"Я люблю Шопена. Это, однако, не мешает мне иногда поржать над группой "Время Срать"
(с) знакомый


Я вот тоже. И наблюдаю такую парадоксальную вещь. Когда хожу на какие-нибудь андеграундные, "не очень культурные" мероприятия, там на деле оказывается культурней, нежели в театре и филармонии. В плане поведения публики. Нет, рок-концерты в клубах-клоповниках - это одно. Туда изначально приходят оторваться и потрясти хайром, там все отрываются, как могут - они для того и созданы. Однако, бывают концерты более вдумчивые. Например, Сергей Калугин с акустикой или Рада и Терновник. Или Moon Far Away. Где слушают сидя, молча вникая. Их могут тоже проводить в каком-нибудь полуподвале, в который наспех натащили стульев, и там тоже пьют. Но при этом слушают молча и спокойно, не мешая другим. Ходят на такое обычно люди молодые или среднего возраста, в целом чаще до сорока. Хотя иногда попадаются чьи-нибудь продвинутые мамы или ну очень олдовые рокеры. Но все не мешают ближнему.

Однако, стоит прийти в филармонию или театр - там совсем другая картина. Там обязательно найдётся кто-нибудь, кто будет шептаться во время выступления. Шуршать фантиками от конфет, обсуждать урожай баклажанов и новые кофточки. Всё комментировать, если речь идёт о спектакле. Даже подпевать органу во весь голос. И этот кто-то - неизменно пожилые леди, холёные и все из себя культурные, с короткими взбитыми локонами, наряженные и пропахшие духами. Истинные ценительницы, адепты какого-нибудь Дамского Филармонического Клуба. А то и вовсе какие-нибудь деятели культуры: однажды в театре музкомедии у меня за спиной сидели дамы, по разговорам которых я поняла, что они оркестрантки. Раньше играли в Опере, сейчас перешли в симфонический оркестр филармонии. И они так трепались... Вот КТ, когда работал в опере, много нехорошего говорил об оркестрантах. И я подумала, что это была правда. Они своим поведением достали даже маму, которая менее раздражительна, нежели я, и умеет абстрагироваться.
Они что, думают, что раз они такие не молодые и утончённые - им всё можно? Думаю, такие не упустят повода наехать на молодёжь вроде нас. Или просто козырнуть - мол, мы-то слушаем классику и ходим в приличные места, а вы ничего не понимаете в колбасных обрезках.
Ну так если вы ходите в приличные места - то и ведите себя приличнее. На практике неизменно выходит, что длинноволосые молодые люди в коже ведут себя куда пристойнее холёных пожилых леди. Они хотя бы знают, когда можно слэмить и башкой трясти, а когда нужно сидеть спокойно и втыкать. Конечно, везде есть исключения, но по моим наблюдениям в основном так. Хотя общественная мораль предполагает как раз наоборот.

Я в филармонию ходила по студенческому абонементу, а потом на дневные концерты (которые вообще-то для всех, кто может себе позволить по времени - но позволить себе чаще могут именно пенсионерки. Ну и я). Так вот, по студенческому мне нравилось больше - в плане поведения окружающих. Ибо те, кому это нафиг не надо, изначально не приходили либо засыпали, либо сваливали после первого отделения. А тут... Как говорит моя мама в их оправдание, людям хочется общаться. Они только тут и видятся. Ну так епт, хочешь общаться - иди в кафе или в гости, трещи там без умолку и не мешай ни в чём не повинным окружающим, которые просто хотят приобщаться к прекрасному.
А ещё, когда мы раньше, году этак в 2005, ходили туда с друзьями, там всегда было много нефорья. Не считая нас. И просто молодёжи. Сейчас же в филармонии даже на вечерних концертах в основном такие вот пожилые сороки, молодёжи как-то меньше.

Мне всё меньше хочется туда ходить именно из-за публики. В самом деле, видимо, не доросла я до этого) До того, чтобы абстрагироваться от трескотни пожилых интеллигенток - точно не доросла. Видимо, в клубах-клоповниках самое оно.