В местной газете писали про массовую истерию с записью детей в первый класс. Насколько я понимаю, уже подросла новая волна бэби-бумеров. "Ну ни фига себе - люди, рождённые после 1990, умеют говорить!!!". Это нас было по 5-7 классов в параллели и по 20 человек на место в универы. Отчасти поэтому я и пошла в ту грёбаную шарагу на грёбаный РП, который как вспомню - аж бесит. Туда попасть проще и платить дешевле. Хотя и в этом ВУЗе были вполне нормальные факультеты - модельеры, журналисты. А меня вот занесло на какую-то неведомую нафиг мне не нужную хуйню ибо мама туда сказала, а я побоялась, что за модельера она платить не будет и придётся в продавцы идти раньше срока. Всё равно в продавцы я сходила, но уже после универа. Лучше бы я пошла в продавцы, освоив специальность модельера. Работать по специальности так и так не собираюсь, на курсы всегда успею, но на моделировании я бы подучилась рисовать и, может, всё-таки постигла бы конструирование, с которым вообще ну никак не дружу.
Хотя я сейчас не об этом вовсе. Потом было затишье, едва набирали 1-2 первых класса и универы не знали, как народ завлечь. Наш факультет даже закрывался минимум на пару лет и работал только в качестве дополнительных курсов для желающих (так ему и надо, бгг). А вот сейчас снова началось.
Меня в своё время тоже пытались отдать сначала в одну гимназию, потом в другую. С художественной не получилось просто потому, что на пути к ней стояла оживлённая дорога без светофора, а я лет до 10 вообще дорог побаивалась. В английскую (дались, бля, маме эти языки и эти грёбаные путешествия) писали вступительный тест, который я провалила. В итоге пошли по месту жительства потому, что классного руководителя нам порекомендовали - она и правда была хорошим человеком и педагогом. Так и та позже стала лицеем. Но мы же не знали.
А сейчас на какие только уловки не идут, чтобы попасть в лицей, гимназию. Чтобы детей с первого класса начать грузить кучей занятий, по 10 уроков в день. Давайте сразу, чего мелочиться-то. Не, конечно, бывают гоблинские школы и бывают отвратные учителя, но это раз на раз не приходится. У нас вот половина педколлектива была скорее зоопарком или дурдомом, статус лицея не мешал. Времена были такие. Если бы у меня был ребёнок или родственники просили посодействовать, я бы не стала за этим гнаться, вот честно. Ибо считаю, что дети должны быть детьми. Им надо и поиграть, порадоваться жизни и нормально высыпаться, а не с семи лет начинать строить карьеру. Может, даже наоборот - постаралась бы не перегрузить, только самое необходимое. Нефиг с рождения учить английский. Подрастёт - там видно будет. Я, кстати, с семи лет учила, но с таким же успехом могла начать с десяти или вовсе тринадцати, когда самой вожжа под хвост попала. Ибо до тех пор худо-бедно освоила только основы, прогресса не было. А как занялась осознанно, серьёзно и по нормальной программе - так за пару лет научилась свободно разговаривать, и никакая шарага мне бы этого не дала. У нас и на пятом курсе многие не могли.
Но основная моя мысль - всё же дети должны быть прежде всего детьми, вся эта гонка, спешка, стремление с младых ногтей загрузить всех по самое не могу не есть гут, отнбдь.