На прошлой неделе я спонтанно подцепила стопку занятных книг на нефор-барахолке. Среди них была "Реальная культура: от альтернативы до это" Владимира Козлова, которую я прочитала в первые 4 дня недели. Оказывается, именно этот чел написал книгу о стилягах, которую я читала ранее. Почему-то под псевдонимом, и я не сразу разобрала, что это он. Но почерк в общем-то чувствуется. Хотя там он всё больше собирал чужие воспоминания, не так много написал сам. А в этой книге собраны очерки о большинстве субкультур, которые были и есть сейчас в России, были в СССР. Написано всё весьма толково и по делу, без каких-либо профанаций и повокаций, свойственных массовым СМИ. А в предисловии он очень хорошо сказал про эти самые профанации, про вечные споры "тру - не тру", свойственные практически любой субкультуре, про позёров и идейных. Короче, мне книга на удивление понравилась. Я уже привыкла, что хорошо о том или ином движении пишут чаще изнутри, а если что-то издаётся для широких масс, это именно провокация. Но вот такой литературы и правда не хватало. Может, какие зашоренные дети совка почитают и изменят мнение о некоторых направлениях в минуса на плюс, или хотя бы станут спокойнее относиться...

Почему-то он не упомянул ролевиков - а ведь это относительно массовое движение... Или мне так кажется, поскольку я довольно много около них верталась в своё время? Но первые ролевики у нас появлялись едва ли не в 80е.
Само собой, анимэшники - тоже та ещё "зараза", стремительно расползающаяся по телу общества. Но анимэшники -явление часто перекрестное, их полно в почти любой субкультуре. Среди готов или тех же ролевиков, большинство, которое я знала, всегда были хоть немного, но анимэшниками. То есть не только смотрели анимэ или читали мангу, но ходили в клуб.
Рокабильщиков не упомянул по понятной причине: их не так уж много. Создаётся впечатление, что едва ли не по всему СНГ все друг друга знают. По крайней мере, есть некий основной костяк, который тусит во вконтактовских группах и ездит друг к другу в гости, собирается на Выбухе. У нас в городе рокабилли-тусовка довольно сильная, пусть и не массовая. У нас же Stockmen, которые довольно-таки известны в своих кругах и много что делают для продвижения рокабилли в массы. И эта тусовка со мной здоровается на улице, когда случайно встречаемся, на концертах пожимают руки, пару раз даже в щёку целовали) Хотя ни с кем кроме Нади и ребят из Lucky 12 я не общаюсь, а вот с ними на концертах можем поболтать.

На самом деле я в связи со всем этим подумала две мысли.
Первая.
Как известно, я даже застала первую волну готики, придя туда в те чудесные времена, когда ХИМ и херство не набрало такого оборота, а уж тем более не было никаких "папиных дочек" по телику. Когда народ показывал на нас пальцами, а мы были ещё не столь пафосны. До грядущего разгула кибер-индастрила оставалось лет 5-7. И жизнь сложилась так, что в меня это всё вошло достаточно прочно. Ну да я писала об этой не раз. Самый свежий и актуальный пост был, оказывается в начале года. Вот он. Есть ещё такой и такой. Всё вполне себе разложено по полочкам.
Сейчас всё больше понимаю: как ни крути, а первые впечатления самые сильные. До того я уже крутилась вокруг ролевиков, да и во времена готства крутилась, но с ними как-то не сложилось. Уже позже мне повезло познакомиться с таким же дивнюком и визионером, как я, который меня всецело понял и принял, который не пытался промыть мозги о том, что зваться надо обязательно паспортным именем, а носить скромную цивильную одежду. До того на немногих посещённых мной конах сплошь и рядом такое на голову валилось, потому и не сложилось с ними. Ну и ещё потому, что я тогда была тяжела на подъём (и сейчас не очень легка, тогда была тяжелее), денег не зарабатывала, палатки и спальника у меня не было и на игру бы всё равно не отпустили.
Но после готики ничего столь глобального не было. И не знаю, будет ли.

Уже не раз говорила и повторю, что я не из тех, кому не нужны ярлыки. Не имею ничего против оных. Даже забавно, какие могут на меня навесить сторонние наблюдатели. Я пыталась вкуривать в близкие мне субкультуры, прощупывая на предмет новых знакомств. Тех же хиппи или рокабильщиков. Однако, всё больше понимала, что в своё время очень устала от споров на тему "тру - не тру". И влезать в них, читать их, мне уже не хочется. Устала от шуток и демотиваторов, всяких порицаний и пальцегнутельства на эту тему. Отчасти поэтому не вкурила ни во что также основательно, как в своё время в готику. Хотя много чему симпатизирую. Но нет никакого желания, времени и моральных сил копать все эти холивары.

Мне в былые времена нередко говорили: ты так часто меняешься, ты пробуешь новые образы, это так здорово! А я смотрела непонимающе и отвечала: люди, вы о чём? По мне так я вовсе даже не меняюсь, вполне себе консервативна по своей сути. Ну может, в рамках одних и тех же направлений меняюсь, это да. Но не глобально и не объективно. На днях снова сделали комплимент - мол, я умею меняться грамотно, не кардинально и не меняя своей сути.
Иногда думаю, что может, и хотела бы быть определённой, конкретной, менее текучей. Как упомянутая мной Надя, у которой везде сплошные 50е. Она развивает именно эту тему, я не видела у неё других. Но что поделаешь, если я не такая. Мне нравится слишком многое, у меня есть какой-то личный багаж, от которого я не открещиваюсь, а заставляю работать на меня, порой вспоминаю. И он местами разносторонний. Хотя при этом я всё же сознательно придерживаюсь конкретных стилей, как-то соответствую своим внутренним заглюкам и заморочкам, такова уж я. Не ношу просто абстрактно-красивое, случайно увиденное на распродаже.
Мне просто идёт рокабилли\пин-ап\сайко лук. Глядя на фотографии, я уверяюсь, что никогда раньше не выглядела так хорошо, как начала прошлым летом. Отчасти ещё и потому, может, что стала смелее, перестала стесняться полных губ и крупных черт лица - мне же всегда хотелось ярко краситься, но вот вамп я никогда прежде не изображала из-за комплексов. При этом музыки такой я слушаю довольно мало, не скрою. А слушаю неизменный фолк (сейчас в основном франкобретонский) ну и активно расшариваю тн стимпанк-сцену, в которой много занятного вплоть до рэпа с соответствующим колоритом, которая пришлась очень кстати, когда сообщество по дарк-кабаре загнулось и перешло на дарк-фолк. И автомобили, к примеру, мне в основном по боку. Со мной здороваются за руку и постоянно спрашивают, почему я не еду не Выбух в этом году, а я, выходит, не рокабильщик ни разу, и этого даже не скрываю.

И вполне сознательно, не стесняясь и не стыдясь порой говорю: я позёр. Потому, что для меня важен мой внешний вид, мне нравятся всякие необычные интересные штуки и все, с чем не пустят в "порядочный" офис. Потому, что я шью и люблю наряжаться, а все свои любимые вещи ношу по настроению, а не по праздникам и вечеринкам (коих и посещаю довольно мало на самом деле). Не вижу ничего плохого в таком позёрстве, если мне так комфортней и интересней.