Вчера я неожиданно узнала что, не смотря на субботу, в одном кинотеатре неподалёку есть дешёвые сеансы Тачек 2. И последний начинался в 11.40. А было уже 11.10, ко мне должна была приехать клиентка за куклой (и она явно опаздывала). До кинотеатра пешим ходом - пол-часа, на маршрутке можно быстрее, но ходят они у нас тут не сильно часто, а до трамвая пилить минут 10, старательно обходя строящуюся станцию метро.
Клиентку я отпустила где-то в 11.25. И подумала - а может, успею? И ведь успела. К собственному удивлению.
Стоило мне решить, что маршрутка не придёт, что не успеваю и пойду лучше во вторник (а до вторника - дожииить ещё надо...), как из-за угла вырулило газелеподобное ведро. Я вернулась, влезла в него - и оно домчало минут за 5. Я даже посмотрела всю вступительную рекламу. Не говоря уж о короткометражке.
Не люблю куда-то спешить. Но когда очень хочу - могу. С четверга кусала локти относительно того, что там идут Тачки 2, а я не могу их посмотреть. Проходя мимо Дома Кино, пускала слюни на красивую рекламу (сегодня попрошу Аннет меня сфоткать там). С этой халтурой совсем выпала из жизни: встаю ни свет ни заря, прихожу домой к обеду злая и уставшая, дико радуюсь, когда вечером не надо ещё и на танцы. Благо, завтра последний день подобных развлечений.
Между тем, мультфильм мне дико понравился.
Я пришла в восторг. С замиранием сердца следила за развитием событий, ни на минуту не заскучав. И посмотрела всё с удовольствием. Если что - я не о короткометражке, я о Тачках. Ведь потом, к моему удивлению, выяснилось, что их ругают. Что рейтинг критиков поразительно низкий (впрочем, критиков я никогда не уважала - они склонны обсирать то, что я люблю. Пусть даже История Игрушек несомненный фаворит, это скорее исключение, нежели правило) и фильм считают слабоватым. Да чуть ли не уродом в этой искромётной семье шедевров.
Насколько помню - и первые Тачки были не особо замечены. Даже мои московские (нахабинские) друзья любят их меньше всего прочего. А я наоборот - в своё время посмотрела в кино, сразу же затёрла до дыр первую часть, которая зацепила драйвом, истинно пиксаровскими драмами и замечательной атмосферой. Очаровал мир, где даже мухи сделаны в виде маленьких машинок, а голуби - игрушечных самолётиков. Там, кстати, потрясающий саундтрэк. Для меня наименее замеченными стали Суперсемейка и Флик (которого я, к стыду своему, смотрела вообще только один раз, и то в 14 лет) - но это уже дело вкуса.
И вторую часть я ждала не из-за короткометражки. Лично мне она, повторюсь, ну очень понравилась. Драйва на этот раз в два раза больше. Смотрела, затаив дыхание - и кстати, до конца не знала, кто окажется главгадом. Пусть в одной газете были намёки - а мне всё равно как-то не верилось.
Да, Пиксар продолжает активно заигрывать с жестокостью. Не знаю, как оно детям и родителям - лично я не возражаю, ибо они суть именно заигрывают, весьма тонко и деликатно. Насчёт детей и родителей возникают вопросы - кто-нибудь возмутится? Но хрен с ними, мы не они. Элли - Мусоросжигатель - и вот здесь вполне откровенно замочили нескольких персонажей. Ещё нескольких замочили косвенно, вполне вероятно, что не с концами. Это уже нам можно додумать самим, в меру нашей испорченности.
Отсутствие Дока Хадсона, с одной стороны, расстроило, с другой - оказывается, можно вполне обойтись без него. Героев и событий вполне достаточно.
А Мэтр обаятелен. Полон провинциального обаяния, как я же и писала в пресс-релизе, за который получила смешную плату. Местами раздражает непроходимой простотой, но всё-таки он классный. Я несколько рафинирована и в жизни вообще-то не люблю простонародье, провинциалов, тех, кто пишет со странной пунктуацией либо её отсутствием, пересказывая чью-то речь, вставляет "говорит" после каждого слова, спрашивает "что стоит та штуковина?" вместо "сколько стоит та штуковина?", говорит "ширше", "дешманский" и пр... Хотя у меня брателло иногда подобным грешит, напоминая, что он мне "рупь должен". Но то ж Мэтр, как его-то не любить?
В целом не знаю, что умное можно написать в защиту мультфильма кроме того, что мне он очень нравится. Давно уже не знаю, либо ленюсь. Особенно - когда доходит до Пиксара. Тут бы не скатиться в сплошные "йей!", "виии!" и "ииихаааа!". Они уже не придумывают своего, активно заимствуя, даже не думая скрыть сей факт. Сначала - тюремные драмы, теперь - шпионские боевики. Но продолжают удивлять. Ибо, как я не раз писала, создать что-то свежее на основе придуманного ранее, и неоднократно, сделав это очень новым и интересным, зачастую намного сложнее, чем измыслить совсем новое. Гении постмодернизма.
Критики и скептики могут сколько угодно брюзжать. Если сравнить с тем же Рио (который мне, кстати, весьма понравился), то Пиксар всегда в выигрыше хотя бы потому, что их работы хочется пересматривать. А уж про всяких-там панд я даже не вспоминаю.
В конце-концов, ещё не вечер. Ещё только четвёртый день проката. Я смотрела на третий.
Ах, да. Короткометражка! Как-то я даже забыла сказать о ней хоть пару слов. Но в русском варианте она слабовато озвучена, и это бросается в глаза. "Чета павлинов" распалась, на озвучку не пришла - а жаль, в прошлом году они свою работу выполнили на отлично.
И без них не весело. Впрочем, надо смотреть оригинал.
Вообще... Ну как-то... Даже не знаю, как сказать, ведь это История Игрушек, я давно и стабильно привыкла приходить от неё в бешеный восторг, придя первый раз в 1999 году. Когда мне было, вообще-то, уже 13, и полагалось уже убрать лошадок с туалетного столика, завалив его косметикой. На моём всё это прекрасно уживается, одно другому не мешает. Барби с согнутыми руками - лучшая в мире вешалка для колец, а вы не знали? Пусть долгое время потом я от неё сознательно воротила нос (продолжая, однако, смотреть другие пиксаровские шедевры). А всё равно она никуда от меня не денется.
Но Гавайские Каникулы впечатлили уже не так. И даже не знаю, почему. Нет, не потому, что "сколько ж можно?". Сколько нужно, вот. Местами шутки мне показались уже глупыми - в стиле каких-нибудь чужих поделок по мотивам, фанфиков или комиксов, но не самих пиксаровцев. Какая-то не настоящая История Игрушек, поглупевшая, уставшая удивлять нас. Это только местами. Буду надеяться, это не тенденция, и следующие короткометражки порадуют.
Впрочем, надо будет пересмотреть.
полный кузов радости
elle-nie
| воскресенье, 26 июня 2011