывают, конечно, талантливые самоучки с педагогическим даром, но не всегда.

Но кстати, за свой Advanced (который был у меня в 17 лет) я в конечном итоге благодарна двух годам одного из самых престижных местных центров. Попросилась я туда не по знакомству\совету, а от балды, увидев рекламный репортаж про него. Однако, оба года мне везло и с программой, и с преподавателями. Там научили именно говорить и понимать, не зубрить готовые конструкции на все случаи жизни, а любыми доступными средствами выражать нужные мысли, понять хотя бы общий смысл любого текста. И уже на 1 курсе универа я могла свободно разговаривать, а некоторые и на пятом не могли - зубрили. Именно благодаря им, а не универу, я спокойно смотрю фильмы в оригинале, читаю любые книги и тексты, общаюсь с кем угодно.

И в общем, я считаю, что курсы - это здорово. У нас была довольно свободная и приятная атмосфера, интересные учебники (которые я не сильно исчеркала и сохранила. Универская библиотека как-то заказала один такой благодаря тому, что я принесла его на занятия похвастаться), и ещё знания после этого оставались.
Главное - не ошибиться с выбором. И я бы очень хотела походить на какие-нибудь, самостоятельное изучение языка в моём случае - не пальценгутельство (я сама могу, зачем мне деньги тратить?), не нехватка времени и тем более, не социофобия (ааа, там люди!! уберите их от меня!), а банальное нищебродство. Но если бы были деньги - могло бы не быть времени и сил, чтобы даже самой заниматься, не то что куда-то ползать.

Но кстати, у меня есть один академичный универский учебник по французскому, даже допущенный министерством образования. Он рассчитан на людей, которые изучают второй иностранный, и мне по нему заниматься очень даже нравится. Конечно, много нудной теории, но зато всё хорошо объяснено. Да и упражнений тоже много, и мне нравится их делать.
Я ещё скачала олдскульный курс фонетики, с аудиоприложением. Сам курс аж 70х годов, но примерно по таккому мы занимались английским. И вполне себе работает. Только он тоже коррективный, рассичитан на людей, которые говорить на среднем уровне вполне умеют, просто с акцентом. Посему поковыряюсь в нём позже, когда дорасту.

Так что я в принципе не против и классических методик. Из всех можно брать то, что тебе лично подходит. Мне вот надо много писать, чтобы лучше усвоить матриал. От руки, не печатать. Что-то переводить в тетрадь, делать какие-то задания, сочинения. Да я просто люблю писать, к тому же, и тетрадей красивых у меня много.